1. Определить , структурировать и проанализировать характер сопротивления планируемым изменениям. Выявить основные группы и отдельных лиц , которые являются потенциальными носителями сопротивления.
2. До начала процесса изменений разрабатывать и осуществлять комплекс мер по устранению остаточного сопротивления , выработать программу действий и выделить необходимые ресурсы , в том числе создать опорные пункты из сторонников изменений.
3. Узаконить изменения в структуре и культуре организации , продолжить их до логического завершения.
• 4.Система планов организации
• Личко Г.П.МИТСО
•
• Результатом функционирования системы стратегического планирования является совокупность взаимосвязанных плановых документов , в которых отражены принятые стратегические решения и распределение ресурсов.
• Система планов служит формой материализации плановой деятельности организации , но не главным ее результатом.
• Главным являются определение целей , стратегий , программ , распределение ресурсов , позволяющие организации во всеоружии встретить будущие перемены.
Группы взаимосвязанных планов в организации
1. Основные направления деятельности , главным содержанием которых является стратегия на обозримое будущее – 10-15 лет
2. План развития организации на срок от года до 5 лет. Его главным содержанием служат перспективы совершенствования производства , переход к выпуску нового поколения продукции , новой технологии
3. Тактические планы , регламентирующие текущую деятельность организации
4. Программы , планы и проекты , которые носят целевой характер : разработка новой продукции и технологии , снижение затрат на производство , экономия энергоресурсов , проникновение на новые рынки и т.д.
Разделы стратегического плана
1. Миссия и цели организации , через которые выражается будущее организации , каким его представляет собой руководство
2. Анализ состояния и перспектив развития внешней среды организации по каждому СХП
3. Анализ состояния и прогноз развития конкуренции по каждому СХП
4. Анализ сильных и слабых сторон организации в разрезе СХП
5. Цели и стратегии отдельных СХП
6. Общий целевой портфель организации в разрезе СХП
7. Планы мероприятий и бюджеты для реализации функциональных стратегий
8. Ресурсы , необходимые для реализации стратегии организации и планов развития
9. Основные этапы реализации стратегии во времени
10. Оценка вероятности реализации стратегии
11. Финансово- экономическая оценка стратегического плана
Основы маркетинга организации
Лекция 11
Рассматриваемые вопросы
• 1. Цели и функции маркетинга
• 2. Стратегическая ориентация маркетинга
• 3. Конъюнктурные приоритеты маркетинга
• 4.Задачи маркетинга , определяемые конкурентной позицией организации
Использованная литература
• 1.Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой,Н.А.Соломатина .-М.:ИНФРА-М,2008,-736с/
• 1. Цели и функции маркетинга
• Личко Г.П.МИТСО
•
• Термин «маркетинг» происходит от английского «market» ( рынок) и обозначает ведение рынка.
• Современный маркетинг –это деятельность по изучению рынка , разработке , распределению и продвижению товаров для осуществления сделок купли –продажи , с помощью которых наилучшим способом достигаются цели организации и удовлетворяются потребности покупателей.
• Основная идеологическая посылка , лежащая в основе маркетинга ,- удовлетворение потребностей покупателей не в силу альтруизма , а как лучший способ максимизации прибыли и расширения рыночной доли.
• Альтруизм (франц. altruisme, от лат. alter — другой), нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека (БСЭ)
Экономический смысл применения маркетинга
• Экономический смысл применения маркетинга состоит :
1. в ускорении отдачи основных и оборотных средств
2. в повышения мобильности производства и уровня его конкурентоспособности
3. в создании современных товаров
4. в ускоренном продвижении товаров не просто на рынки , а на те из них , где может быть получен максимальный коммерческий эффект.
Дата: 2016-10-02, просмотров: 220.