CCIX. Подведение итогов урока
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

— Что нового о написании слов с мягким знаком вы узнали на уроке?

— Какое задание вам было интересно выполнять? Что не получилось?

— Где допустили ошибки?

Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Домашнее задание

Выполнить упр. 61 (с. 35).

Урок 102. Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала

Цели: формировать навыки правописания слов с разделитель­ны м мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным Mm ким знаком.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять ме- II.. орфограммы «Разделительный мягкий знак в слове»; писать Uiniia с разделительным мягким знаком; переносить слова с мяг­ким знаком; проверять собственный и предложенный текст, на­копить и исправлять орфографические ошибки.

Ход урока

CCX. Организационный момент

CCXI. Актуализация знаний

Словарная работа

(Учитель показывает слово с пропущенной орфограммой на карточке, дети показывают букву, которую надо запомнить.) Г..род, д..ревня, з..вод, М..сква, Р..ссия, ру..кий, ул..ца, ..зык.

— В какую тематическую группу можно объединить эти слова? (Ответы детей.)

V. Орфографическая минутка

(Письмо по памяти.)

Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья.

И. Михайлова

— Прочитайте отрывок из стихотворения выразительно. Ка­кую осеннюю картину вы представили?

— Как называют такую осень? (Золотая осень.)

— Прочитайте слова с мягким знаком.

— Какую роль он играет в этих словах?

— Назовите слова, в которых мягкий знак обозначает мягкость согласного звука.

— В каких словах пишется разделительный мягкий знак?

— Почему в слове длинный пишется двойная Н? (Одна буква II относится к корню, другая — к суффиксу.)

— Прочитайте стихотворение по слогам орфографически еще раз и напишите по памяти.

XXVII. Самоопределение к деятельности

— О какой букве написано правило в стихах?

Что за буква, кто узнает, Звука не обозначает. Может только показать,

Как согласную читать. (Это буква мягкий знак.)

— О какой «работе» мягкого знака идет речь в этом стихотво рении? {Мягкий знак — показатель мягкости.)

— Послушайте следующее стихотворение об этой букве.

Перед Е, Ё, И, Ю, Я Я в корнях стою, друзья. Воробьи, семья, жилье — Перед Я, И, Е, Ю, Ё.

— Какую «работу» выполняет мягкий знак здесь? (Это разде­лительный мягкий знак.)

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Физкультминутка

А сейчас все дружно встали, Отдохнем, как на привале. Вправо, влево повернись, Наклонись и поклонись! Руки вверх, руки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы вы, ребятишки!

Работа по теме урока

1| Предупредительный диктант Упр. 67 (с. 38).

V. Упражнение в переносе слов с мягким знаком Карточка 1

Раздели вертикальной чертой слова для переноса С разделительным Ь С Ь, обозначающим мягкость

чью/га соловьи Оль/га льдина

гостья птичьи больница пальто

друзья перья крыльцо сильный

здоровье шалунья жильцы большой

хлопья обезьяна тетрадь письмо

VI. Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком Карточка 2

Укажи вертикальной чертой место, куда следует вставить раз- «елительный мягкий знак.

ноч/ю ули шет лет птичя
к ручю вороби вю лют медвежя
деревя семя вет пет олени
листя друзя вют пют волчи
солови шю лю перя заячи

(Фронтальная проверка.) VI. Рефлексия

Выпишите только те слова, в которых надо поставить раз­делительный мягкий знак. Разделите их для переноса. Плат..е, земл..я, гост..я, кол..есо, ш..ет, Кат..я, Дар..я. (Взаимопроверка. Взаимооценка. Ученик, работавший у до- t ки, открывает запись, остальные меняются тетрадями, проверяют put юты по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.)

■VII. Подведение итогов урока

- Над правописанием какой буквы мы работали на уроке? [ Каковы результаты нашей работы?

Какое задание вам было интересно выполнять?

CCXII.Кому нужна помощь учителя или товарищей?

Домашнее задание

Выполнить упр. 65 (с. 37).

Урок 103. Контрольное списывание

Цели: проверить умение каллиграфически правильно списы­вать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим прого- вариванием; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.

Ход урока

Организационный момент

Работа по теме урока

Кораблик

Наступил теплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает ча­стая капель. На клене надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеек. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.

CCXIII.Прочитайте текст.

CCXIV.Какие правила списывания текста вы помните?

CCXV.Какое чтение при списывании текста вы будете использо­вать: орфоэпическое или орфографическое?

CCXVI.Спишите текст. В первом предложении подчеркните глав­ные члены. В третьем предложении поставьте ударение.

(Также можно использовать КИМы (с. 71).)

Рефлексия

CCXVII.Какие умения мы совершенствовали на уроке?

CCXVIII.Кто сделал ошибку?

CCXIX.Удалось ли вам найти собственные ошибки при проверке текста?

Подведение итогов урока

CCXX.Над какими качествами характера надо работать, чтобы не допускать ошибок при списывании?

CCXXI.Кто доволен качеством своей работы?

Домашнее задание

Подготовиться к сочинению. Найти загадки о зимних играх.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 230.