— Что нового о написании слов с мягким знаком вы узнали на уроке?
— Какое задание вам было интересно выполнять? Что не получилось?
— Где допустили ошибки?
Кому нужна помощь учителя или товарищей?
Домашнее задание
Выполнить упр. 61 (с. 35).
Урок 102. Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала
Цели: формировать навыки правописания слов с разделительны м мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным Mm ким знаком.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять ме- II.. орфограммы «Разделительный мягкий знак в слове»; писать Uiniia с разделительным мягким знаком; переносить слова с мягким знаком; проверять собственный и предложенный текст, накопить и исправлять орфографические ошибки.
Ход урока
CCX. Организационный момент
CCXI. Актуализация знаний
Словарная работа
(Учитель показывает слово с пропущенной орфограммой на карточке, дети показывают букву, которую надо запомнить.) Г..род, д..ревня, з..вод, М..сква, Р..ссия, ру..кий, ул..ца, ..зык.
— В какую тематическую группу можно объединить эти слова? (Ответы детей.)
V. Орфографическая минутка
(Письмо по памяти.)
Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья.
И. Михайлова
— Прочитайте отрывок из стихотворения выразительно. Какую осеннюю картину вы представили?
— Как называют такую осень? (Золотая осень.)
— Прочитайте слова с мягким знаком.
— Какую роль он играет в этих словах?
— Назовите слова, в которых мягкий знак обозначает мягкость согласного звука.
— В каких словах пишется разделительный мягкий знак?
— Почему в слове длинный пишется двойная Н? (Одна буква II относится к корню, другая — к суффиксу.)
— Прочитайте стихотворение по слогам орфографически еще раз и напишите по памяти.
XXVII. Самоопределение к деятельности
— О какой букве написано правило в стихах?
Что за буква, кто узнает, Звука не обозначает. Может только показать,
Как согласную читать. (Это буква мягкий знак.)
— О какой «работе» мягкого знака идет речь в этом стихотво рении? {Мягкий знак — показатель мягкости.)
— Послушайте следующее стихотворение об этой букве.
Перед Е, Ё, И, Ю, Я Я в корнях стою, друзья. Воробьи, семья, жилье — Перед Я, И, Е, Ю, Ё.
— Какую «работу» выполняет мягкий знак здесь? (Это разделительный мягкий знак.)
— Чему мы будем учиться сегодня на уроке?
— Физкультминутка
А сейчас все дружно встали, Отдохнем, как на привале. Вправо, влево повернись, Наклонись и поклонись! Руки вверх, руки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку. Молодцы вы, ребятишки!
— Работа по теме урока
1| Предупредительный диктант Упр. 67 (с. 38).
V. Упражнение в переносе слов с мягким знаком Карточка 1
Раздели вертикальной чертой слова для переноса С разделительным Ь С Ь, обозначающим мягкость
чью/га соловьи Оль/га льдина
гостья птичьи больница пальто
друзья перья крыльцо сильный
здоровье шалунья жильцы большой
хлопья обезьяна тетрадь письмо
VI. Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком Карточка 2
Укажи вертикальной чертой место, куда следует вставить раз- «елительный мягкий знак.
ноч/ю | ули | шет | лет | птичя |
к ручю | вороби | вю | лют | медвежя |
деревя | семя | вет | пет | олени |
листя | друзя | вют | пют | волчи |
солови | шю | лю | перя | заячи |
(Фронтальная проверка.) VI. Рефлексия
Выпишите только те слова, в которых надо поставить разделительный мягкий знак. Разделите их для переноса. Плат..е, земл..я, гост..я, кол..есо, ш..ет, Кат..я, Дар..я. (Взаимопроверка. Взаимооценка. Ученик, работавший у до- t ки, открывает запись, остальные меняются тетрадями, проверяют put юты по образцу на доске, ошибки исправляют карандашом.)
■VII. Подведение итогов урока
- Над правописанием какой буквы мы работали на уроке? [ Каковы результаты нашей работы?
Какое задание вам было интересно выполнять?
CCXII.Кому нужна помощь учителя или товарищей?
Домашнее задание
Выполнить упр. 65 (с. 37).
Урок 103. Контрольное списывание
Цели: проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.
Планируемые результаты: учащиеся научатся соотносить произношение и написание слов; определять место орфограммы в слове; безошибочно списывать текст с орфографическим прого- вариванием; проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
Ход урока
Организационный момент
Работа по теме урока
Кораблик
Наступил теплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клене надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеек. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.
CCXIII.Прочитайте текст.
CCXIV.Какие правила списывания текста вы помните?
CCXV.Какое чтение при списывании текста вы будете использовать: орфоэпическое или орфографическое?
CCXVI.Спишите текст. В первом предложении подчеркните главные члены. В третьем предложении поставьте ударение.
(Также можно использовать КИМы (с. 71).)
— Рефлексия
CCXVII.Какие умения мы совершенствовали на уроке?
CCXVIII.Кто сделал ошибку?
CCXIX.Удалось ли вам найти собственные ошибки при проверке текста?
— Подведение итогов урока
CCXX.Над какими качествами характера надо работать, чтобы не допускать ошибок при списывании?
CCXXI.Кто доволен качеством своей работы?
Домашнее задание
Подготовиться к сочинению. Найти загадки о зимних играх.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 270.