23. Выберите из ниже перечисленного признак, который относится к деструктивной функции:
а) объективизация источников разногласий;
б) определенное отрицание старых «отживших» отношений;
в) эскалация конфликта;
г) предотвращение застоя.
24. Потребности, мотивы, цели деятельности и поведение различных людей, это признаки, характеризующие причины возникновения конфликта:
а) социально-экономические;
б) социально-психологические;
в) социально-демографические;
г) социально-правовые.
25. К социально-демографическим причинам возникновения конфликта относятся:
а) цели деятельности и поведение различных людей;
б) различия в установках мотивах поведения;
в) потребности, мотивы людей;
г) цели и стремления людей, обусловленные принадлежностью к различным национальным образованиям.
26. Причиной возникновения конфликта, по мере увеличения организации, когда она разбивается на специализированные подразделения, является:
а) взаимозависимость задач;
б) различия в целях;
в) различия в способах достижения целей;
г) плохие коммуникации.
27. Социальная напряженность характеризуется следующими параметрами, за исключением:
а) распространением неудовлетворенности жизнью;
б) повышением производительности труда за счет денег;
в) утратой доверия к правящей элите;
г) появлением стихийных массовых действий.
28. Для обеспечения совместимости с другими людьми, какие требуются основные качества характера: а) способность критически относиться к себе; б) придерживаться только своего мнения; в) доверие к другим; г) терпимость к другим; д) стремление к решению совместного решения проблем.
А) а), в), г);
Б) а), б), в), г), д);
В) б);
Г) в), г), д).
29. Какой из основных причин конфликтов в организации характерна следующая характеристика: у руководителей и непосредственных исполнителей могут быть разные взгляды на пути и способы достижения целей, даже при отсутствии противоречивых интересов?
а) неудовлетворительные коммуникации;
б) различия в психологических особенностях;
в) взаимозависимость задач;
г) различия в способах достижения целей.
30. Расширение конфликта; эскалация конфликта; увеличение затрат, потерь, которые несут участники конфликта; рост ситуативных высказываний, агрессивных действий участников – это:
а) признаки деструктивного конфликта;
б) признаки социального конфликта;
в) психологические критерии;
г) функции психологии управления.
31. В позитивную конструктивную функцию НЕ входит:
а) конфликт способствует определенному движению вперед, предотвращает застой;
б) в конфликте «изживается» внутренняя напряженность, «выплескиваются» агрессивные чувства, «разряжаются» фрустрации, неврозы;
в) конфликт способствует увеличению затрат, потерь, которые несут участники конфликта;
г) межгрупповые конфликты могут способствовать групповой интеграции, росту сплоченности, солидарности группы.
32. В признаки деструктивного конфликта НЕ входит:
а) расширение конфликта;
б) объективизация источника разногласий;
в) эскалация конфликта
г) рост ситуативных высказываний, агрессивных действий
33. В основные причины конфликтов в организации НЕ входит:
а) не взаимозависимость задач;
б) неудовлетворенные коммуникации;
в) различия в психологических особенностях;
г) распределение ресурсов
34. К функциям конфликтов относится:
а) только деструктивная функция;
б) только позитивная конструктивная функция;
в) позитивная конструктивная и деструктивная функции;
г) нет правильного ответа.
35. Не является признаком деструктивного конфликта:
а) движение вперед, предотвращение застоя;
б) расширение конфликта;
в) эскалация конфликта;
г) увеличение затрат, потерь участников конфликта.
36. Социально-демографические причины конфликтов обусловлены:
а) полом, возрастом, вероисповеданием людей;
б) полом, возрастом, социальным статусом людей;
в) полом, возрастом, принадлежностью к различным национальным образованиям;
г) полом, вероисповеданием людей.
37. Не относится к параметрам, характеризующим социальную напряженность:
а) распространение неудовлетворенности жизнью;
б) утрата доверия к правящей элите;
в) рост благосостояния людей;
г) появление стихийных массовых действий.
38. При эскалации конфликта:
а) Конфликтная ситуация остается неизменной.
б) Достигается компромисс между конфликтующими сторонами.
в) Происходит спад конфликта.
г) Конфликт становится независимым от исходных причин.
Управление конфликтами
39. Четкая формулировка требований и принципы единоначалия относятся к способам разрешения конфликтов:
а) межличностные;
б) организационно-структурные;
в) административно-силовые;
г) персональные.
40. Психотерапия и психотренинги относятся к способам разрешения конфликтов:
а) межличностные;
б) организационно-структурные;
в) административно-силовые;
г) персональные.
41. Открытое обсуждение мнений и позиций, направленных на поиск решений, это:
а) сглаживание;
б) компромисс;
в) сотрудничество;
г) уклонение.
42. Предвидение собственных поступков и поступков противоположной стороны, это:
а) рефлексивное управление;
б) рефлексивный прогноз;
в) рефлексивные игры;
г) рефлексивная защита.
43. Человек, склонный уступить, подчиниться, чем продолжить борьбу, это характерные черты типа субъекта:
а) деструктивный;
б) конструктивный;
в) конформный;
г) социально-психологический.
44. Отражение в сознании субъекта собственного и чужого поведения, представление о дальнейших планах противника, а также предвидение его поступков – это:
а) депрессия;
б) мотив;
в) рефлексия;
г) потребность.
45. Какие основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях выделяют?
а) настойчивость (принуждение), уход (уклонение), приспособление (уступчивость), компромисс, сотрудничество (решение проблемы);
б) настойчивость (принуждение), приспособление (уступчивость), сотрудничество (решение проблемы);
в) управление, прогноз, защита;
г) формулировка требований, использование координирующих механизмов, система поощрений.
46. Какому типу конфликтной личности характерна следующая характеристика: хочет быть в центре внимания, любит хорошо выглядеть в глазах других людей, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, кропотливой систематической работы избегает и др.?
а) конфликтная личность ригидного типа;
б) конфликтная личность демонстративного типа;
в) конфликтная личность сверхточного типа;
г) конфликтная личность неуправляемого типа.
47. Из каких шагов состоит методика переговоров:
а) позвонить человеку, с кем вы конфликтуете; решение проблемы по телефону;
б) написание письма человеку, с кем вы конфликтуете; отправка письма
в) сделать презент человеку, с кем вы конфликтуете; назначить встречу; соглашение;
г) договориться о встрече с человеком, с кем вы конфликтуете; организовать место встречи; встреча; соглашение.
48. Рефлексия – это:
а) отражение в сознании субъекта собственного и чужого поведения, представление о дальнейших планах противника;
б) попытка субъекта передать противнику основания для принятия такого решения, которое было бы выгодно данному субъекту;
в) попытка прогнозировать поведение противоположной конфликтующей стороны;
г) заблаговременная подготовка варианта разрешения конфликта менее выгодного, но не вполне проигрышного.
49. Конформистский тип субъекта характеризуется:
а) постоянной готовностью к развязыванию конфликта.
б) пассивностью.
в) стремлением найти решение, погасить конфликт.
г) нет правильного ответа.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 228.