Карточка
[ - Прочитай слова.
Сказал, белый, девочка, железный, завод, ракета, запевать, хлопушки. далекая, пересолить, грибное, дочитает, работа, гладит, беседа, стре- '1Ип., слово, медовый, глоток, письмо, торговый, записал.
Уровень А. Поставь к словам вопросы. Вспомни как называется чисть речи, отвечающая на вопросы:
1.Кто? Что?-...
2.Какой? Какая? Какое? Какие? — ...
3.Что делает? Что сделает? — ...
Уровень Б. Определи, какие это части речи. Уровень В. Распредели слова в три группы. Каждую группу in пиши в отдельный столбик. Придумай в каждую группу по три ' юна.
CCLVIII. Рефлексия
! — Какое задание вам было интересно выполнять? ' — Что не получилось? I — Где допустили ошибки? L - Кому нужна помощь учителя или товарищей?
CCLIX. Подведение итогов урока
- Какие части речи мы распознавали на уроке?
Домашнее задание
Придумать для соседа по три имени существительных, имени прилагательных, глагола для проверки знаний о частях речи.
Урок 109. Что такое имя существительное?
Цели: формировать понятие об имени существительном; разнимать наблюдательность, речь.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать сломи - названия предметов; использовать специальную терминоло- i ню при определении части речи; распределять имена сугцестви- Iс иные в тематические группы предметов.
Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс
Оборудование: иллюстрации разных времен года (фотографии или репродукции картин русских художников).
Ход урока
CCLX. Организационный момент
CCLXI. Актуализация знаний
Словарная работа
(На доске записаны слова.)
Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь.
— Прочитайте слова. Что у них общего? (Это названия месяцев.)
— Запишите слово месяц, поставьте ударение, подчеркни те непроверяемую гласную.
— Спишем с доски названия месяцев с орфографическим про говариванием в той последовательности, в которой вывешены репродукции на доске.
(Учащиеся по цепочке называют слово к иллюстрации, про говаривают его, называют непроверяемую гласную.)
— Как вы отличили на картинах сентябрь и октябрь? декабрь и январь? (Ответы детей.)
V. Орфографическая минутка (На доске запись.)
Одна девоч..ка ушла (из)дома (в)лес. (В)л..су она (за)блудилась и ста ла искать д..рогу д..мой.
— Спишите, вставьте пропущенные буквы.
(Один ученик работает у доски, класс проверяет. Учащиесн меняются тетрадями и проверяют друг друга по образцу.)
XXXVI. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны слова.)
Завод, заводить, заводской, ученик, учить, ученый (кот), юг, южный, встреча, встречный, встречать.
— Прочитайте слова. Найдите среди них имена существител!. ные. Докажите правильность выбора, используя спещшп. ные термины из прошлого урока.
(Учитель стирает лишние слова.)
— Что общего у оставшихся слов?
— Что могут обозначать имена существительные?
— Определите тему урока.
XXXVII. Работа по теме урока
Упр. 74 (с. 44).
(Выполнение с комментированием.)
— Прочитайте правило от тетушки Совы на с. 45.
Урок 110. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
- Что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают?
CCLXII. Физкультминутка
Раз, два, три — веселей шагайте. Раз, два, три — ноги поднимайте. Раз, два, три — потянитесь дружно. Раз, два, три — мели и привстали. Раз, два, три — ручками похлопали. Раз, два, три — ножками потопали.
CCLXIII. Закрепление изученного материала
Упр. 75 (с. 45).
(Коллективное выполнение с комментированием.) Упр. 76 (с. 45).
(Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)
CCLXIV. Рефлексия
(На доске записаны слова.)
( казал, белый, девочка, завод, железный, ракета, запевать, работа, fpiiOiioe, слово, подпишет, письмо, рисовать, месяц.
Выпишите только имена существительные. (11роверка — обмен тетрадями, самооценка с помощью «све- тфора».
Также можно использовать КИМы (с. 51).)
CCLXV. Подведение итогов урока
Какую часть речи вы научились распознавать?
Все ли вам было понятно?
Какое задание вам было интересно выполнять?
Какое задание вызвало затруднение?
Что вы расскажете дома родителям о сегодняшнем уроке?
Домашнее задание
Выполнить упр. 78 (с. 46).
Урок 110. Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Цели: формировать умение отличать слова, отвечающие на во- Hpoi' кто?от слов, отвечающих на вопрос что?', учить находить ИМ1ЧШ существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; (русифицировать одушевленные и неодушевленные имена суще- н гельные; вырабатывать навыки грамотного письма. Планируемые результаты: учащиеся научатся находить имена И'ствительные в тексте; использовать специальную термино-
i юурочные разраоотки пи руиикому нлыку. <l njiai;i;
логию при определении части речи; самостоятельно подбирать имена существительные; классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные; делать звуко-буквенный разбор слов, соотносить произношение и написание; подбирать синонимы, пользуясь словарем.
Ход урока
CCLXVI. Организационный момент
CCLXVII. Актуализация знаний
Словарная работа
— Отгадайте загадки, запишите отгадки.
Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. {Морковь.) Сидит дед,
Многими шубами одет. Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук.) Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня ищи. (Капуста.) Желта, а не масло, Кругла, а не луна, С хвостом, а не мышь. (Репа.)
Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята: «Ну, рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)
— Как назвать эти имена существительные одним словом' Запишите. (Овощи.)
— Сделайте звуко-буквенный анализ слова овощи по обра зщ нас. 130.
— В каком месте слова написание и произношение расхода ! см
— Запомните, как пишется слово.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 274.