• Измерение уровня конкуренции на исследуемом рынке направлено на оценку степени противодействия конкурентов в борьбе за рыночные линии.
• Для такой оценки в маркетинге обычно пользуются показателем , отражающем уровень концентрации производства в отрасли.
• Он позволяет оценить монополизацию рынка и является величиной , обратной интенсивности конкуренции для расчета обычно используется четырехдольный показатель концентрации (CR 4Concentration Ratio )
• Сегментирование позволяет выделить однородные части ( сегменты) исследуемого рынка и детализировать аналитическую работу применительно к характеристикам групп покупателей.
• В ходе анализа аналитическая работа необходима из-за разнообразия характеристик предлагаемой продукции , ее потребителей , национальных особенностей рынков.
• Конечная цель сегментирования –выбор целевых сегментов , которые в наибольшей степени соответствуют возможностям организации и особенностям развития рынка
Критерии сегментирования
1. Географические
2. Демографические
3. Социально- экономические
4. Поведенческие
Методы , используемые при сегментировании
1. Метод группировок
2. Метод стратификации
3. Метод кластеризации
4. Метод случайной выборки
5. Метод не случайной выборки
Требования к выбору целевых сегментов
1. Сегмент должен быть однородным
2. Емкость сегмента рынка должна соответствовать возможностям организации
3. Необходимо постоянно вести учет изменений емкости сегмента
4. Сегмент рынка должен иметь доступные каналы сбыта
Маркетинговые разработки
Лекция 14
Рассматриваемые вопросы
• 1.Формирование товарного предложения
• 2. Разработка стратегии изменения цен
• 3. Развитие сетей реализации продукции
• 4. Использование средств стимулирования сбыта
Использованная литература
• 1.Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой,Н.А.Соломатина .-М.:ИНФРА-М,2008,-736с/
• 1.Формирование товарного предложения
• Личко Г.П.МИТСО
•
Маркетинговая классификация товаров
• В маркетингом под товаром понимается все , что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью приобретения , использования или потребления.
Для учета и систематизации товарной массы необходима классификация товаров
Общие виды маркетинговой классификации товаров
Классификаторы товарной номенклатуры (Это перечень товаров , распределенные в конкретной классификационной системе , принятой в международной системе .: а)Стандартная международная торговая классификация (СМТК) . б)Номенклатура гармонизированной системы (НГС)
Национальные классификаторы продукции
Коммерческие характеристики товара
1. Товарное предложение организации
2. Коммерческая идея товара
3. Показатели реального исполнения товара
4. Реализация и эксплуатация
Процесс разработки товара
1. Формирование вариантов коммерческой идеи
2. Описание отобранных коммерческих идей
3. Концепция товара
4. Детальный анализ ожидаемого рыночного спроса , потенциальных объемов продаж , необходимых затрат и прибыли
5. Создание нового товара
Вывод товара на рынок
1. Интенсивный маркетинг
2. Выборочное проникновение на рынок
3. Широкое проникновение на рынок
4. Пассивный маркетинг
Мониторинг реализации продукции
• Главная цель мониторинга- своевременно обеспечить управляющие инстанции информацией о ходе реализации продукции с целью не допустить объема продаж
Дата: 2016-10-02, просмотров: 232.