Урок 104. Обучающее сочинение «Зимние забавы»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели: формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять уст- 11 w й рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описания, повествования; соблюдать нормы русского и род- i юго литературного языка в собственной речи и оценивать соблюде- мие этих норм в речи собеседников; самостоятельно озаглавливать текст; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Оборудование: картинки, слайды или фоторепродукции, де­монстрирующие зимние игры детей.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Весело, быстро, ветер, девочка, декабрь, лопата, ребята, февраль, ннварь.

— Спишите слова, поставьте ударение, определите опасное место.

— В какую тематическую группу можно объединить эти слова?

V. Орфографическая минутка

(Письмо под диктовку. Индивидуальный опрос у доски. Взаи­мопроверка.)

Мороз сковал речку льдом. Ребята взяли коньки. Ветер дует в лицо. Несело зимой!

V. Самоопределение к деятельности

XXVIII.Отгадайте загадки.

Два коня у меня, Два коня.

По воде они возят меня. А вода тверда,

Словно каменная. (Коньки и лед.) Под гору — коняшки, В гору — деревяшки. (Лыжи.)

С метелкой, В шляпе из ведра —

Директор

Зимнего двора. (Снеговик.)

Все лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры — Помчались с горы. (Санки.)

CCXXII.Какие загадки о зиме и зимних забавах приготовили вы? (Выступления детей у доски.)

CCXXIII.Рассмотрите иллюстрации на доске. Что вы на них видите?

CCXXIV.Какое настроение у детей на этих картинках?

Работа по теме урока

1.Работа по учебнику Упр. 66 (с. 37).

(Выполняется по заданиям коллективно. Несколько учащих­ся зачитывают свои рассказы, проводится коллективный анализ. Ведется работа по устранению повторов в тексте, соблюдению норм литературной речи.)

1.Работа над сочинением

— Выберите тему для своего сочинения. Зимние забавы.

Мое любимое время года. Моя любимая зимняя забава. Однажды зимним днем.

V. Рефлексия

— Кому понравился сегодняшний урок?

— Кто доволен своей работой?

— Кому хочется еще поработать дома?

XXIX. Подведение итогов урока

— Какую тему сочинения вы выбрали? Почему?

— С. каким настроением вы уходите с урока?

Домашнее задание

Проиллюстрировать сочинение.

Урок 1 05, Проверка знаний

Цели: проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова; развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты: учащиеся научатся безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; соотно сить произношение и написание слов; проводить звуко-буквен

Ш.1Й разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении.

Ход урока

CCXXV. Организационный момент

CCXXVI. Актуализация знаний

Игра «Гласные сбежали»

- Из слов сбежали гласные. Догадайтесь какие. Запишите

слова, подчеркните орфограммы, лфвт, джрнй, крндш, клее, пнл, ренк, тгрд, чтл, чнк. (Алфавит, дежурный, карандаш, класс, пенал, рисунок, тетрадь, учитель, ученик.)

Орфографическая минутка

Замените словосочетания одним словом.

— То, без чего птица не улетит. {Крылья.)

—Верхняя женская одежда. (Платье.)

— Чистый отвар из мяса. {Бульон.)

—Приспособление для сидения нескольких человек. (Скамья.)

— Самые близкие люди. (Семья.)

— Домики для пчел. (Ульи.)

— Зверь, наиболее близкий человеку по строению тела. (Обезьяна.)

Ill Самоопределение к деятельности

(На доске нарисована схема.)

- Составьте рассказ о мягком знаке по схеме. (Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными Е, Ё, Ю, И, Я, в этом случае буквы обозначают два звука.) I - Сегодня на уроке мы проверим ваши знания по этой теме.

IV, Работа по теме урока I. Работа по учебнику

(Выполняется по заданиям «Проверьсебя» (с. 38).) I. Работа по карточкеft - Запишите слова буквами.

| |с'им'й'а], [ал'эн'й'и], [л'й'от], [жыл'й'о], [в'й'уга], [аб'из'й'ана].

Письмо по диктовку

Пришла весна. Журчат ручьи. Птицы вьют гнезда на сучьях деревьеи Птичьи голоса слышны повсюду.

CCXXVII. Рефлексия

— Послушайте сказку. Назовите главного героя.

В дверь позвонили. Дверь отворилась, и в нее выглянула буква.

— Здесь живет такая-то буква? -Да.

— Не могли бы вы поработать?

— А как?

— Постоять в начале слова.

— В начале слова я не работаю.

— Тогда вот: есть место между согласной буквой и буквой А.

— Простите, в таких местах я не бываю.

— Вон оно как! А если две согласные буквы, то между ними постои i Г'

— Какие это буквы, будьте добры?

— Первая Ч, а вторая Н.

— Нет, и туда я не пойду.

— А где же вы можете поработать?

— Могу после согласных перед гласными Е, Ё, Я, Ю, И, но только если они согласятся обозначать два звука*.

— Какая это буква? (Мягкий знак.)

V. Подведение итогов урока

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Чему научились?

Дата: 2016-10-02, просмотров: 358.