Препятствия , снижающие эффективность коммуникационных сетей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. перегрузки самой сети

2. искажение сообщений

3. неудовлетворительная структура организации

Искажение сообщений

• При движении информации внутри организации вверх и вниз происходит искажение информации.

• В большей степени коммуникации искажаются при высокой иерархической структуре.

• Причины искажений:

• непреднамеренные, например, в силу затруднений межличностных контактов;

• сознательные, например, если менеджер не согласен с сообщением, он может изменить его в своих интересах;

• несовпадение статусов уровней организации.

• Значительное искажение информации обусловлено прохождением ее через различные фильтры

Меры борьбы с информационными искажениями

  1. дублирование информации;
  2. использование внешних источников контроля;
  3. создание пересекающихся сфер ответственности, предупреждающее образование коалиций;
  4. исправление возможного искажения (предполагается, что характер будущих искажений известен заранее);
  5. уменьшение числа уровней:
  6. использование плоской иерархической структуры;
  7. использование прямой связи с источниками информации;
  8. разработка устойчивых к искажению сообщений.
  9. Использование современных информационных технологий
  10. Создание систем обратной связи
  11. Создание системы сбора предложений, отзывов, мнений сотрудников по различным организационным проблемам

Неудовлетворительная структура организации

• В разных управленческих ситуациях организационная структура может способствовать или препятствовать коммуникационному процессу.

• В высоких иерархических структурах упор делается на достижение координации с помощью вертикальной цепи руководства, что может приводить к перегрузке коммуникационных каналов и координаторов, искажению информации, замедлению принятия решений.

• В плоских структурах большая ответственность сосредоточена на низших уровнях управления, и эти структуры более эффективны в условиях быстрого изменения ситуации.

4.Межличностные коммуникации

• Личко Г.П.МИТСО

Виды межличностных коммуникаций

Вербальные(Это речевые коммуникации.Умение говорить является составной частью авторитета менеджера и эффективности достижения целей организации. )

Невербальные(Информация, посланная отправителем без использования слов как системы кодирования, образует невербальное послание )

Как повысить эффективность межличностного общения ?

• руководитель должен прояснять собственные идеи перед их передачей;

• употреблять точные слова, исключая из сообщения двусмысленные слова и выражения;

• добиваться того, чтобы используемые для передачи информации невербальные символы соответствовали идее, заложенной в сообщении;

• уделять внимание установлению обратной связи с подчиненными.

Использованная литература

• 1.Менеджмент организаций: теория и практика: Учебное пособие. Коллектив авторов. – Донецк: ДонНУ, 2002. – 271 с.

Контроль деятельности организации

Лекция 4

Рассматриваемые вопросы

1. Понятие и содержание контроля в организации

2.Этапы процесса контроля

3.Виды контроля в организации

4.Методы контроля и оценки

5.Правила и свойства контроля

Использованная литература

• 1.Управление организацией: Учебник /Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой,Н.А.Соломатина .-М.:ИНФРА-М,2008,-736с/

• 2.Управление организацией : учеб. пособие /М.В.Петрович.-Мн:Акам.упр. При Президенте Респ.Беларусь,2010.-331 с/

 

1. Понятие и содержание контроля в организации

• Личко Г.П.МИТСО

• Контроль это управленческая деятельность , задачей которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

• Контроль это процесс , обеспечивающий достижение целей организации , необходимый для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше , чем они станут неразрешимыми

Факторы ,определяющие необходимость контроля

• 1.Неопределенность будущей ситуации

• 2.Предупреждение возникновения кризисных ситуаций

• 3.Поддержание успеха организации

Факторы, определяющие эффективность контроля

• 1.Организационные

• 2.Масштабы контроля

• 3.Контрольная информация

• 4.Затраты на контроль

2.Этапы процесса контроля

• Личко Г.П.МИТСО

• 1.Установление стандартов ,норм, плановых заданий

• 2. Измерение показателей деятельности

• 3.Сравнение стандартов , норм ,планов с показателями

• 4. Оценка результатов и корректировка действий или стандартов

3.Виды контроля в организации

• Личко Г.П.МИТСО

• По периодам проведения контроля

• По функциональным подсистемам (В составе работ по контролю и организации выделяют функциональные области (производство, финансы, персонал и т.д.) и в качестве объекта контроля используются ключевые показатели деятельности по каждой из этих сфер )

