Цели: формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописании слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный .шализ слов с разделительным мягким знаком.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; про- Юдить звуко-буквенный разбор слова; определять место орфо- ||>аммы в слове.
Ход урока
CLXVIII. Организационный момент
CLXIX. Актуализация знаний
Орфографическая минутка
(Работа в парах. Учащиеся диктуют друг другу слова с парны- ми согласными, записанные дома, оценивают друг друга.)
Словарная работа
— Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Отгадайте, о ком идет речь.
Джунгли — дом ее родной, Там свобода и покой. Там любимые бананы, И кругом растут лианы. (Обезьяна.)
— Назовите звуки в этом слове. Запишите их в скобках. ([аб'из'йана].)
— Где в слове написание расходится с произношением? Подчеркните эти орфограммы.
— Придумайте ассоциацию, чтобы легче было запомнить слово. (Ответы детей.)
XXVI. Самоопределение к деятельности
(На доске записаны слова.) Ьольной, льет, вьюга, коньки, олень, семья. - Прочитайте слова. На какие две группы их можно разделить? {На слова с мягким знаком, обозначающим мягкость, и на слова с разделительным мягким знаком.)
— Сколько звуков и букв в слове коньки.? (Пять звуков и шесть букв.)
* — Почему звуков меньше, чем букв? (Мягкий знак звука не обозначает.)
I .uy|ju4Hbit! разраоотки по русскому языку; 2 клан
CLXX.Какую роль играет мягкий знак в этих словах? (Он обозни чает мягкость предыдущего согласного звука.)
CLXXI.Сколько звуков и букв в слове льет? (Четыре буквы и четы/ч• звука.)
CLXXII.Назовите звуки, ([лйот].)
CLXXIII.Какая буква пишется на месте звука [Й']? (Мягкий знак.)
CLXXIV.Сегодня мы узнаем, какую роль еще играет мягкий зна в словах.
Работа по теме урока
CLXXV.Откройте с. 31 учебника и прочитайте название раздела.
CLXXVI.Прочитайте, на какой вопрос нам надо ответить сегодня на уроке.
Упр. 51 (с.31).
(Коллективное выполнение в соответствии с заданиями.)
CLXXVII.Сделайте вывод: когда в словах пишется разделительныII мягкий знак? (Если после согласного звука слышим звук [Й'„ а потом идет гласная буква, то пишется разделительным мягкий знак.)
Упр. 52 (с. 32).
(Выполнение в соответствии с заданиями.)
CLXXVIII.Сделайте вывод: перед какими гласными буквами пишется разделительный мягкий знак? (Передгласными Е, Ё, Ю, Я, И.)
CLXXIX.Прочитайте правило тетушки Совы.
CLXXX.Подведем итоги: между какими буквами пишется раздели тельный мягкий знак, какие звуки в этом случае обозначаем гласная буква?
— Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. (Ходьба на месте.) Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. (Взмахи руками.) Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. (Взмахируками, покружиться.)
— Закрепление изученного материала
Упр. 53 (с. 32).
(Самостоятельное выполнение.)
CLXXXI.Какое словарное слово встретилось в упражнении?
Упр. 54 (с. 33).
(Выполняется с комментированием. После этого учащиеся
знакомятся с названием орфограммы.)
■и* 100. Правописание слов с разделительным мягким знаком
|< - Прочитайте сведения о языке. Почему разделительны! мягкий знак — это орфограмма? (Он не обозначает звука а пишется между согласным и гласным звуками, если отшил звук[Й'].)
CLXXXII. Рефлексия
Вставьте, где надо, разделительный мягкий знак. Над словом напишите, какое звуки обозначает гласная буква, [йи] [а] [йа] [а] Руч..и, пол..я, друз..я, врем..я.
(Самопроверка по образцу на доске. Самооценка с помощью Ижпофора».)
CLXXXIII. Подведение итогов урока
С какой орфограммой познакомились на уроке? Что вас удивило в написании этой орфограммы? Какие чувства вы испытали, когда увидели, что ваши выводы совпадают с текстом правила? Все ли вам было понятно? Какое задание вам было интересно выполнять?
Домашнее задание
Выполнить упр. 55 (с. 33).
Урок 1 0 0. Правописание слов с разделительным мягким знаком
Цели: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ Ц|0п с разделительным мягким знаком.
Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять Произношение и написание слов; различать звуки и буквы; про- iiininть звуко-буквенный разбор слова; определять место орфо- цммы в слове; подбирать примеры кданной орфограмме; писать i иона с разделительным мягким знаком.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Словарная работа
(На доске записаны слова.)
Воробьи, обезьяна, коньки, медведь, заячьи, тетрадь, ребячьи. - Как можно разделить эти словарные слова на две группы?
Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс
CLXXXIV.Спишите слова группами в два столбика, подчеркните непроверяемые гласные.
CLXXXV.Какая еще орфограмма есть в словах каждого столбика?
Орфографическая минутка
CLXXXVI.Составьте и запишите с данными словами текст из трех- четырех предложений.
Осень, льет, деревья, дождь, листья.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 305.