Признаки подразделений форм проявления знаний
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По характеру проявления(Имплицитная (неявная ,скрытная , латентная , индивидуальная)

Эксплицитная (явная, открытая , документированная)

 

По способу формирования(Рефлексивная (новые знания формируются на систематизированном большом объеме прошлых знаний)

Интуитивная ( знания берутся как бы из головы , используется незначительный объем явного знания)

 

3. Система знаний предприятия

• Личко Г.П.МИТСО

Структура знаний

1. Знания о прошлом

1. Оценка , выбор , анализ и обобщение собственного опыта ( внутренний бенчмаркинг )

2. Оценка , выбор , получение и освоение заимствованного опыта ( внешний бенчмаркинг )

3. Знания об истории отрасли , организации , подразделения ,группы ,профессии, вида деятельности

 

2.Знания о настоящем

1. Организация и аккумуляция текущего внутреннего наблюдения за состоянием организации , выявление тенденций и явлений по видам деятельности

2. Мониторинг внешней среды , выявление тенденций и явлений по видам деятельности.

3. Идентификация сильных и слабых сигналов

 

3.Знания в виде интеллекта , умений ,навыков, компетенций

 

1. Формирование интеллектуальной базы сотрудника (его системы знаний)

2. Формирование интеллектуальной базы функциональных и проектных групп

3. Формирование интеллектуальной собственности организации

4. Способность квалифицированного исполнения функций в рамках деловой и ресурсообеспечивающей деятельности

5. Формирование ключевых компетенций организации по видам деятельности

6. Формирование компетенций потребителей , других стратегических партнеров

7. Формирование текущих конкурентных преимуществ

8. Создание продуктовых инноваций (нововведений продуктов и услуг)

9. Создание , приобретение и использование технологических инноваций

10. Создание , приобретение и использование маркетинговых и организационно – управленческих инноваций

11. Формирование устойчивых долговременных конкурентных преимуществ(способности к регулярной периодической инновационной деятельности)

12. Новая ценность фирмы , привнесенная знаниями сотрудников , групп и организации в целом

 

4.Знания о профессиональном языке как средства коммуникации и культуры организации

1. Развитие в организации современной профессиональной языковой культуры

2. Словари и справочники терминов и категорий, принятых понятий по видам деятельности

5. Знания о будущем

1. Способность организации упреждать события

2. Стратегическое видение перспектив организации по видам деятельности

 

Задачи системы знаний

1. Обеспечивать квалификационный уровень коллектива , квалифицированное исполнение заданных функций и видов деятельности , бизнес – процессов и проектов в целом, создание ключевых компетенций , обеспечивающих устойчивые конкурентные преимущества и стратегический успех на рынке , превращение ключевых компетенций в инновации – инновационные продукты , технологии и услуги , методы,структуры и рынки

2. Обобщать имеющий опыт выполненных проектов , вида деятельности и функций

3. Формировать интеллектуальную базу сотрудника

4. Обеспечивать способность организации на основе внутренних и внешних текущих наблюдений постоянно распознавать тенденции , явления и события во всех областях своей деятельности

5. Формировать и постоянно развивать знания стратегических служб предприятия , в первую очередь службы стратегического развития , конструкторско- технологических подразделений и службы маркетинга

6. Обеспечивать способность организации упреждать события, формировать будущее

7. Способность организации воспринимать и применять современную профессиональную языковую культуру , развивать язык, осваивать новые термины и категории, новые формы выражения , специфические для используемых видов знаний

Жизненный цикл знаний организации

1. Постановка цели развития знаний

2. Анализ потенциала существующей базы знаний

3. Аккумуляция знаний

4. Развитие знаний

5. Защита и хранение знаний

6. Передача знаний

7. Использование знаний

8. Оценка накопленных знаний и эффективности их использования

Система управления знаниями

• Ее назначение – обеспечивать стратегическое управление развитием системы знаний

• Содержанием системы являются соответствующие функции стратегического управления

Дата: 2016-10-02, просмотров: 209.