1. Проведя анализ внешней среды и получив данные о факторах , которые представляют опасность или открывают новые возможности , руководство должно оценить , обладает ли фирма внутренними силами , чтобы воспользоваться возможностями , и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные со внешними опасностями. Этому служит анализ сильных и слабых сторон организации
2. Метод , который используют для диагностики внутренних проблем , называют управленческим обследованием
3. Управленческое обследование
1. Маркетинг
2. Финансы (бухгалтерский учет)
3. Производство
4. Персонал
5. Организационная культура и имидж организации
1. МаркетингПри анализе функций маркетинга выделяют 7 важнейших элементов исследования :
1. Доля рынка и конкурентоспособность
2. Разнообразие и качество ассортимента
3. Рыночная демография
4. Рыночные исследования и разработки
5. Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов
6. Сбыт, реклама , продвижение товара
7. Прибыль
Финансы
• Финансовое состояние организации во многом определяет , какую стратегию выберет руководство на будущее.
• Детальный анализ финансового состояния помогает выявить уже имеющиеся и потенциальные слабости организации
• Проводится методами финансовой ревизии.
• Требует много времени, трудоемкая и отвлекает большое число сотрудников.
• Нужно стремиться чтобы финансовая ревизия не мешала нормальному функционированию организации в этот период
Состав анализа производственной функциональной зоны
a. Может ли предприятие производить свои товары и услуги с меньшими издержками по сравнению с конкурентами ?
b. Имеет ли организация доступ к новым материалам? Зависит ли она от единственного поставщика или у нее есть выбор ?
c. Каково оборудование предприятия ? Является ли оно новым и хорошо ли обслуживается ?
d. Рассчитана ли система закупок на снижение материальных запасов и ускорение реализации продукции ? Имеются ли на предприятии механизмы контроля над входящими материалами , их движением в производстве и выходящими изделиями ?
e. Может ли организация обслуживать те рынки , которые не могут обслуживать ее конкуренты
f. Обладает ли организация эффективной системой контроля качества продукции?
g. Насколько хорошо организован и спланирован процесс производства? Можно ли его улучшить ?
Состав анализа персонала
1. Как бы вы охарактеризовали тип сотрудников , работающих в настоящее время в организации , и что от них потребуется в будущем ?
2. Какова компетентность и подготовка высшего руководства организации ?
3. Есть ли план преемственности руководящих должностей ?
4. Имеем ли мы эффективную и конкурентную систему вознаграждения ?
5. Эффективно ли мы используем подготовку и повышение квалификации руководящих кадров ?
6. Имелись ли случаи ухода из организации ведущих специалистов в последние годы и почему ?
7. Функционирует ли в организации система оценки работы персонала и когда такая оценка проводилась в последний раз ?
Организационная культура и имидж организации
• Организационная культура складывается из поведения людей в организационной среде , которая состоит из руководителей , подчиненных, неформальных лидеров , коллег
• Культура является результатом общественных взаимодействий , передается и поддерживается главным образом через обучение.
• Культура внутри организации проявляется через ее поведение
• Имидж организации определяется тем впечатлением ,которое создается с помощью сотрудников , клиентов и общественным мнением в целом.
• Это впечатление помогает организации длительное время сохранять клиентов
• Культура и имидж организации подкрепляются или ослабляются репутацией
Некоторые итоги
• Выявив сильные и слабые стороны и взвесив факторы по степени важности , руководство может определить функциональные зоны , которые требуют немедленного вмешательства , а также те, на которые можно опереться при разработке и реализации стратегии организации
• 6.Оценка стратегической ситуации организации
• Личко Г.П.МИТСО
•
• Стадии оценки стратегической ситуации
• 1.Сбор информации о настоящем положении организации
• 2.Анализ отклонений от запланированного состояния
• 3. Проектирование сценария
• Суть стадий оценки стратегической ситуации
• На первой стадии производится сбор информации о профиле организации с учетом состояния внешней среды
• На второй стадии процесса анализа стратегической ситуации центральное место отводится анализу ее сильных и слабых сторон
• На третьей стадии разрабатываются сценарии будущего и пути его достижения с учетом вновь открывающихся возможностей и угроз
• Профиль организации
• Это комплексная оценка организации , характеризующая ее специализацию ,организационно – технический уровень , систему управления и организационную культуру.
• Для нормального функционирования организации необходимо обеспечивать определенное соответствие между ее профилем и внешней средой
• Выявление профиля
• Осуществляется путем исследования :
• Бизнеса , которым занимается организация
• Положения ее на рынке, лидер она или догоняющая
• Техники , технологии и интенсивности использования производственных мощностей и рабочей силы
• Организации производства и организационной структуры управления
• Организационной и деловой культуры
• Насколько динамична организация в целом
Дата: 2016-10-02, просмотров: 217.