CCCLIX. Подведение итогов урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

— Что интересного вы узнали на уроке об именах существи­тельных?

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Где допустили ошибки?

— Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Домашнее задание

Выполнить упр. 114 (с. 165).

Урок 123. Обучающее изложение

Цели: проверить умения составлять предложения — ответы на вопросы, определять главную мысль текста, озаглавливать текст; учить устанавливать связь слов в предложении; способ­ствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и глав­ную мысль текста; составлять план текста; подробно пересказы­вать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.

Ход урока

Организационный момент

Самоопределение к деятельности

CCCLX.Как называется часть речи, обозначающая предметы?

CCCLXI.Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос кто1

CCCLXII.Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос что?

CCCLXIII.Какие имена существительные относятся к собственным?

CCCLXIV.Как называются остальные имена существительные?

CCCLXV.С какими группами имен собственных мы познакомились?

CCCLXVI.Какое правило правописания общее для всех этих групп?

CCCLXVII.Как изменение существительных по числам может помочь в правописании?

CCCLXVIII.Сегодня на уроке мы будем применять при письменном изложении текста.

Работа по теме урока

Упр. 115 (с. 66).

(Деление текста на части, составление плана текста и его за­пись проводятся коллективно. Изложение текста по вопросам про водится в форме самостоятельной работы.)

Рефлексия

(Чтение текстов и анализ работ.)

CCCLXIX.Что удалось передать подробно?

CCCLXX.Что можно было написать по-другому?

Подведение итогов урока

Домашнее задание

Подготовиться к проверочной работе по теме «Имя сущест- нигельное».

Урок 1 2 4. Проверка знаний

Цели: проверить умения распознавать в речи имена сущест- иительные, классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать су­ществительные; самостоятельно подбирать имена существитель­ные; классифицировать имена существительные одушевленные

и неодушевленные, собственные и нарицательные; составлять устный рассказ-повествование на определенную тему; определять грамматический признак имен существительных — число; исполь­зовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам.

Оборудование: жетоны за правильные ответы, медали для по­бедителей.

Ход урока

CCCLXXI. Организационный момент

CCCLXXII. Актуализация знаний

(Учитель сообщает, что сегодня урок проверки знаний состо­ится во время путешествия по стране Имя существительное. Для этого парты надо объединить. В каждой группе выбирается коман­дир. Обсуждаются правила работы в г руппе. На стол выставляется кораблик для сбора жетончиков за правильные ответы.)

Тест

(Учитель читает задания теста, учащиеся через запятую пишут номер верного ответа.)

1.Имя существительное отвечает на вопросы:

а) какой? какая? какое? какие?

б) кто? что?

в) что делать? что сделать?

2.Имя существительное — это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета;

б) действие предмета;

в) предмет.

3.Собственные имена существительные — это:

а) названия животных, растений, месяцев, времен года;

б) географические названия;

в) имена, фамилии, отчества людей и клички животных.

4.Имена собственные пишутся:

а) с заглавной буквы;

б) со строчной буквы.

5.Имена существительные:

а) изменяются по числам;

б) не изменяются по числам.

6.Выберите верное утверждение.

а) Одушевленные имена существительные отвечают на во­прос что ?, а неодушевленные — на вопрос кто ?.

б) Одушевленные имена существительные отвечают на во­прос кто?, а неодушевленные — на вопрос что?.

CCCLXXIII. Самоопределение к деятельности

— Определите по вопросам теста, какие знания и умения мы сегодня будем проверять.

V. Работа по теме урока

(«Проверь себя» (с. 67).)

Задание 1 обсуждается 2—3 минуты. От каждой группы выхо- дит по одному представителю. За самый полный и доказательный ответ выдается три жетона, а остальные участники получают один жетон.

Задание 2. Ответы каждая группа записывает на одном листоч­ке от группы. Ответы зачитываются, выдаются жетоны.

Задание 3. Проводится аналогично. Ответы записываются на одном листочке от группы. Ответы зачитываются, выдаются жетоны.

Задание 4 обсуждается 2—3 минуты. Ответы каждая группа за­писывает на одном листочке. От каждой группы выходит по од­ному представителю. За самый полный и доказательный ответ иыдается 3 жетона, а остальные участники получают один жетон. Если члены группы нашли два способа решения, группа поощря- е гея дополнительным жетоном.

Задание 5 обсуждается 5—6 минут. Выполняется устно. От каж­дой группы выходит по одному представителю. Ответы оценива­ются коллективно.

VI. Рефлексия

(Подводятся итоги игры. Подсчитываются жетоны. Награжда­ются лучшая команда и лучшие игроки в каждой команде. Осталь­ные учащиеся получают памятные подарки (открытку, закладку, наклейку и т. п.).)

Дата: 2016-10-02, просмотров: 254.