Новые фирмы в рамках старых компаний
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

• Новые фирмы в рамках старых компаний представляют собой прогрессивный метод образования молодых компаний.

• Если в 1970 и начале 1980-х гг. новые компании на Западе создавались в основном инженерами и учеными, уходившими из фирм, то в настоящее время корпорации сами субсидируют организацию новых фирм для того, чтобы предотвратить уход ведущих работников, сманиваемых ищущими таланты вкладчиками рискового капитала.

• Они же позволяют привлечь на работу в свою корпорацию специалистов из других фирм.

• Способ действия "материнских" компаний заключается в принятии на себя всех финансовых вопросов молодых фирм, что позволяет материнской компании стать владельцем до 80 % новой фирмы (остальное – в руках сотрудников-основателей).

• В бухгалтерских книгах новая фирма может числиться как филиал, но фактически является отдельной компанией со своим советом директоров.

• Однако убытки от ее деятельности в начальном периоде развития могут вноситься в бухгалтерские книги материнской компании.

• В то же время субсидирующая компания не может получить 100 % прибыли фирмы-новичка, так как она не принадлежит ей полностью.

2.Венчурные фирмы – рискофирмы.

Рискофирма представляет собой организацию, создаваемую для реализации инновационного проекта, связанного со значительным риском.

Создание рискофирмы происходит следующим образом.

Группа людей, располагающих оригинальной идеей, но не имеющих средств для ее осуществления, вступает в контакт с инвесторами (венчурными фондами).

Этот контакт осуществляется через посредника: руководителя мелкого предприятия, который должен быть компетентен не только в научно-технической сфере деятельности, но и в области производства и реализации продукции (если идея связана с организацией производства).

• Как руководитель будущей рискофирмы он обеспечивает частичное финансирование проекта и руководит рядом направлений деятельности в течение 3 – 7 лет, вплоть до того момента, когда рискофирма передает через продажу акций ведение дел более мощной финансово-производственной группировке, если достигнутый уровень развития требует расширения масштабов производства.

• По оценке экономистов, в 15 % случаев рисковый капитал полностью теряется; 25 % рискофирм несут убытки в течение более длительного времени, чем предполагалось первоначально; 30 % рискофирм дают весьма скромную прибыль, но в 30 % случаев успех позволяет в течение всего нескольких лет многократно перекрыть прибылью все вложенные средства.

3.Инкубаторные программы и сети малых фирм

• Под фирмой-инкубатором понимают организацию, создаваемую местными органами власти или крупными компаниями с целью выращивания новых компаний.

• Фирмы-инкубаторы создаются для сдачи в аренду вновь организуемым компаниям за невысокую плату служебных помещений и предоставления им на льготных условиях ряда услуг, включающих возможность получения консультаций у экспертов по управленческим, техническим, экономическим, коммерческим и юридическим вопросам.

Типы инкубаторов

1.бесприбыльные

• Это самые многочисленные фирмы- инкубаторы

• Создаются при поддержке местных органов власти.

• Взымаемая ими арендная плата с фирм-арендаторов обычно на 15…50 % ниже среднего уровня.

• Бесприбыльные фирмы-инкубаторы субсидируются местными организациями, заинтересованными в создании рабочих мест и экономическом развитии региона.

• Арендаторами могут быть промышленные фирмы, исследовательские, конструкторские и сервисные организации;

2.ориентированные на получение прибыли

• Это частные организации, общая численность которых постоянно увеличивается.

• В отличие от бесприбыльных фирмы-инкубаторы второго типа, как правило, не предлагают сниженных тарифов на услуги, но они позволяют арендаторам, предоставляя им широкий спектр услуг, платить только зa тe , которыми арендатор фактически воспользовался

3.филиалы высших учебных заведений

• Они оказывают наиболее эффективную помощь компаниям, собирающимся осуществлять разработку и выпуск технологически сложных изделий.

• Арендная плата может быть достаточно высокой, но она включает возможность пользоваться институтскими лабораториями, техническим обслуживанием, вычислительной техникой, библиотекой, иметь контакты с преподавателями.

 

5.Бизнес –инкубаторы в Республике Беларусь

• Личко Г.П.МИТСО

Инновационная инфраструктура в РБ

1. Технопарки

2. Бизнес- инкубаторы

3. Центры трансфера технологий

4. Технико –внедренческие зоны

5. Центры поддержки предпринимательства

6. Технополисы

Технопарки

• Это субъект инновационной инфраструктуры, способствующий развитию предпринимательства в научно-технической сфере путем создания благоприятных условий, включающих материально-техническую и информационную базу

• Фирмы, входящие в технопарк, могут находиться на разных этапах инновационного процесса – проводить исследования и разработки, выпускать готовую продукцию, оказывать сервисные услуги, заниматься посреднической деятельностью. Технопарк объединяет как начинающие компании, так и фирмы с налаженным производством и стабильной рыночной «нишей». Функционирование технопарка основывается на коммерциализации научно-технической деятельности и ускорении продвижения нововведений в сферу материального производства

Основные направления деятельности технопарков в РБ

  1. Отбор идей
  2. Создание условий для инновационных исследований
  3. Содействие коммерческой реализации

бизнес–инкубаторомявляется организация, которая создается на основе любой формы собственности и представляет на определенных условиях и на определенное время специально оборудованное под офисы и производство помещения субъектам малого предпринимательства, начинающим свою деятельность, в целях оказания им помощи в постепенном налаживании и развитии своего дела, и приобретении ими финансовой самостоятельности.

Бизнес- инкубатор обязан

1. помогать предпринимателям в развитии их предприятия на ранних стадиях становления;

2. помогать развитию новых технологически ориентированных предприятий;

3. оказывать услуги малым предприятиям;

4. проводить обучение и оказывать помощь начинающим предпринимателям;

5. помогать в разработке новых товаров и услуг;

6. содействовать внедрению новых технологий;

7. осуществлять инвестиции в инкубируемые фирмы;

8. развивать сеть организаций-спонсоров;

9. содействовать поиску источников финансирования проектов;

10. содействовать сотрудничеству малых фирм с крупными;

11. выявлять потенциальных предпринимателей среди работников крупных предприятий и научно-исследовательских учреждений;

12. содействовать развитию предпринимательской активности внутри существующих предприятий;

13. создавать возможности выпускникам вузов для организации своего дела.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 227.