V. Самоопределение к деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(На доске записаны слова.) лес темный зеленеет

снежинка легкая падает

солнышко яркое светит

По какому признаку слова распределены в три столбика? {Впервом столбике слова отвечают на вопроскто?, во вто­ром столбике — на вопроскакой?, в третьем столбике — на вопросчто делает?.)

Что обозначают слова первого, второго, третьего столбика?

XXXII.Какую роль они играют в русском языке? . - Кто определит тему урока?

I. Работа по теме урока

Откройте учебник на с. 39. Какие сказочные герои изобра­жены на картинке? (Богатырь, Змей Горыныч.)

 

CCXXXV.Назовите вопросы, на которые отвечают эти слова. (Кто'?)

CCXXXVI.Прочитайте слова — названия признаков, относящиеся к богатырю. (Смелый.)

CCXXXVII.Прочитайте слова — названия признаков, относящиеся к Змею Горынычу. (Грозный.)

CCXXXVIII.Назовите действия, которые они выполняют. (Нападать, защищаться.)

CCXXXIX.Прочитайте название раздела. Объясните, из каких частей состоит наша речь. (Из слов.)

CCXL.Прочитайте задачи раздела.

Упр. 68 (с. 40).

(Выполнение в соответствии с заданиями.)

CCXLI.Прочитайте правило тетушки Совы.

CCXLII.Какие названия имеют части речи?

Блок-схема (с. 41).

Мы отправляемся в путешествие по стране Части Речи. Нас будут сопровождать герои книг Татьяны Рик — Юлька Апельсин кина, Женька, Катюша и их учительница Светлана Даниловна*.

CCXLIII.Рассмотрите схему на с. 41. Какие жители есть в этой стра­не? Как они называются одним словом? (Слова-названия.)

(Учитель читает отрывок об Имени Существительном и пока зывает рисунок волшебника.)

CCXLIV.Какой волшебный предмет был у Имени Существительно го? (Волшебная палочка.)

(Учитель вывешивает иллюстрацию к этому отрывку.)

CCXLV.Во что он превращался с помощью ее? (Он превращался влт бые предметы.)

CCXLVI.Рассмотрите схему. Что обозначают имена существитель ные? На какие вопросы они отвечают?

(Учитель читает отрывок из второй книги.)

CCXLVII.Каких слов много в речи Имени Прилагательного? (Много слов, отвечающих на вопросы какая?какое?какой?какие?.)

CCXLVIII.Какой волшебный предмет есть у этой части речи? (Волшеб ная кисть.)

CCXLIX.Что происходило с предметами, которых касается кистью И ми Прилагательное? (Уних появлялись какие-то признаки.)

CCL.Пройдем по второй стрелке на схеме в учебнике. Что обо­значают имена прилагательные? На какие вопросы они отвечают?

CCLI.А теперь сходим в гости к Глаголу.

(Учитель читает отрывок из следующей книги. Затем вывеши- ||.к- г иллюстрацию из книги.)

CCLII.Что волшебного происходит с дядюшкой Глаголом? (Унего много рук и ног, он все время что-то делает.)

CCLIII.Пройдем по третьей стрелке на схеме учебника. Что обо­значают глаголы? На какие вопросы отвечают?

CCLIV.С какими жителями страны Части речи вы познакомились?

Физкультминутка

Руки на пояс поставьте сначала, Влево и вправо качайте плечами. Вы дотянулись мизинцем до пятки? Если сумели — все в полном порядке.

Закрепление изученного материала

Упр. 69 (с. 41).

(Коллективное выполнение.) Упр. 70 (с. 42).

(Выполняется в парах или группах.)

Рефлексия

( Запись под диктовку.) JI ьет сильный дождь.

Напишите над словами, какую часть речи они обозначают. (Один ученик читает предложение орфографически, называет Чисти речи. Класс проверяет и оценивает.)

Подведение итогов урока

В какой стране вы сегодня побывали? Чем вам понравился урок? Что не получилось при проверке знаний? Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Домашнее задание

Выполнить упр. 71 (с. 42).

Урок 108. Что такое части речи?

Цель: формировать умение распознавать самостоятельные чип и речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать сло- Ци названия предметов, слова — названия признаков, слова — мн пиния действий; использовать специальную терминологию Ш)и их определении.

Оборудование: фотография зимородка.

 

Ход урока

CCLV. Организационный момент

CCLVI. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

(На доске запись.)

Дни стали ненастные, ночи х.лодеют. На"ог..родах нач..ли убирать ов-.щи. Сначала убрали ..гурцы-голыши. Потом лу(к,г) в бумажных ру­башках. Потом сняли ябл..ки-матрешки. Убрали репу, м..рковку, свеклу, j Одна к..пуста осталась. Она х..лода не боится.

— Прочитайте предложения, записанные на доске. Можно ли назвать их текстом?

— Как можно озаглавить текст?

— Объясните написание слов с пропущенными буквами. (Вы полняется устно.)

V. Словарная работа

— Выпишите из текста, что убирали на огородах.

— К какой части речи относятся эти слова? Докажите.

— Какое слово лишнее? Почему? {Яблоки, так как относите* к фруктам.)

— Как назвать одним словом остальные слова - названии предметов? {Овощи.)

— Напишите это словарное слово, подчеркните непроверие мую гласную.

XXXIII. Самоопределение к деятельности

— Назовите в тексте имена прилагательные. Докажите.

— Найдите в тексте глаголы. Докажите.

— Какие части речи мы будем распознавать на уроке?

XXXIV. Работа по теме урока

Упр. 72 (с. 43).

(Коллективное выполнение устного задания. Письмо по памя ти — самостоятельно, затем проводится проверка в парах по тексту учебника.)

Упр. 73 (с. 43).

(Коллективное выполнение. Учитель показывает фотографию зимородка. Учащиеся читают описание из текста упражнении, озаглавливают текст, списывают описание птицы.)

XXXV. Физкультминутка

Мы колени поднимаем — Шаг на месте выполняем. Выше ноги! Стой, раз, два! Плечи выше поднимаем,

 

А потом их опускаем. Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! От души мы потянулись И на место вновь вернулись.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 266.