Состав функций системы управления знаниями
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Стратегический анализ потенциала и внешнего климата системы знаний

2. Выбор рациональной стратегии развития

3. Стратегическое планирование реализации стратегий

4. Стратегический контроль и аудит состояния

5. Мотивация участников процесса

6. Оценка эффективности процесса

 

4.Диффузные процессы в инновационной среде

• Личко Г.П.МИТСО

• Под новшеством (новацией) понимается новый порядок , новый обычай , новый метод, изобретение, новое явление ( открытие)

Практическое использование новшества с момента технологического освоения производства и масштабного распространения в качестве новых продуктов и услуг является нововведением ( инновацией

Сущность диффузных процессов

• Сущность определяется равновесным распространением новшеств и нововведений в деловых циклах научно – технической , производственной и организационно – экономической деятельности , включая и сферу оказания услуг.

• Диффузные процессы дают возможность занять доминирующее положение новому технологическому укладу в общественном производстве.

• Наиболее типичным для диффузных процессов являются технологические нововведения в инновационной сфере.

Трансферт инноваций

• Это один из рыночных регуляторов диффузных процессов.

• Трансферт – это процесс передачи права владения именными ценными бумагами.

• Он законодательно разрешает передачу права использования инноваций как носителей новых ценностей ( стоимостей) другим субъектам инновационной деятельности

• Инновационный трансферт учитывает именную ценность нововведений , интеллектуальный вклад авторов .

• Специально созданная патентное - лицензионная служба охраняет и удостоверяет исключительные права патентодержателя на инновацию в виде ,например, изобретения или новой технологии производства

• Лицензию на право использования изобретения выдает владелец патента.

• На практике, как правило, владелец патента передает свои права государству , которое имеет значительно больше возможностей для защиты интеллектуальной собственности.

• Патентно - лицензионная служба , осуществляющая трансферт инноваций , должна руководствоваться прежде всего экономическими интересами своей страны.

• До тех пор пока нововведение , не имеющее аналогов в зарубежной практике , не использовано достаточно полно в мезо и макросреде инновационной деятельности, продавать лицензию другому государству нецелесообразно.

• Таким образом , трансферт инноваций нуждается в продуманном технико – экономическом обосновании диффузных процессов , связанных с распространением новшеств и нововведений как на уровне организаций промышленности , так и в макросреде при продаже лицензий другим странам.

Инвариантность

• Это способность сохранения неизменными полученных количественных характеристик по отношению к преобразованиям и переменам внешней среды

• Именно инвариантность определяет возможность диффузии инноваций

• Инвариантность инноваций по отношению к изменениям внешней среды способствует ускоренному притоку капиталов в новый технологический уклад.

Характеристика инновационных проектов

Лекция 17

Рассматриваемые вопросы

1.Инновационные цели, идеи, проекты
и программы

2. Логистический и циклический характер инновационных процессов

3.Жизненные циклы спроса , технологий, товаров

Использованная литература

• 1.Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой,Н.А.Соломатина .-М.:ИНФРА-М,2008,-736с/

1.Инновационные цели, идеи, проекты
и программы

• Личко Г.П.МИТСО

• Инновационная цель представляет собой желаемый результат деятельности организации (конкретных исполнителей и ответственных руководителей) в виде определенного нововведения (инновации), реализуемого в ограниченные сроки и с ограниченными ресурсами, направленного на качественное (существенное или радикальное) развитие организации

• В процессе достижения инновационной цели требуется множество различных решений, но основополагающая содержательная роль отводится выработке научно-технических идей

• Научно-техническая идея — это общее теоретическое представление о материальном объекте, процессе, явлении, сформулированное на основе интуитивной догадки и эмпирических данных.

• Научно – техническая идея реализовывается с помощью одного или нескольких технических решений

• Под техническим решением подразумеваются осуществимый замысел создания изделия или алгоритм осуществления процесса, базирующиеся на идее и выраженные инженерными средствами.

• Под проектом понимается процесс целенаправленного изменения или создания новой технической или социально-экономической системы.

• Инновационными проектами являются разработки обновленных или новых изделий и комплексов, технологий, организаций.

• Проектные решения должны использоваться на следующих стадиях инновационного цикла трансформации результатов проектов в продукцию и технологию.

Уровни научно- технической значимости идей,замыслов,технических решений и проектов

1. Модернизационный

• когда конструкция прототипа или базовая технология кардинально не изменяются

Пример- постановка более мощного двигателя в автомобиль

2. Новаторский

• Это когда конструкция нового изделия по виду своих элементов существенно отличается от прежнего

Пример –введение нового уровня автоматизации , применяющегося в других изделиях

3.Опережающий

• Это когда конструкция основана на опережающих технических решениях.

