Глава IV. Руководство и лидерство
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

4.1. Менеджер: типология и психологические требования

1. Что буквально означает термин «менеджмент»?

а) «руководство людьми»;

б) «ведущий за руку»;

в) «главный во всем»;

г) «стоящий во главе».

 

2. Какие основные управленческие функции выполняет руководитель?

 

а) организация, планирование, контроль;

б) планирование, мотивация, стимулирование;

в) планирование, организация, мотивация, контроль;

г) организация, стимулирование, контроль.

 

3. К биологическим качествам менеджера относят:

а) пол, возраст;

б) здоровье, темперамент;

в) способности;

г) все верно.

 

4. Умение человека предвидеть наступление вполне конкретных событий – это…

а) гибкость;

б) оригинальность;

в) прогностичность;

г) доминантность.

 

5. Авторы работы «Раскрепощенный менеджер»?

а) Л. Якокк;

б) М. Вудкок, Д. Френсис;

в) Ф. Фенмарк, А. Иглин;

г) Р.Блейк, Д. Мутон.

 

6. Какой тип менеджеров преобладал в годы кризисов (когда капиталистические организации страдали от перепроизводства)?

а) менеджер – маклер;

б) менеджер – директор;

в) менеджер – патерналист;

г) менеджер – организатор.

 

7. Какой тип менеджера «ведёт за собой людей»?

а) менеджер – дипломат;

б) менеджер – лидер;

в) менеджер – воспитатель;

г) менеджер – инноватор.

 

8. Умение быстро перестраиваться и отказываться от усвоенных ранее шаблонов – это:

а) быстрота ума;

б) гибкость ума;

в) оригинальность мышления;

г) прогностичность.

 

Власть, авторитет менеджера и стили управления

9. Кому принадлежит определение: « Власть – это воль и доминирование определенной воли, способность проводить в социальном отношении собственную волю вопреки сопротивлению других»?

а) М. Вебер;

б) З. Фрейд;

в) Т. Парсонс;

г) Б. Рассел.

 

10. Средства, использование которых обеспечивает влияние субъекта власти на подчиненного – это?

а) механизмы власти;

б) ресурсы власти;

в) средства лидерства;

г) механизмы управления.

 

11. К социальным ресурсам власти относят:

а) деньги;

б) звания, грамоты;

в) свободы;

г) все верно.

 

12. Кто автор вероятностной модели эффективности руководства?

а) Т. Парсонс;

б) З. Фрейд;

в) М. Вебер;

г) Ф. Фидлер.

 

13. Создание взаимной направленности на разумное и справедливое решение конфликта с учетом обоснованных интересов обеих сторон – это:

а) компромисс;

б) уступчивость;

в) сотрудничество;

г) избегание конфликта.

 

14. Какой блок не включает в себя сфера руководства?

а) организационные формы, распределение обязанностей в постановке задач, создание информационных структур;

б) работа с отдельными людьми и группами;

в) использование власти;

г) использование силы принуждения в процессе принятия решения.

 

15. Какое определение власти дал Макс Вебер?

а) власть – устойчивая возможность достигать поставленной цели;

б) власть – особый тип поведения, при котором одни люди командуют, а др. подчиняются;

в) власть – это столкновение и доминирование определённой воли, способность проводить в социальном отношении собственную волю вопреки сопротивлению других;

г) власть – это способ самоорганизации человеческой общности, основанный на целесообразности распределения функций управления и использования.

 

16. К унитарным ресурсам власти относятся:

а) материальные ресурсы, социальные блага;

б) штрафы, взыскания, выговоры;

в) средства воздействия на внутренний мир, ценностные ориентации;

г) устная похвала, повышение в должности.

17. Какой авторитет определяется компетентностью руководителя, его деловыми качествами, отношением к профессиональной деятельности?

а) формальный авторитет;

б) моральный авторитет;

в) личный авторитет;

г) функциональный авторитет.

 

18. Какой управленческий стиль характеризуется дезорганизацией нормальной работы, ведёт к конфликтам, недовольством в коллективе?

а) деловой;

б) авторитарной;

в) авральной;

г) либеральной.

 

Теории и типы лидерства

 

19. Способность оказывать влияние как на отдельную личность, так и на группу, направляя усилия всех на достижение целей организаций?

а) руководитель;

б) лидер;

в) менеджер;

г) власть.

 

20. Какие типы лидерства различают в политологии и социологии?

а) формальный и неформальный;

б) индивидуальный и коллективный;

в) эмоциональный и разумный;

г) харизматический и ситуативный.

 

21. Кому принадлежит концепция интеллигентности?

а) Ф. Фидлер;

б) М. Вебер;

в) Э. Хартли;

г) Гизели.

 

22. Какой лидер представляет собой концентрированное и самое яркое воплощение ценностей группы?

а) харизматический;

б) ситуативный;

в) универсальный;

г) эмоциональный.

 

 

23. Как можно рассматривать в зависимости от направленности влияния лидерство?

а) конструктивное, деструктивное;

б) конструктивное, нейтральное;

в) деструктивное, нейтральное;

г) конструктивное, деструктивное, нейтральное.

 

24. Какой ученый определил лидерство как «положение в обществе, которое характеризуется способностью занимающего его лица направлять и организовывать коллективное поведение некоторых или всех его членов»?

а) Ж. Блондель;

б) Л. Даунтон;

в) В. Кац;

г) Л. Эдингер.

 

25. Всегда ли руководитель является лидером в коллективе?

а) да;

б) нет;

в) только в определённых ситуациях, требующих его вмешательства.

 

26. Какой тип лидерства характеризуется чувством долга, ответственностью, соблюдением традиций, правил, стремлением занять достойное место в социальной структуре?

а) «Дионисий» сенсорно-воспринимающий;

б) «Эпитемей» сенсорно-решающий;

в) Прометей – интуитивно-логический;

г) Аполлон – интуитивно-эмоциональный.

 

Дата: 2016-09-30, просмотров: 217.