27. Сколько выделяют уровней принятия решений?
а) два;
б) три;
в) четыре;
г) пять.
28. Какие управленческие навыки требуются на селективном уровне принятия решений?
а) установка целей;
б) идентификация проблем;
в) контроль;
г) стратегическое планирование.
29. Какой метод наиболее эффективен для выработки идей?
а) «мозговой штурм»;
б) метод Гордона;
в) анализ;
г) метод Дельфи.
30. Кем разработан технический прием использования неожиданных мыслей?
а) Ф. Фидлером;
б) Э. Хартли;
в) Т. Парсонсом;
г) Дж. Гордоном.
31. Какой тип людей контролирует время?
а) воспринимающий;
б) решающий;
в) эмоционально-чувствующий;
г) сенсорный.
Глава V.(1) Формирование групп в организации и управление коллективом
Взаимодействие в группе
(Формирование групп)
1. Фактором, который усиливает тенденцию к формированию социальной группы, является:
а) общее отождествление вне рамок организации;
б) сходный образ мышления;
в) символы и эмблемы;
г) все ответы верны.
2. «Реформаторами» с точки зрения психологии управления называют:
а) невосприимчивых к отношениям в рабочей группе людей;
б) людей, решительно приверженных некоей широкой цели, ради которой они готовы пожертвовать своими друзьями или даже своими семьями;
в) лица, чья лояльность направлена на крупные, нежели на более мелкие подразделения организации;
г) нет верного ответа.
3. Лица, которые считают, что их достижениям лучше всего послужит проявление лояльности более крупному подразделению за счет того первичного коллектива, в который они входят, называют:
а) «реформаторы»;
б) «асоциальные» лица;
в) «антиреференты»;
г) несовместимые лица.
4. Коллектив – это:
а) группа людей, которые каждодневно работают вместе;
б) сообщность;
в) люди, связанные общими интересами;
г) фанаты какой-либо группы.
5. Руководящий аппарат организации – это:
а) группа людей, издающая приказы;
б) группа людей, у которых в подчинении находится основная часть рабочих;
в) главы различных подразделений организации, служащие связующими звеньями между «низкими уровнями»;
г) нет верного ответа.
Взаимодействие в группе
(Классификация групп)
1. Малые группы классифицируются:
а) естественные и лабораторные;
б) условные номинальные и реальные;
в) формальные и неформальные;
г) реальные и лабораторные.
2. Малые группы имеют состав:
а) от 3 до 40 человек;
б) от 10 до 60 человек;
в) от 15 до 75 человек;
г) от 24 до 80 человек.
3. Состоянием эмоционального расстройства, связанного с переживанием неудачи в достижении цели, бесплодностью усилий, является:
а) отчаяние;
б) раздражение;
в) разочарование;
г) фрустрация.
4. При корпорации:
а) деятельность общественно значима;
б) присутствует доминирование общественных интересов над личными;
в) деятельность малополезна или вредна обществу;
г) отношения строятся на уважении, доверии.
5. Малая нереферентная группа:
а) группа, которую человек не приемлет, отвергает;
б) группа, к которой человек себя причисляет;
в) группа чужая или безразличная для человека;
г) группа, объединенная на базе личных интересов.
Cсоциальная и социально-психологическая структура группы
1. Приписывание человеку не существующих положительных качеств, а, сталкиваясь с его неадекватным представлению поведением, происходит разочарование, огорчение; относится к:
а) эффекту «проецирования на других людей собственных свойств»;
б) эффекту «авансирования»;
в) эффекту «ореола»;
г) эффекту «последовательности».
2. Свойство психологического механизма общения и взаимовлияния, которое называется суггестия, это:
а) свойство заражения;
б) свойство внушения;
в) свойство подражания;
г) свойство соревнования.
3. Понимание людьми друг друга имеет:
а) 5 уровней;
б) 4 уровня;
в) 3 уровня;
г) 2 уровня.
4. Выявление системы ведущих целей и мотивы поведения относятся к:
а) iii уровню;
б) i уровню;
в) ii уровню;
г) iv уровню.
5. Средний уровень благополучия группы фиксируется в случае примерного равенства:
а) «звезды»=(«предпочитаемые»+«пренебрегаемые»+«изолированные» +«отвергаемые»);
б) (звезды»+«предпочитаемые»)=(«пренебрегаемые»+«изолированные» +«отвергаемые»);
в) (звезды»+«предпочитаемые»+«пренебрегаемые»)=(«изолированные»+
«отвергаемые»);
г) («звезды»+«предпочитаемые»+«изолированные»)=(«пренебрегаемые»
+«отвергаемые»).
Взаимодействие в группе
(Малые группы)
1. Более длительные цели во времени, выводящие группу на интересы предприятия в целом – это:
а) дальние перспективы;
б) пространственные цели;
в) ближние перспективы;
г) вторичные цели.
2. Группа имеет следующие психологические характеристики:
а) групповые интересы, групповые нормы, групповые цели;
б) групповые интересы, групповые нормы, групповые цели, групповые мнения;
в) групповые интересы, групповые нормы, групповые цели, групповые мнения, групповые ценности, групповые потребности;
г) групповые интересы, групповые цели, групповые мнения, групповые потребности.
3. По психологическим характеристикам различают:
а) группы членства;
б) референтные группы;
в) а) и б);
г) нет верного ответа.
4. Группа, встречающаяся в армии, в налаженном производстве, экстремальных ситуациях, где человек знает свое жесткое место, ценятся традиции, является:
а) группой синхронного типа;
б) открытой группой;
в) случайной группой;
г) пирамидальной группой.
5. Отличительной особенностью случайной группы является:
а) усиление порядка, дисциплины, контроля;
б) зависимость успеха группы от способностей, потенциала каждого из ее членов;
в) зависимость успеха группы от умения достигать согласия, вести переговоры;
г) зависимость успеха группы от таланта, авторитета – «пророка», который убедил, повел за собой людей, беспредельно верящих и подчиняющихся ему.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 213.