Схема жизненного цикла технологии производства
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.Зарождение нововведений – процессов и проведение НИР

2. Освоение нововведений- процессов на объекте

3.Распространение и тиражирование новой технологии с многократным повторением на других объектах

4. Реализация нововведений- процессов в стабильных , постоянно функционирующих элементах объектов

 

2.База знаний предприятия

• Личко Г.П.МИТСО

• База знаний это совокупность знаний , которыми обладают сотрудники предприятия , группы и подразделения , а также связанные с предприятием внешние стратегические партнеры ( потребители , поставщики, соисполнители ,дилеры).

Состав базы знаний

1. Теория

2. Результаты творческой деятельности

3. Умения

4. Навыки

Под умением понимается , что исполнитель способен выполнить оригинальную задачу , операцию , если она встретится , относительно рациональным способом.

Под навыком понимается , что исполнитель способен выполнять множество раз повторяющуюся стандартную задачу и операцию наиболее эффективным образом.

Элементы базы знаний

Теоретические знания

Ø Теоретические положения по областям деятельности и функциям

Ø Методические знания ( знания методов)

Ø Методологические знания ( знания специфики применения методов)

Ø Проектные знания ( как ставить и структурировать цели )

Ø Технологические знания ( как достигать цели )

Ø Технические знания ( на основе какой техники и каких систем)

Ø Организационные знания ( каким коллективом и какой структурой)

Ø Социальные знания ( с каким социальным результатом)

Результаты творческой деятельности

Сформулированные гипотезы , концепции, идеи, выполненные проекты , технологии , алгоритмы и программы , сделанные открытия , изобретения и рационализаторские предложения , решенные задачи , написанные и опубликованные статьи , отчеты ,монографии , учебные пособия , книги , методики, инструкции ,созданные произведения

 

Умения

• Это умения

1. Генерировать идеи и создавать концепции проектов бизнес – процессов ;

2. Интегрировать и аккумулировать знания для реализации проектов по всем источникам;

3. Осуществлять проекты , виды деятельности , процедуры и операции

 

Навыки

 

• Это навыки

2.1 По выполнению специалистами и коллективами своих функций и обязанностей , работ и видов деятельности , задач и операций

2.2 По организации и управлению основной и инфраструктурной деятельностью

Категории инновационной деятельности фирмы

1. Интеллектуальный капитал

Это знания , обладающие потенциальной ценностью , то есть идеи.

Как таковой , интеллектуальный капитал не имеет реальной ценности , пока он не защищен и не используется

Человеческий интеллектуальный капитал – это индивидуальные навыки и знания.

Структурный интеллектуальный капитал – это та часть интеллектуального капитала , которая остается у фирмы после ухода работника

 

2. Интеллектуальная собственность

Это знания ,которые являются чьей – либо собственностью , то есть защищены патентом

Интеллектуальная собственность по определению ,имеет стоимостный потенциал , который зависит от будущего применения.

Этот стоимостный потенциал остается нереализованным до тех пор , пока интеллектуальная собственность не используется каким либо образом.

Объекты интеллектуальной собственности

• Объектами интеллектуальной собственности принято называть результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации участников гражданского оборота товаров и услуг в случаях , предусмотренных законодательством.

• Главным критерием при отнесении таких объектов к объектам интеллектуальной собственности является наличие правовой охраны.

1. Изобретения

2. Полезные модели

3. Промышленные образцы

4. Товарные знаки

5. Знаки обслуживания

6. Фирменные наименования

7. Коммерческие наименования и обозначения

 

3. Интеллектуальные активы

Это знания , имеющие определенную стоимость и используемые целенаправленным образом.

Патенты , лицензированные для конкретной цели , превращают интеллектуальную собственность в интеллектуальные активы , имеющие для своего владельца конкретную, выраженную в деньгах стоимость.

Во многих корпорациях наиболее определяемыми и управляемыми видами интеллектуальных активов являются патенты , торговые марки , авторские права , коммерческие секреты

Секрет производства (know how)

• Это техническая , организационная или коммерческая информация , которая защищается от незаконного использования третьими лицами при следующих условиях :

1. Эта информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам

2. К этой информации нет свободного доступа на законном основании

3. Обладатель информации принимает надлежащие меры к охране ее конфиденциальности

Виды ноу -хау

1. Неотделимые от конкретного индивидуума индивидуальные навыки и умения

2. Неотделимые от конкретного предприятия технологии , основанные на традиции или предполагающие исключительно высокую культуру производства

3. Отделимые в общем случае от предприятия или индивида в виде сознательно скрываемой информации

 

4. Коммерческая тайна

Это понятие шире , чем понятие «секрет производства» , так как коммерческую тайну могут составлять также списки клиентов , первичные бухгалтерские документы и многие другие сведения.

 

5. Средства индивидуализации

• Это техническая , организационная или коммерческая информация , которая защищается от незаконного использования третьими лицами при следующих условиях :

1. Эта информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам

2. К этой информации нет свободного доступа на законном основании

3. Обладатель информации принимает надлежащие меры к охране ее конфиденциальности

К охраноспособным средствам индивидуализации относятся товарные знаки , знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования

 

6. Портфель прав

Чаще всего права интеллектуальной собственности передаются не по отдельности , а в сочетании с другими правами или услугами , обеспечивающими в совокупности монополию на производство нового продукта или на использование новой технологии, то есть в составе портфеля прав интеллектуальной собственности.

Дата: 2016-10-02, просмотров: 190.