Повар заправил овощной суп капустой, морковкой, картофелем.
(Учащиеся читают текст по цепочке. По ходу чтения учитель шдает вопросы на усвоение прочитанного.) 1 - Почему эта часть речи получила такое название?
CCLXVIII.Придумайте свой пример в группу слов с общим лексическим значением.
CCLXIX.В какую группу вы отнесете слова из домашнего задания? (Качества людей.)
(На доске записаны слова.)
! стол мальчик
гроза белка
праздник слон
CCLXX.Посмотрите на доску. По какому признаку имена существительные распределены на две группы? (Слова, отвечающие на вопрос кто?, и слова, отвечающие на вопрос что?.)
| Сегодня на уроке мы будем учиться классифицировать слова ни пому признаку.
IV, Работа по теме урока I. Работа по учебнику Упр. 80 (с. 48).
(Выполнение с комментированием.)
Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 48.
Как называются имена существительные, отвечающие
на вопрос «кто?»?
Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 51. Как называются имена существительные, отвечающие на вопрос «что?»? I. Игра «Кто или что?»
(Учитель называет имена существительные. Учащиеся подни- Ицин руки вверх, если это одушевленные имена существительные, NI мим т неподвижно, если названы неодушевленные существи-
W- II.IIUC.)
V, физкультминутка
Одолела нас дремота, Шевельнуться неохота. Ну-ка, делайте со мною Упражнение такое: Вверх, вниз потянись, Окончательно проснись. Все ребята дружно встали И на месте зашагали. Как пружинки, мы присели, А потом тихонько сели.
Поурочные разработки по русскому языку: 2 клаа
CCLXXI. Закрепление изученного материала
Упр. 81 (с. 49).
(Работа в парах. Одна пара после выполнения работы выходит для отчета к доске. Дети называют слова, которые подобрали в каждую группу. Остальные учащиеся делают хлопок в ладоши, если согласны.) Упр. 84 (с. 50).
(Самостоятельная работа. Фронтальная проверка.)
— Какое словарное слово встретилось в стихотворении? {Кар тина.)
— Проговорите его хором.
— Назовите непроверяемую гласную.
V. Рефлексия
— Выпишите имена существительные: вариант I — одушеи ленные, вариант II — неодушевленные.
Комар, одежда, снег, картина, художник, пилот, друг, скромность, хитрец, девочка.
(Учитель открывает образец на доске. Проводится самопро верка, самооценка с помощью «светофора».
Также можно использовать КИМы (задания А1, А2, A3 теста 7, с. 26).)
XXXVIII. Подведение итогов урока
— Что интересного вы узнали об именах существительных?
— Какое задание показалось трудным?
— Кто справился с проверкой знаний?
— Кому нужно объяснить тему еще раз?
Домашнее задание
Выполнить упр. 82 (с. 49).
Урок 111. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных
Цели: формировать умения отличать собственные и нарица тельные имена существительные, подбирать примеры таких слом самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словар ных слов; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать имени существительные собственные и нарицательные; использовать специальную терминологию при определении части речи; провс-
I in i b собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические ошибки.
Ход урока
CCLXXII. Организационный момент
CCLXXIII. Актуализация знаний
Словарная работа
(Словарный диктант. Взаимопроверка по словарю на с. 134—135.)
Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, сапог, обезьяна, мсгиц, январь, февраль, картина.
Игра «Исправь ошибки Незнайки»
Машина мчялась по глаткой дароге. Мы едем к бабушке дарйе. Скоро Москва. Бабушка жывет на улице пушкинской.
(Всего 8ошибок.)
CCLXXIV. Самоопределение к деятельности
— Назовите в исправленном тексте слова, которые вы написали с заглавной буквы. {Дарье, Москва, Пушкинской.)
К какой части речи они относятся? (Кимени существительному.)
— Какие существительные в тексте написаны со строчной буквы?
— Как можно классифицировать эти слова?
— Откройте учебник на с. 51 и прочитайте тему урока.
V. Работа по теме урока
Упр. 87 (с.51).
(Коллективный разбор. Самостоятельное списывание.) Прочитайте правило на с. 52 рядом с условным значком.
— Какие имена существительные называются собственными?
— Подберем примеры из окружающего мира.
—Сколько в классе девочек? Назовите их имена.
— Как будем записывать первую букву имени?
—Назовите имя, отчество, фамилию своих родителей. Как будем записывать эти слова? В какой стране вы живете?
— Как называется наш город?
— Сделайте вывод: какие слова относятся к собственным именам существительным?
— Прочитайте правило на с. 53.
—Как называются все остальные имена существительные? J1 - Почему их так называют?
Придумайте примеры из окружающего мира. Животные:.... Растения:.... Учебные предметы:.... Явления природы:.... Качества характера:.... События:....
CCLXXV.Физкультминутка
(Во время чтения стихотворения выполняется ходьба на месте.) Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом кругом, кругом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, Карусель остановите! Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра. Раз-два, раз-два, И за парты нам пора.
CCLXXVI.Закрепление изученного материала
Упр. 89 (с. 52).
(Индивидуальная проверка.) Упр. 90 (с. 53). (Фронтальная проверка.)
— Какие слова не записали? Почему?
— Назовите орфограммы.
V.Рефлексия
— Прочитайте предложения. Выберите из скобок нужную бук ву и запишите предложения без ошибок.
В небе летит воздушный (Ш,ш)арик. Дом охраняет (Ш,ш)арик. На девочке надета (Б,б)елая блузка. Мы плывем по реке (Б,б)елая.
(Самопроверка по образцу на доске, самооценка с помощью «светофора».
Также можно использовать КИМы (задания С1 теста 7, с. 26-27).)
XXXIX.Подведение итогов урока
— Как вы научились классифицировать имена существительныг'
— Какую орфограмму повторили на уроке?
— Что нужно помнить о написании этой орфограммы?
— Какое задание вам было интересно выполнять?
Домашнее задание
Выполнить упр. 91 (с. 53). Выучить правило на с. 54.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 375.