По характеру проявления(Имплицитная (неявная ,скрытная , латентная , индивидуальная)
Эксплицитная (явная, открытая , документированная)
По способу формирования(Рефлексивная (новые знания формируются на систематизированном большом объеме прошлых знаний)
Интуитивная ( знания берутся как бы из головы , используется незначительный объем явного знания)
• 3. Система знаний предприятия
• Личко Г.П.МИТСО
•
• Структура знаний
1. Знания о прошлом
1. Оценка , выбор , анализ и обобщение собственного опыта ( внутренний бенчмаркинг )
2. Оценка , выбор , получение и освоение заимствованного опыта ( внешний бенчмаркинг )
3. Знания об истории отрасли , организации , подразделения ,группы ,профессии, вида деятельности
2.Знания о настоящем
1. Организация и аккумуляция текущего внутреннего наблюдения за состоянием организации , выявление тенденций и явлений по видам деятельности
2. Мониторинг внешней среды , выявление тенденций и явлений по видам деятельности.
3. Идентификация сильных и слабых сигналов
3.Знания в виде интеллекта , умений ,навыков, компетенций
1. Формирование интеллектуальной базы сотрудника (его системы знаний)
2. Формирование интеллектуальной базы функциональных и проектных групп
3. Формирование интеллектуальной собственности организации
4. Способность квалифицированного исполнения функций в рамках деловой и ресурсообеспечивающей деятельности
5. Формирование ключевых компетенций организации по видам деятельности
6. Формирование компетенций потребителей , других стратегических партнеров
7. Формирование текущих конкурентных преимуществ
8. Создание продуктовых инноваций (нововведений продуктов и услуг)
9. Создание , приобретение и использование технологических инноваций
10. Создание , приобретение и использование маркетинговых и организационно – управленческих инноваций
11. Формирование устойчивых долговременных конкурентных преимуществ(способности к регулярной периодической инновационной деятельности)
12. Новая ценность фирмы , привнесенная знаниями сотрудников , групп и организации в целом
4.Знания о профессиональном языке как средства коммуникации и культуры организации
1. Развитие в организации современной профессиональной языковой культуры
2. Словари и справочники терминов и категорий, принятых понятий по видам деятельности
5. Знания о будущем
1. Способность организации упреждать события
2. Стратегическое видение перспектив организации по видам деятельности
Задачи системы знаний
1. Обеспечивать квалификационный уровень коллектива , квалифицированное исполнение заданных функций и видов деятельности , бизнес – процессов и проектов в целом, создание ключевых компетенций , обеспечивающих устойчивые конкурентные преимущества и стратегический успех на рынке , превращение ключевых компетенций в инновации – инновационные продукты , технологии и услуги , методы,структуры и рынки
2. Обобщать имеющий опыт выполненных проектов , вида деятельности и функций
3. Формировать интеллектуальную базу сотрудника
4. Обеспечивать способность организации на основе внутренних и внешних текущих наблюдений постоянно распознавать тенденции , явления и события во всех областях своей деятельности
5. Формировать и постоянно развивать знания стратегических служб предприятия , в первую очередь службы стратегического развития , конструкторско- технологических подразделений и службы маркетинга
6. Обеспечивать способность организации упреждать события, формировать будущее
7. Способность организации воспринимать и применять современную профессиональную языковую культуру , развивать язык, осваивать новые термины и категории, новые формы выражения , специфические для используемых видов знаний
Жизненный цикл знаний организации
1. Постановка цели развития знаний
2. Анализ потенциала существующей базы знаний
3. Аккумуляция знаний
4. Развитие знаний
5. Защита и хранение знаний
6. Передача знаний
7. Использование знаний
8. Оценка накопленных знаний и эффективности их использования
Система управления знаниями
• Ее назначение – обеспечивать стратегическое управление развитием системы знаний
• Содержанием системы являются соответствующие функции стратегического управления
Дата: 2016-10-02, просмотров: 234.