Мышление руководителя и принятие решения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

27. Сколько выделяют уровней принятия решений?

а) два;

б) три;

в) четыре;

г) пять.

 

28. Какие управленческие навыки требуются на селективном уровне принятия решений?

а) установка целей;

б) идентификация проблем;

в) контроль;

г) стратегическое планирование.

 

 

29. Какой метод наиболее эффективен для выработки идей?

а) «мозговой штурм»;

б) метод Гордона;

в) анализ;

г) метод Дельфи.

 

30. Кем разработан технический прием использования неожиданных мыслей?

а) Ф. Фидлером;

б) Э. Хартли;

в) Т. Парсонсом;

г) Дж. Гордоном.

 

31. Какой тип людей контролирует время?

а) воспринимающий;

б) решающий;

в) эмоционально-чувствующий;

г) сенсорный.

 

Глава V.(1) Формирование групп в организации и управление коллективом

Взаимодействие в группе

(Формирование групп)

 

1. Фактором, который усиливает тенденцию к формированию социальной группы, является:

а) общее отождествление вне рамок организации;

б) сходный образ мышления;

в) символы и эмблемы;

г) все ответы верны.

 

2. «Реформаторами» с точки зрения психологии управления называют:

а) невосприимчивых к отношениям в рабочей группе людей;

б) людей, решительно приверженных некоей широкой цели, ради которой они готовы пожертвовать своими друзьями или даже своими семьями;

в) лица, чья лояльность направлена на крупные, нежели на более мелкие подразделения организации;

г) нет верного ответа.

 

3. Лица, которые считают, что их достижениям лучше всего послужит проявление лояльности более крупному подразделению за счет того первичного коллектива, в который они входят, называют:

а) «реформаторы»;

б) «асоциальные» лица;

в) «антиреференты»;

г) несовместимые лица.

 

4. Коллектив – это:

а) группа людей, которые каждодневно работают вместе;

б) сообщность;

в) люди, связанные общими интересами;

г) фанаты какой-либо группы.

 

5. Руководящий аппарат организации – это:

а) группа людей, издающая приказы;

б) группа людей, у которых в подчинении находится основная часть рабочих;

в) главы различных подразделений организации, служащие связующими звеньями между «низкими уровнями»;

г) нет верного ответа.

 

Взаимодействие в группе

(Классификация групп)

 

1. Малые группы классифицируются:

а) естественные и лабораторные;

б) условные номинальные и реальные;

в) формальные и неформальные;

г) реальные и лабораторные.

 

2. Малые группы имеют состав:

а) от 3 до 40 человек;

б) от 10 до 60 человек;

в) от 15 до 75 человек;

г) от 24 до 80 человек.

 

3. Состоянием эмоционального расстройства, связанного с переживанием неудачи в достижении цели, бесплодностью усилий, является:

а) отчаяние;

б) раздражение;

в) разочарование;

г) фрустрация.

 

4. При корпорации:

а) деятельность общественно значима;

б) присутствует доминирование общественных интересов над личными;

в) деятельность малополезна или вредна обществу;

г) отношения строятся на уважении, доверии.

5. Малая нереферентная группа:

а) группа, которую человек не приемлет, отвергает;

б) группа, к которой человек себя причисляет;

в) группа чужая или безразличная для человека;

г) группа, объединенная на базе личных интересов.

Cсоциальная и социально-психологическая структура группы

 

1. Приписывание человеку не существующих положительных качеств, а, сталкиваясь с его неадекватным представлению поведением, происходит разочарование, огорчение; относится к:

а) эффекту «проецирования на других людей собственных свойств»;

б) эффекту «авансирования»;

в) эффекту «ореола»;

г) эффекту «последовательности».

 

2. Свойство психологического механизма общения и взаимовлияния, которое называется суггестия, это:

а) свойство заражения;

б) свойство внушения;

в) свойство подражания;

г) свойство соревнования.

 

3. Понимание людьми друг друга имеет:

а) 5 уровней;

б) 4 уровня;

в) 3 уровня;

г) 2 уровня.

 

4. Выявление системы ведущих целей и мотивы поведения относятся к:

а) iii уровню;

б) i уровню;

в) ii уровню;

г) iv уровню.

5. Средний уровень благополучия группы фиксируется в случае примерного равенства:

а) «звезды»=(«предпочитаемые»+«пренебрегаемые»+«изолированные» +«отвергаемые»);

б) (звезды»+«предпочитаемые»)=(«пренебрегаемые»+«изолированные» +«отвергаемые»);

в) (звезды»+«предпочитаемые»+«пренебрегаемые»)=(«изолированные»+

«отвергаемые»);

г) («звезды»+«предпочитаемые»+«изолированные»)=(«пренебрегаемые»

+«отвергаемые»).

Взаимодействие в группе

(Малые группы)

 

1. Более длительные цели во времени, выводящие группу на интересы предприятия в целом – это:

а) дальние перспективы;

б) пространственные цели;

в) ближние перспективы;

г) вторичные цели.

 

2. Группа имеет следующие психологические характеристики:

а) групповые интересы, групповые нормы, групповые цели;

б) групповые интересы, групповые нормы, групповые цели, групповые мнения;

в) групповые интересы, групповые нормы, групповые цели, групповые мнения, групповые ценности, групповые потребности;

г) групповые интересы, групповые цели, групповые мнения, групповые потребности.

 

3. По психологическим характеристикам различают:

а) группы членства;

б) референтные группы;

в) а) и б);

г) нет верного ответа.

 

4. Группа, встречающаяся в армии, в налаженном производстве, экстремальных ситуациях, где человек знает свое жесткое место, ценятся традиции, является:

а) группой синхронного типа;

б) открытой группой;

в) случайной группой;

г) пирамидальной группой.

 

5. Отличительной особенностью случайной группы является:

а) усиление порядка, дисциплины, контроля;

б) зависимость успеха группы от способностей, потенциала каждого из ее членов;

в) зависимость успеха группы от умения достигать согласия, вести переговоры;

г) зависимость успеха группы от таланта, авторитета – «пророка», который убедил, повел за собой людей, беспредельно верящих и подчиняющихся ему.

 

 

Дата: 2016-09-30, просмотров: 168.