Первоочередные задачи маркетинга для аутсайдера рынка
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Радикальная реорганизация компании и ее позиционирование на рынке путем пересмотра базовых стратегий конкуренции

2. Увеличение дохода за счет одновременного повышения цен и расходов на маркетинг

3. Снижение издержек производства и реализации продукции , всемерная экономия

4. Сокращение активов

5. Комбинирование различных методов

Первоочередные задачи маркетинга для организации со слабой конкурентной позицией

• Такая организация располагает рядом принципиальных решений по выходу из кризисной ситуации. В этой связи оцениваются возможности маркетинга , базирующиеся на:

1. Работе с дешевой продукцией или использовании новых методов дифференциации

2. Сохранении и удержании объемов продаж , доли рынка , рентабельности и конкурентной позиции на достигнутых уровнях

3. Реинвестициях в бизнес на уровне минимума с целью получения краткосрочных прибылей и ( или) максимизации краткосрочного притока средств

Первоочередные задачи маркетинга для организации с сильной конкурентной позицией

1. Поиск незанятой ниши.

2. Приспособление к конкретной группе потребителей.

3. Создание лучшего товара

4. Следование за лидером

5. Захват небольших фирм

6. Создание отличительного имиджа.

Первоочередные задачи маркетинга для организации – лидера рынка

1. Продолжение наступательной политики

2. Сохранение текущих позиций

3. Конфронтация с конкурентами

 

Маркетинговые исследования

Лекции 12-13

Рассматриваемые вопросы

1.Сущность маркетинговых исследований

2.Определение потребности в информации и организация ее сбора

3.Аналитические процедуры маркетинговых исследований

Использованная литература

• 1.Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой,Н.А.Соломатина .-М.:ИНФРА-М,2008,-736с/

1.Сущность маркетинговых исследований

• Личко Г.П.МИТСО

• Для управления маркетингом необходимы глубокие знания состояния и динамики маркетинговой среды и взвешенная оценка рыночных возможностей организации.

• Проведение маркетинговых исследований включает идентификацию рыночных проблем и возможностей организации , сбор и обработку информации о рынке с целью совершенствования принимаемых решений в области товарно – ценовой политики ,развития сетей реализации продукции и стимулирования продаж.

• Эти исследования часто называют функцией управления , связывающей воедино производителей , продавцов и потребителей продукции с помощью и на основе информации об их деятельности.

Особенности маркетинговых исследований

1. Это прикладные исследовательские работы

2. Отсутствие шаблонов и универсальных схем проведения

3. Вариантность

4. Наличие погрешностей

5. Они выполняются в рамках временных и бюджетных ограничений

6. Это одно из направлений бизнеса

Цели маркетинговых исследований

Главными целями маркетинговых исследований является снижение степени неопределенности при принятии маркетинговых решений и обеспечение непрерывного контроля за их реализацией

Пути достижения целей маркетинговых исследований

1.Выявление маркетинговых проблем организации и ее возможностей в сложившейся рыночной ситуации

2.Создание достоверной информационной базы для подготовки маркетинговых действий

3.Предварительное тестирование рынка

4.Мониторинг

( отслеживание) процесса реализации продукции

Задачи , решаемые в ходе маркетинговых исследований

1. Оценка состояния и тенденций развития конъюнктуры рынка

2. Исследование поведения потребителей , анализ действия конкурентов , поставщиков и посредников организации

3. Анализ элементов маркетинга : товарного ассортимента , ценообразования и стратегии изменения цен , организации каналов сбыта продукции и использования средств стимулирования реализации

4. Оценка результатов маркетинговой деятельности

Виды маркетинговых исследований

• Стандартные и специальные

• Мультиклиентские и мультиспонсируемые ( омнибусные)

• Постоянные и разовые

• Качественные и количественные

• Кабинетные и полевые

• Исследования , проводимые на потребительском и на промышленном рынках

Программа маркетинговых исследований это рабочий документ , необходимый для разработки путей и методов решения аналитических задач

• Варианты программы проведения маркетинговых исследований (поисковый ,описательный, причинный)

Основные задачи поискового исследования

1. Более точное формулирование проблемы

2. Разработка гипотез

3. Определение приоритетов исследования

4. Выбор практически значимых задач

5. Разработка концепции исследования

Основные задачи описательного исследования

1. Регистрация и описание характеристик изучаемых групп

2. Систематизация и классификация полученных данных

3. Оценка условий и особенностей маркетинговой деятельности

Основные задачи причинного исследования

1. Исследование параметров товара

2. Краткосрочный прогноз сбыта

3. Моделирование характеристик рыночной ситуации

Дата: 2016-10-02, просмотров: 245.