По периодам проведения контроль бывает : стратегический (Ставит задачу оценки и регулирования деятельности организации с позиций выполнения ею долгосрочных целей и взаимоотношений с внешней средой.Его осуществляют службы стратегического контроля в крупных фирмах )

Тактический (Нацелен на анализ выполнения тактических планов организации , неразрывно связанных с ее стратегией

• Периодичность тактического контроля совпадает с длиной периода , на который составляются планы тактического развития

• Его осуществляют службы , создаваемые в составе структуры управления ). Виды тактического контроля : предварительный (Осуществляется до фактического начала работ по ключевым видам ресурсов , необходимых для нормального протекания процессов ), текущий или производственный контроль (Осуществляется по ходу выполнения всех этапов и процедур самого процесса ), заключительный (последующий) (Обеспечивает руководство необходимой информацией для планирования аналогичных процессов в будущем )

Оперативный (Выполняется ежедневно по периодам ,характерным для оперативного планирования.

• Включает контроль выполнения работ и методов , используемых для производства продукции и услуг всех видов процессов в организации)

4.Методы контроля и оценки

• Личко Г.П.МИТСО

• 1.Бенчмаркинг Benchmarking (В русскоязычной литературе –метод сравнительного анализа эффективности Это процесс , включающий установление компанией ключевых сфер совершенствования работы своей фирмы , идентификацию и изучение лучшей практики других компаний в этих сферах и внедрение новых процессов и систем , обеспечивающих рост их производительности и качества

• Исходным моментом процесса бенчмаркинга является сравнение параметров организации с достижениями других компаний

• Такое сравнение производится по наиболее слабым местам ( процессам) организации или по тем направлениям , где улучшения можно добиться быстрее ) Процесс сравнения при бенчмаркинге

• Определяются масштабы исследования , выявляются подходы и намечаются потенциальные объекты для сравнения

• Осуществляется сбор информации , проводится интервью , анализ и сопоставление данных, подготовка предварительного отчета

• Устанавливаются цели , разрабатываются план действий , результаты согласуются сл смежниками и в процессе реализации осуществляется мониторинг программ , позволяющий заново выверить позиции сравнения

• 2. Метод тотального контроля качества и тотального менеджмента качества (Total Quality Control,Total Management Quality Характеризуется тем , что он охватывает все этапы процесса организационного контроля и связывает контроль с другими управленческими функциями

• Главная цель данного методы- это массированная и скоординированная атака на все процессы организации для достижения высшего качества и непрерывного поддержания его на этом уровне

• Тотальный менеджмент качества (TQM) Это подход к руководству организацией , нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долговременного успеха путем удовлетворения потребителя и выгоды для всех членов организации и общества

Основные составляющие TQM

• 1.Политика в области качества

• 2.Планирование качества

• 3.Улучшение качества

• 4.Обеспечение качества

• 5.Тотальный контроль качества )

Стандарты ИСО (international Organization for Standartization

• ИСО 9000 «Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества»

• ИСО 9001 «Системы качества . Модель для обеспечения качества при проектировании и ( или) разработке , производстве , монтаже и обслуживании»

• ИСО 9002 «Система качества . Модель для обеспечения качества при производстве и монтаже»

• ИСО 9003 «Системы качества . Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях»

• ИСО 9004 «Общее руководство качеством и элементы системы качества .Руководящие указания»

• 3. Сбалансированная система оценки (Balanced Scorecard )

• У нас называется «Сбалансированная система показателей (ССП)

• Главная идея- обеспечение комплексного подхода к оценке материальных и нематериальных активов , что чрезвычайно важно для современных организаций , стремящихся к успеху за счет роста своего интеллектуального капитала

• Четыре уровня оценок BSC

• 1. Финансовые цели ( прибыль на обыкновенную акцию , доход и т.д.)

• 2. Цели , связанные с потребителями (доля рынка , процент повторных обращений , имидж компании и т.д.)

• 3.Производственные цели ( время выполнения заказа, продолжительность цикла разработки продукта ,затраты на единицу продукции и т.д.)

• 4. Цели обучения и роста, показывающие будущие возможности компании ( процент рабочих мест ,заполняемых за счет внутренних резервов , число обучаемых работников, степень удовлетворенности работой и др.

Правила и свойства контроля

Личко Г.П.МИТСО

Дата: 2016-10-02, просмотров: 213.