Пример – введение герметичной кабины в авиации

4. Пионерный

• Это когда появляются ранее не существовавшие материалы , конструкции и технологии , выполняющие прежние или даже новые функции.

Пример – персональные компьютеры.

Подразделение инновационных проектов по масштабности решаемых задач

1. Монопроекты

Это проекты , выполняемые как правило , одной организацией или даже одним подразделением .

Они отличаются постановкой однозначной инновационной цели и выполняются в жестких временных финансовых рамках и требуют координатора или руководителя проекта.

Мультипроекты

• Это проекты , представленные в виде комплексных программ , объединяющих десятки монопроектов , в совокупности направленных на достижение сложной инновационной цели.

• Требуют координационного подразделения

3. Мегапроекты

• Это многоцелевые комплексные программы , объединяющие ряд мультипроектов и сотни монопроектов , связанных между собой деревом целей ,требующие централизованного финансирования и руководства из координационного центра

Инновационная программапредставляет собой сложный объект , в котором проекты взаимосвязаны функционально , а также по срокам , исполнителям и ресурсам.

• Инновационная программа является сложной комбинацией проектов.

• Она требует единого руководства , централизованного по функциям стратегического планирования , финансирования , мониторинга , координации , правового обеспечения.

 

 

2. Логистический и циклический характер инновационных процессов

• Личко Г.П.МИТСО

Закон S- развития системы

• Все системы возникают, расцветают и увядают, уступая эстафету новым.

• Отложим на графике по оси X время жизни системы, а по оси Y один из основных параметров системы, например, для общественной формации – уровень развития, выраженный производительностью труда, либо другим экономическим показателем.

• Получим кривую с тремя изгибами , называемую S –кривой

• Суть закона – в развитии всех систем по виду данной кривой

• Впервые формулу S-образной кривой вывел бельгийский математик Пьер Ферхюльст в (1838-1845 ) гг для описания численности населения, и назвал кривую логистической.

• Большой вклад в развитие подхода внес Раймонд Пирл, применивший его для описания изменений численности популяций организмов и численности населения. Биологи часто называют S-образную кривую кривой Пирла.

• Генрих Альтшуллер связал кривую с количеством и качеством изобретений, появляющихся в процессе жизни технической системы.

• Ричард Фостер с помощью S-образной кривой описал производственно-экономические процессы в компаниях.

• Борис Злотин – процессы и отношения в коллективе в зависимости от этапа его развития.

Технологический разрыв

Это расстояние между параметрами результативности замещаемой и замещающей технологиями , которое не может быть сокращено путем увеличения затрат на развитие отстающей технологии.

На практике это расстояние между двумя S кривыми

• После того как технологический разрыв (∆Р) преодолен, наступает момент, когда вкладывать средства в совершенствование новой технологии гораздо выгоднее, чем в совершенствование старой.

• Поэтому процесс замещения одной технологии другой приобретает необратимый характер.

 

3.Жизненные циклы спроса , технологий, товаров

• Личко Г.П.МИТСО

Жизненный цикл спроса - показывает как происходит типичное развитие спроса с того момента, когда общественная потребность, ранее не получавшая удовлетворения, начинает удовлетворяться товарами и услугами.

• Жизненный цикл спроса разделяется на 4 стадии

• I – стадия зарождение:

1. Становление отрасли, когда на рынке появляются товары-новинки, способные удовлетворить еще несформировавшийся спрос.

2. Товары приобретают покупатели-инноваторы .

3. На рынке действует одна или несколько фирм.

• II – стадия роста:

1. Товары становятся хорошо известными.

2. Темпы роста спроса опережают предложение.

3. Рынок из-за относительно высокой прибыльности и относительно слабой конкуренции является привлекательным для инвестирования капитала.

4. Появляются новые конкуренты, которые стремятся закрепиться в отрасли.

• III - стадия зрелости: Достигается насыщение спроса и имеются значительные избыточныепроизводственные мощности.

• IV – стадия спада:

1. Падение спроса, обусловленное долговременными демографическими и экономическими факторами.

2. Избыточность производственных мощностей в отрасли.

Жизненный цикл технологии - описывает динамику спроса на товары и услуги, которые производятся на базе определенной технологии.

 

 

Жизненный цикл товара

• Согласно ИСО 9000 типовой жизненный цикл товара включает следующие этапы:

• 1. Маркетинг

• 2. НИОКР

• 3. Материально-техническое снабжение

• 4. Подготовка и разработка производственных процессов

• 5. Производство

• 6. Контроль, испытания и обследование продукции в процессе производства и выходной контроль

• 7. Упаковка и хранение готовой продукции

• 8. Реализация и распределение

• 9. Монтаж и эксплуатация

• 10. Техническая помощь и обслуживание

• 11. Утилизация после использования



Дата: 2016-10-02, просмотров: 200.