Задачи анализа сильных и слабых сторон организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Проведя анализ внешней среды и получив данные о факторах , которые представляют опасность или открывают новые возможности , руководство должно оценить , обладает ли фирма внутренними силами , чтобы воспользоваться возможностями , и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные со внешними опасностями. Этому служит анализ сильных и слабых сторон организации

2. Метод , который используют для диагностики внутренних проблем , называют управленческим обследованием

3. Управленческое обследование

1. Маркетинг

2. Финансы (бухгалтерский учет)

3. Производство

4. Персонал

5. Организационная культура и имидж организации

1. МаркетингПри анализе функций маркетинга выделяют 7 важнейших элементов исследования :

1. Доля рынка и конкурентоспособность

2. Разнообразие и качество ассортимента

3. Рыночная демография

4. Рыночные исследования и разработки

5. Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов

6. Сбыт, реклама , продвижение товара

7. Прибыль

Финансы

• Финансовое состояние организации во многом определяет , какую стратегию выберет руководство на будущее.

• Детальный анализ финансового состояния помогает выявить уже имеющиеся и потенциальные слабости организации

• Проводится методами финансовой ревизии.

• Требует много времени, трудоемкая и отвлекает большое число сотрудников.

• Нужно стремиться чтобы финансовая ревизия не мешала нормальному функционированию организации в этот период

Состав анализа производственной функциональной зоны

a. Может ли предприятие производить свои товары и услуги с меньшими издержками по сравнению с конкурентами ?

b. Имеет ли организация доступ к новым материалам? Зависит ли она от единственного поставщика или у нее есть выбор ?

c. Каково оборудование предприятия ? Является ли оно новым и хорошо ли обслуживается ?

d. Рассчитана ли система закупок на снижение материальных запасов и ускорение реализации продукции ? Имеются ли на предприятии механизмы контроля над входящими материалами , их движением в производстве и выходящими изделиями ?

e. Может ли организация обслуживать те рынки , которые не могут обслуживать ее конкуренты

f. Обладает ли организация эффективной системой контроля качества продукции?

g. Насколько хорошо организован и спланирован процесс производства? Можно ли его улучшить ?

Состав анализа персонала

1. Как бы вы охарактеризовали тип сотрудников , работающих в настоящее время в организации , и что от них потребуется в будущем ?

2. Какова компетентность и подготовка высшего руководства организации ?

3. Есть ли план преемственности руководящих должностей ?

4. Имеем ли мы эффективную и конкурентную систему вознаграждения ?

5. Эффективно ли мы используем подготовку и повышение квалификации руководящих кадров ?

6. Имелись ли случаи ухода из организации ведущих специалистов в последние годы и почему ?

7. Функционирует ли в организации система оценки работы персонала и когда такая оценка проводилась в последний раз ?

Организационная культура и имидж организации

• Организационная культура складывается из поведения людей в организационной среде , которая состоит из руководителей , подчиненных, неформальных лидеров , коллег

• Культура является результатом общественных взаимодействий , передается и поддерживается главным образом через обучение.

• Культура внутри организации проявляется через ее поведение

• Имидж организации определяется тем впечатлением ,которое создается с помощью сотрудников , клиентов и общественным мнением в целом.

• Это впечатление помогает организации длительное время сохранять клиентов

• Культура и имидж организации подкрепляются или ослабляются репутацией

Некоторые итоги

• Выявив сильные и слабые стороны и взвесив факторы по степени важности , руководство может определить функциональные зоны , которые требуют немедленного вмешательства , а также те, на которые можно опереться при разработке и реализации стратегии организации

6.Оценка стратегической ситуации организации

• Личко Г.П.МИТСО

• Стадии оценки стратегической ситуации

• 1.Сбор информации о настоящем положении организации

• 2.Анализ отклонений от запланированного состояния

• 3. Проектирование сценария

Суть стадий оценки стратегической ситуации

• На первой стадии производится сбор информации о профиле организации с учетом состояния внешней среды

• На второй стадии процесса анализа стратегической ситуации центральное место отводится анализу ее сильных и слабых сторон

• На третьей стадии разрабатываются сценарии будущего и пути его достижения с учетом вновь открывающихся возможностей и угроз

Профиль организации

• Это комплексная оценка организации , характеризующая ее специализацию ,организационно – технический уровень , систему управления и организационную культуру.

• Для нормального функционирования организации необходимо обеспечивать определенное соответствие между ее профилем и внешней средой

Выявление профиля

• Осуществляется путем исследования :

• Бизнеса , которым занимается организация

• Положения ее на рынке, лидер она или догоняющая

• Техники , технологии и интенсивности использования производственных мощностей и рабочей силы

• Организации производства и организационной структуры управления

• Организационной и деловой культуры

• Насколько динамична организация в целом

Дата: 2016-10-02, просмотров: 217.