1. перегрузки самой сети
2. искажение сообщений
3. неудовлетворительная структура организации
• Искажение сообщений
• При движении информации внутри организации вверх и вниз происходит искажение информации.
• В большей степени коммуникации искажаются при высокой иерархической структуре.
• Причины искажений:
• непреднамеренные, например, в силу затруднений межличностных контактов;
• сознательные, например, если менеджер не согласен с сообщением, он может изменить его в своих интересах;
• несовпадение статусов уровней организации.
• Значительное искажение информации обусловлено прохождением ее через различные фильтры
• Меры борьбы с информационными искажениями
• Неудовлетворительная структура организации
• В разных управленческих ситуациях организационная структура может способствовать или препятствовать коммуникационному процессу.
• В высоких иерархических структурах упор делается на достижение координации с помощью вертикальной цепи руководства, что может приводить к перегрузке коммуникационных каналов и координаторов, искажению информации, замедлению принятия решений.
• В плоских структурах большая ответственность сосредоточена на низших уровнях управления, и эти структуры более эффективны в условиях быстрого изменения ситуации.
•
• 4.Межличностные коммуникации
• Личко Г.П.МИТСО
•
• Виды межличностных коммуникаций
• Вербальные(Это речевые коммуникации.Умение говорить является составной частью авторитета менеджера и эффективности достижения целей организации. )
• Невербальные(Информация, посланная отправителем без использования слов как системы кодирования, образует невербальное послание )
•
• Как повысить эффективность межличностного общения ?
• руководитель должен прояснять собственные идеи перед их передачей;
• употреблять точные слова, исключая из сообщения двусмысленные слова и выражения;
• добиваться того, чтобы используемые для передачи информации невербальные символы соответствовали идее, заложенной в сообщении;
• уделять внимание установлению обратной связи с подчиненными.
• Использованная литература
• 1.Менеджмент организаций: теория и практика: Учебное пособие. Коллектив авторов. – Донецк: ДонНУ, 2002. – 271 с.
Контроль деятельности организации
Лекция 4
Рассматриваемые вопросы
• 1. Понятие и содержание контроля в организации
• 2.Этапы процесса контроля
• 3.Виды контроля в организации
• 4.Методы контроля и оценки
• 5.Правила и свойства контроля
Использованная литература
• 1.Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой,Н.А.Соломатина .-М.:ИНФРА-М,2008,-736с/
• 2.Управление организацией : учеб. пособие /М.В.Петрович.-Мн:Акам.упр. При Президенте Респ.Беларусь,2010.-331 с/
• 1. Понятие и содержание контроля в организации
• Личко Г.П.МИТСО
•
• Контроль это управленческая деятельность , задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.
• Контроль это процесс , обеспечивающий достижение целей организации , необходимый для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше , чем они станут неразрешимыми
• Факторы ,определяющие необходимость контроля
• 1.Неопределенность будущей ситуации
• 2.Предупреждение возникновения кризисных ситуаций
• 3.Поддержание успеха организации
• Факторы, определяющие эффективность контроля
• 1.Организационные
• 2.Масштабы контроля
• 3.Контрольная информация
• 4.Затраты на контроль
•
• 2.Этапы процесса контроля
• Личко Г.П.МИТСО
•
• 1.Установление стандартов ,норм, плановых заданий
• 2. Измерение показателей деятельности
• 3.Сравнение стандартов , норм ,планов с показателями
• 4. Оценка результатов и корректировка действий или стандартов
•
• 3.Виды контроля в организации
• Личко Г.П.МИТСО
•
• По периодам проведения контроля
• По функциональным подсистемам (В составе работ по контролю и организации выделяют функциональные области (производство, финансы, персонал и т.д.) и в качестве объекта контроля используются ключевые показатели деятельности по каждой из этих сфер )
• По периодам проведения контроль бывает : стратегический (Ставит задачу оценки и регулирования деятельности организации с позиций выполнения ею долгосрочных целей и взаимоотношений с внешней средой.Его осуществляют службы стратегического контроля в крупных фирмах )
• Тактический (Нацелен на анализ выполнения тактических планов организации , неразрывно связанных с ее стратегией
• Периодичность тактического контроля совпадает с длиной периода , на который составляются планы тактического развития
• Его осуществляют службы , создаваемые в составе структуры управления ). Виды тактического контроля : предварительный (Осуществляется до фактического начала работ по ключевым видам ресурсов , необходимых для нормального протекания процессов ), текущий или производственный контроль (Осуществляется по ходу выполнения всех этапов и процедур самого процесса ), заключительный (последующий) (Обеспечивает руководство необходимой информацией для планирования аналогичных процессов в будущем )
• Оперативный (Выполняется ежедневно по периодам ,характерным для оперативного планирования.
