Цели: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной Оуквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отраба- i ывать правильное произношение.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать собственные имена существительные; самостоятельно подбирать имена существительные в каждую группу; использовать специальную терминологию при определении части речи.
Оборудование: плакат с правилами общения на конференции.
Ход урока
CCCXXII. Организационный момент
CCCXXIII. Анализ изложений. Работа над ошибками
CCCXXIV. Самоопределение к деятельности
Проведение пресс-конференции
(Дети выбирают знатока русского языка из учащихся класса. Учитель выдает ему бейдж с именем, отчеством и фамилией. Затем предлагает учащимся ознакомиться с правилами поведения на конференции.)
Правила общения на конференции На конференции нужно:
—Быть вежливым и внимательным.
— Не стесняться высказывать свои мысли, говорить громко и понятно.
— Не отвергать чужую точку зрения, а формулировать и доказывать свою.
—Не перебивать говорящего, дожидаться конца его выступления.
— Если что-то непонятно или хочется задать вопрос, поднять руку, встать и назвать себя.
(Учитель предлагает учащимся начать пресс-конференцию. Ученик встает, громко называет себя и задает знатоку вопрос об имени существительном.)
V. Работа по теме урока
Карточка 1
Спиши текст.
Возможно, Земля — единственная обитаемая планета во Вселенной. Разве не заслуживает она любви?
А ведь Балтийское и Средиземное моря находятся под угрозой загрязнения и гибели их морской фауны. Люди, берегите природу Земли!
Карточка 2
Вставь заглавную букву. Придумай по одному примеру в каждую группу.
Названия рек: ..олга, ..он, ..ена,.... Названия городов: ..осква, ..олгоград, ..овороссийск,.... Женские имена: ..атьяна, ..льга, ..арина,.... Названия стран: ..оссия, ..ранция, ..нглия,....
(Также можно использовать КИМы (с. 52).)
VI. Рефлексия
— Исправьте ошибки. •
Летом мы решыли съездит к бабушке вале в деревню малиновка. Она стоит на берегу речьки Валки. У бабушки есть кот пушок и собака дымкн.
______________________________________________ Zb9
(Всего 7ошибок.) (Оценивание. Взаимопроверка.)
VI. Подведение итогов урока
CCCXXV.Какие правила повторяли на уроке?
CCCXXVI.Какие группы имен собственных вы узнали?
CCCXXVII.Какая часть урока была для вас новой?
CCCXXVIII.Что вы узнали о проведении пресс-конференции?
Домашнее задание
Повторить изученные орфограммы. Подготовиться к диктанту.
Урок 118. Диктант
Цели: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко- буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму.
Ход урока
Организационный момент
Диктант
Главный город
Москва — главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, ( у норове кий бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе.
Грамматические задания
2.Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
2.В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.
2.Запишите название населенного пункта, в котором вы живете.
IKJ У II I Ul (JUOfJUUU I ГУЩ I IU (_» у Vy\jl\WIVI у ЛО£>11\у. С— гоюоо
CCCXXIX. Рефлексия
— Какие правила повторяли на уроке?
— Какие группы имен собственных вы узнали?
— Какие орфограммы еще встретились сегодня в тексте диктанта?
— Кто доволен своей работой?
— Кто сомневается в правильности написания?
V. Подведение итогов урока
— Какое грамматическое задание вам было интересно выполнять?
— С каким чувством вы уходите с урока?
Урок 119. Работа над ошибками
Цели: провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение употреблять в письменной речи имена собственные.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; применять правила правописания; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее появление в последующих письменных работах; подбирать примеры на изученную орфограмму; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
Оборудование: блок-схема на доске.
Ход урока
XLVII. Организационный момент
XLVIII. Актуализация знаний
Словарная работа
(На доске записаны слова.)
Город, Москва, Россия, улица, собака, площадь.
— Найдите лишнее слово. (Лишнее словоплощадь. Его можно проверить, остальные слова с непроверяемыми гласными.)
— Спишите слова, подчеркните непроверяемые безударные гласные.
— Кто сделал ошибку в каком-либо слове в контрольном диктанте?
— Проговорите это слово вслух. Запомните его.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 330.