1.Зарождение нововведений – процессов и проведение НИР
2. Освоение нововведений- процессов на объекте
3.Распространение и тиражирование новой технологии с многократным повторением на других объектах
4. Реализация нововведений- процессов в стабильных , постоянно функционирующих элементах объектов
• 2.База знаний предприятия
• Личко Г.П.МИТСО
•
• База знаний это совокупность знаний , которыми обладают сотрудники предприятия , группы и подразделения , а также связанные с предприятием внешние стратегические партнеры ( потребители , поставщики, соисполнители ,дилеры).
• Состав базы знаний
1. Теория
2. Результаты творческой деятельности
3. Умения
4. Навыки
Под умением понимается , что исполнитель способен выполнить оригинальную задачу , операцию , если она встретится , относительно рациональным способом.
Под навыком понимается , что исполнитель способен выполнять множество раз повторяющуюся стандартную задачу и операцию наиболее эффективным образом.
Элементы базы знаний
Теоретические знания
Ø Теоретические положения по областям деятельности и функциям
Ø Методические знания ( знания методов)
Ø Методологические знания ( знания специфики применения методов)
Ø Проектные знания ( как ставить и структурировать цели )
Ø Технологические знания ( как достигать цели )
Ø Технические знания ( на основе какой техники и каких систем)
Ø Организационные знания ( каким коллективом и какой структурой)
Ø Социальные знания ( с каким социальным результатом)
Результаты творческой деятельности
Сформулированные гипотезы , концепции, идеи, выполненные проекты , технологии , алгоритмы и программы , сделанные открытия , изобретения и рационализаторские предложения , решенные задачи , написанные и опубликованные статьи , отчеты ,монографии , учебные пособия , книги , методики, инструкции ,созданные произведения
Умения
• Это умения
1. Генерировать идеи и создавать концепции проектов бизнес – процессов ;
2. Интегрировать и аккумулировать знания для реализации проектов по всем источникам;
3. Осуществлять проекты , виды деятельности , процедуры и операции
Навыки
• Это навыки
2.1 По выполнению специалистами и коллективами своих функций и обязанностей , работ и видов деятельности , задач и операций
2.2 По организации и управлению основной и инфраструктурной деятельностью
Категории инновационной деятельности фирмы
1. Интеллектуальный капитал
Это знания , обладающие потенциальной ценностью , то есть идеи.
Как таковой , интеллектуальный капитал не имеет реальной ценности , пока он не защищен и не используется
Человеческий интеллектуальный капитал – это индивидуальные навыки и знания.
Структурный интеллектуальный капитал – это та часть интеллектуального капитала , которая остается у фирмы после ухода работника
2. Интеллектуальная собственность
Это знания ,которые являются чьей – либо собственностью , то есть защищены патентом
Интеллектуальная собственность по определению ,имеет стоимостный потенциал , который зависит от будущего применения.
Этот стоимостный потенциал остается нереализованным до тех пор , пока интеллектуальная собственность не используется каким либо образом.
Объекты интеллектуальной собственности
• Объектами интеллектуальной собственности принято называть результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации участников гражданского оборота товаров и услуг в случаях , предусмотренных законодательством.
• Главным критерием при отнесении таких объектов к объектам интеллектуальной собственности является наличие правовой охраны.
1. Изобретения
2. Полезные модели
3. Промышленные образцы
4. Товарные знаки
5. Знаки обслуживания
6. Фирменные наименования
7. Коммерческие наименования и обозначения
3. Интеллектуальные активы
Это знания , имеющие определенную стоимость и используемые целенаправленным образом.
Патенты , лицензированные для конкретной цели , превращают интеллектуальную собственность в интеллектуальные активы , имеющие для своего владельца конкретную, выраженную в деньгах стоимость.
Во многих корпорациях наиболее определяемыми и управляемыми видами интеллектуальных активов являются патенты , торговые марки , авторские права , коммерческие секреты
Секрет производства (know how)
• Это техническая , организационная или коммерческая информация , которая защищается от незаконного использования третьими лицами при следующих условиях :
1. Эта информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам
2. К этой информации нет свободного доступа на законном основании
3. Обладатель информации принимает надлежащие меры к охране ее конфиденциальности
Виды ноу -хау
1. Неотделимые от конкретного индивидуума индивидуальные навыки и умения
2. Неотделимые от конкретного предприятия технологии , основанные на традиции или предполагающие исключительно высокую культуру производства
3. Отделимые в общем случае от предприятия или индивида в виде сознательно скрываемой информации
4. Коммерческая тайна
Это понятие шире , чем понятие «секрет производства» , так как коммерческую тайну могут составлять также списки клиентов , первичные бухгалтерские документы и многие другие сведения.
5. Средства индивидуализации
• Это техническая , организационная или коммерческая информация , которая защищается от незаконного использования третьими лицами при следующих условиях :
1. Эта информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам
2. К этой информации нет свободного доступа на законном основании
3. Обладатель информации принимает надлежащие меры к охране ее конфиденциальности
К охраноспособным средствам индивидуализации относятся товарные знаки , знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования
6. Портфель прав
Чаще всего права интеллектуальной собственности передаются не по отдельности , а в сочетании с другими правами или услугами , обеспечивающими в совокупности монополию на производство нового продукта или на использование новой технологии, то есть в составе портфеля прав интеллектуальной собственности.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 217.