• Включает контроль выполнения работ и методов , используемых для производства продукции и услуг всех видов процессов в организации)
• 4.Методы контроля и оценки
• Личко Г.П.МИТСО
•
• 1.Бенчмаркинг Benchmarking (В русскоязычной литературе –метод сравнительного анализа эффективности Это процесс , включающий установление компанией ключевых сфер совершенствования работы своей фирмы , идентификацию и изучение лучшей практики других компаний в этих сферах и внедрение новых процессов и систем , обеспечивающих рост их производительности и качества
• Исходным моментом процесса бенчмаркинга является сравнение параметров организации с достижениями других компаний
• Такое сравнение производится по наиболее слабым местам ( процессам) организации или по тем направлениям , где улучшения можно добиться быстрее ) Процесс сравнения при бенчмаркинге
• Определяются масштабы исследования , выявляются подходы и намечаются потенциальные объекты для сравнения
• Осуществляется сбор информации , проводится интервью , анализ и сопоставление данных, подготовка предварительного отчета
• Устанавливаются цели , разрабатываются план действий , результаты согласуются сл смежниками и в процессе реализации осуществляется мониторинг программ , позволяющий заново выверить позиции сравнения
• 2. Метод тотального контроля качества и тотального менеджмента качества (Total Quality Control,Total Management Quality Характеризуется тем , что он охватывает все этапы процесса организационного контроля и связывает контроль с другими управленческими функциями
• Главная цель данного методы- это массированная и скоординированная атака на все процессы организации для достижения высшего качества и непрерывного поддержания его на этом уровне
• Тотальный менеджмент качества (TQM) Это подход к руководству организацией , нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долговременного успеха путем удовлетворения потребителя и выгоды для всех членов организации и общества
• Основные составляющие TQM
• 1.Политика в области качества
• 2.Планирование качества
• 3.Улучшение качества
• 4.Обеспечение качества
• 5.Тотальный контроль качества )
• Стандарты ИСО (international Organization for Standartization
• ИСО 9000 «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества»
• ИСО 9001 «Системы качества . Модель для обеспечения качества при проектировании и ( или) разработке , производстве , монтаже и обслуживании»
• ИСО 9002 «Система качества . Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже»
• ИСО 9003 «Системы качества . Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях»
• ИСО 9004 «Общее руководство качеством и элементы системы качества .Руководящие указания»
•
• 3. Сбалансированная система оценки (Balanced Scorecard )
• У нас называется «Сбалансированная система показателей (ССП)
• Главная идея- обеспечение комплексного подхода к оценке материальных и нематериальных активов , что чрезвычайно важно для современных организаций , стремящихся к успеху за счет роста своего интеллектуального капитала
• Четыре уровня оценок BSC
• 1. Финансовые цели ( прибыль на обыкновенную акцию , доход и т.д.)
• 2. Цели , связанные с потребителями (доля рынка , процент повторных обращений , имидж компании и т.д.)
• 3.Производственные цели ( время выполнения заказа, продолжительность цикла разработки продукта ,затраты на единицу продукции и т.д.)
• 4. Цели обучения и роста, показывающие будущие возможности компании ( процент рабочих мест ,заполняемых за счет внутренних резервов , число обучаемых работников, степень удовлетворенности работой и др.
Правила и свойства контроля
Личко Г.П.МИТСО
Дата: 2016-10-02, просмотров: 213.