— Что интересного вы узнали на уроке об именах существительных?
— Все ли вам было понятно?
— Какое задание вам было интересно выполнять?
— Где допустили ошибки?
— Кому нужна помощь учителя или товарищей?
Домашнее задание
Выполнить упр. 114 (с. 165).
Урок 123. Обучающее изложение
Цели: проверить умения составлять предложения — ответы на вопросы, определять главную мысль текста, озаглавливать текст; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; составлять план текста; подробно пересказывать текст в письменной форме; распознавать в словах изученные орфограммы.
Ход урока
Организационный момент
Самоопределение к деятельности
CCCLX.Как называется часть речи, обозначающая предметы?
CCCLXI.Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос кто1
CCCLXII.Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос что?
CCCLXIII.Какие имена существительные относятся к собственным?
CCCLXIV.Как называются остальные имена существительные?
CCCLXV.С какими группами имен собственных мы познакомились?
CCCLXVI.Какое правило правописания общее для всех этих групп?
CCCLXVII.Как изменение существительных по числам может помочь в правописании?
CCCLXVIII.Сегодня на уроке мы будем применять при письменном изложении текста.
— Работа по теме урока
Упр. 115 (с. 66).
(Деление текста на части, составление плана текста и его запись проводятся коллективно. Изложение текста по вопросам про водится в форме самостоятельной работы.)
— Рефлексия
(Чтение текстов и анализ работ.)
CCCLXIX.Что удалось передать подробно?
CCCLXX.Что можно было написать по-другому?
— Подведение итогов урока
Домашнее задание
Подготовиться к проверочной работе по теме «Имя сущест- нигельное».
Урок 1 2 4. Проверка знаний
Цели: проверить умения распознавать в речи имена сущест- иительные, классифицировать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные имена существительные, изменять имена существительные по числам; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать существительные; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевленные
и неодушевленные, собственные и нарицательные; составлять устный рассказ-повествование на определенную тему; определять грамматический признак имен существительных — число; использовать изменение имен существительных по числам для подбора проверочных слов; изменять имена существительные по числам.
Оборудование: жетоны за правильные ответы, медали для победителей.
Ход урока
CCCLXXI. Организационный момент
CCCLXXII. Актуализация знаний
(Учитель сообщает, что сегодня урок проверки знаний состоится во время путешествия по стране Имя существительное. Для этого парты надо объединить. В каждой группе выбирается командир. Обсуждаются правила работы в г руппе. На стол выставляется кораблик для сбора жетончиков за правильные ответы.)
Тест
(Учитель читает задания теста, учащиеся через запятую пишут номер верного ответа.)
1.Имя существительное отвечает на вопросы:
а) какой? какая? какое? какие?
б) кто? что?
в) что делать? что сделать?
2.Имя существительное — это часть речи, которая обозначает:
а) признак предмета;
б) действие предмета;
в) предмет.
3.Собственные имена существительные — это:
а) названия животных, растений, месяцев, времен года;
б) географические названия;
в) имена, фамилии, отчества людей и клички животных.
4.Имена собственные пишутся:
а) с заглавной буквы;
б) со строчной буквы.
5.Имена существительные:
а) изменяются по числам;
б) не изменяются по числам.
6.Выберите верное утверждение.
а) Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос что ?, а неодушевленные — на вопрос кто ?.
б) Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевленные — на вопрос что?.
CCCLXXIII. Самоопределение к деятельности
— Определите по вопросам теста, какие знания и умения мы сегодня будем проверять.
V. Работа по теме урока
(«Проверь себя» (с. 67).)
Задание 1 обсуждается 2—3 минуты. От каждой группы выхо- дит по одному представителю. За самый полный и доказательный ответ выдается три жетона, а остальные участники получают один жетон.
Задание 2. Ответы каждая группа записывает на одном листочке от группы. Ответы зачитываются, выдаются жетоны.
Задание 3. Проводится аналогично. Ответы записываются на одном листочке от группы. Ответы зачитываются, выдаются жетоны.
Задание 4 обсуждается 2—3 минуты. Ответы каждая группа записывает на одном листочке. От каждой группы выходит по одному представителю. За самый полный и доказательный ответ иыдается 3 жетона, а остальные участники получают один жетон. Если члены группы нашли два способа решения, группа поощря- е гея дополнительным жетоном.
Задание 5 обсуждается 5—6 минут. Выполняется устно. От каждой группы выходит по одному представителю. Ответы оцениваются коллективно.
VI. Рефлексия
(Подводятся итоги игры. Подсчитываются жетоны. Награждаются лучшая команда и лучшие игроки в каждой команде. Остальные учащиеся получают памятные подарки (открытку, закладку, наклейку и т. п.).)
Дата: 2016-10-02, просмотров: 254.