Урок 9 9. Правописание слов с разделительным мягким знаком
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цели: формировать у учащихся представление об употребле­нии разделительного мягкого знака и правописании слов с раз­делительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный .шализ слов с разделительным мягким знаком.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять произношение и написание слов; различать звуки и буквы; про- Юдить звуко-буквенный разбор слова; определять место орфо- ||>аммы в слове.

Ход урока

CLXVIII. Организационный момент

CLXIX. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

(Работа в парах. Учащиеся диктуют друг другу слова с парны- ми согласными, записанные дома, оценивают друг друга.)

Словарная работа

— Сегодня мы познакомимся с новым словарным словом. Отгадайте, о ком идет речь.

Джунгли — дом ее родной, Там свобода и покой. Там любимые бананы, И кругом растут лианы. (Обезьяна.)

— Назовите звуки в этом слове. Запишите их в скобках. ([аб'из'йана].)

— Где в слове написание расходится с произношением? Под­черкните эти орфограммы.

— Придумайте ассоциацию, чтобы легче было запомнить сло­во. (Ответы детей.)

XXVI. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова.) Ьольной, льет, вьюга, коньки, олень, семья. - Прочитайте слова. На какие две группы их можно разде­лить? {На слова с мягким знаком, обозначающим мягкость, и на слова с разделительным мягким знаком.)

— Сколько звуков и букв в слове коньки.? (Пять звуков и шесть букв.)

* — Почему звуков меньше, чем букв? (Мягкий знак звука не обо­значает.)

I .uy|ju4Hbit! разраоотки по русскому языку; 2 клан

CLXX.Какую роль играет мягкий знак в этих словах? (Он обозни чает мягкость предыдущего согласного звука.)

CLXXI.Сколько звуков и букв в слове льет? (Четыре буквы и четы/ч• звука.)

CLXXII.Назовите звуки, ([лйот].)

CLXXIII.Какая буква пишется на месте звука [Й']? (Мягкий знак.)

CLXXIV.Сегодня мы узнаем, какую роль еще играет мягкий зна в словах.

Работа по теме урока

CLXXV.Откройте с. 31 учебника и прочитайте название раздела.

CLXXVI.Прочитайте, на какой вопрос нам надо ответить сегодня на уроке.

Упр. 51 (с.31).

(Коллективное выполнение в соответствии с заданиями.)

CLXXVII.Сделайте вывод: когда в словах пишется разделительныII мягкий знак? (Если после согласного звука слышим звук [Й'„ а потом идет гласная буква, то пишется разделительным мягкий знак.)

Упр. 52 (с. 32).

(Выполнение в соответствии с заданиями.)

CLXXVIII.Сделайте вывод: перед какими гласными буквами пишется разделительный мягкий знак? (Передгласными Е, Ё, Ю, Я, И.)

CLXXIX.Прочитайте правило тетушки Совы.

CLXXX.Подведем итоги: между какими буквами пишется раздели тельный мягкий знак, какие звуки в этом случае обозначаем гласная буква?

Физкультминутка

Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. (Ходьба на месте.) Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. (Взмахи руками.) Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. (Взмахируками, покружиться.)

Закрепление изученного материала

Упр. 53 (с. 32).

(Самостоятельное выполнение.)

CLXXXI.Какое словарное слово встретилось в упражнении?

Упр. 54 (с. 33).

(Выполняется с комментированием. После этого учащиеся

знакомятся с названием орфограммы.)

■и* 100. Правописание слов с разделительным мягким знаком

|< - Прочитайте сведения о языке. Почему разделительны! мягкий знак — это орфограмма? (Он не обозначает звука а пишется между согласным и гласным звуками, если отшил звук[Й'].)

CLXXXII. Рефлексия

Вставьте, где надо, разделительный мягкий знак. Над сло­вом напишите, какое звуки обозначает гласная буква, [йи] [а] [йа] [а] Руч..и, пол..я, друз..я, врем..я.

(Самопроверка по образцу на доске. Самооценка с помощью Ижпофора».)

CLXXXIII. Подведение итогов урока

С какой орфограммой познакомились на уроке? Что вас удивило в написании этой орфограммы? Какие чувства вы испытали, когда увидели, что ваши вы­воды совпадают с текстом правила? Все ли вам было понятно? Какое задание вам было интересно выполнять?

Домашнее задание

Выполнить упр. 55 (с. 33).

Урок 1 0 0. Правописание слов с разделительным мягким знаком

Цели: формировать навыки правописания слов с разделитель­ным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ Ц|0п с разделительным мягким знаком.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сопоставлять Произношение и написание слов; различать звуки и буквы; про- iiininть звуко-буквенный разбор слова; определять место орфо- цммы в слове; подбирать примеры кданной орфограмме; писать i иона с разделительным мягким знаком.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Словарная работа

(На доске записаны слова.)

Воробьи, обезьяна, коньки, медведь, заячьи, тетрадь, ребячьи. - Как можно разделить эти словарные слова на две группы?

Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс

CLXXXIV.Спишите слова группами в два столбика, подчеркните не­проверяемые гласные.

CLXXXV.Какая еще орфограмма есть в словах каждого столбика?

Орфографическая минутка

CLXXXVI.Составьте и запишите с данными словами текст из трех- четырех предложений.

Осень, льет, деревья, дождь, листья.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 268.