Функции и причины конфликтов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

23. Выберите из ниже перечисленного признак, который относится к деструктивной функции:

а) объективизация источников разногласий;

б) определенное отрицание старых «отживших» отношений;

в) эскалация конфликта;

г) предотвращение застоя.

 

24. Потребности, мотивы, цели деятельности и поведение различных людей, это признаки, характеризующие причины возникновения конфликта:

а) социально-экономические;

б) социально-психологические;

в) социально-демографические;

г) социально-правовые.

 

25. К социально-демографическим причинам возникновения конфликта относятся:

а) цели деятельности и поведение различных людей;

б) различия в установках мотивах поведения;

в) потребности, мотивы людей;

г) цели и стремления людей, обусловленные принадлежностью к различным национальным образованиям.

 

26. Причиной возникновения конфликта, по мере увеличения организации, когда она разбивается на специализированные подразделения, является:

а) взаимозависимость задач;

б) различия в целях;

в) различия в способах достижения целей;

г) плохие коммуникации.

 

27. Социальная напряженность характеризуется следующими параметрами, за исключением:

а) распространением неудовлетворенности жизнью;

б) повышением производительности труда за счет денег;

в) утратой доверия к правящей элите;

г) появлением стихийных массовых действий.

 

28. Для обеспечения совместимости с другими людьми, какие требуются основные качества характера: а) способность критически относиться к себе; б) придерживаться только своего мнения; в) доверие к другим; г) терпимость к другим; д) стремление к решению совместного решения проблем.

А) а), в), г);

Б) а), б), в), г), д);

В) б);

Г) в), г), д).

 

29. Какой из основных причин конфликтов в организации характерна следующая характеристика: у руководителей и непосредственных исполнителей могут быть разные взгляды на пути и способы достижения целей, даже при отсутствии противоречивых интересов?

а) неудовлетворительные коммуникации;

б) различия в психологических особенностях;

в) взаимозависимость задач;

г) различия в способах достижения целей.

 

30. Расширение конфликта; эскалация конфликта; увеличение затрат, потерь, которые несут участники конфликта; рост ситуативных высказываний, агрессивных действий участников – это:

а) признаки деструктивного конфликта;

б) признаки социального конфликта;

в) психологические критерии;

г) функции психологии управления.

 

31. В позитивную конструктивную функцию НЕ входит:

а) конфликт способствует определенному движению вперед, предотвращает застой;

б) в конфликте «изживается» внутренняя напряженность, «выплескиваются» агрессивные чувства, «разряжаются» фрустрации, неврозы;

в) конфликт способствует увеличению затрат, потерь, которые несут участники конфликта;

г) межгрупповые конфликты могут способствовать групповой интеграции, росту сплоченности, солидарности группы.

 

32. В признаки деструктивного конфликта НЕ входит:

а) расширение конфликта;

б) объективизация источника разногласий;

в) эскалация конфликта

г) рост ситуативных высказываний, агрессивных действий

 

33. В основные причины конфликтов в организации НЕ входит:

а) не взаимозависимость задач;

б) неудовлетворенные коммуникации;

в) различия в психологических особенностях;

г) распределение ресурсов

 

34. К функциям конфликтов относится:

а) только деструктивная функция;

б) только позитивная конструктивная функция;

в) позитивная конструктивная и деструктивная функции;

г) нет правильного ответа.

35. Не является признаком деструктивного конфликта:

а) движение вперед, предотвращение застоя;

б) расширение конфликта;

в) эскалация конфликта;

г) увеличение затрат, потерь участников конфликта.

 

36. Социально-демографические причины конфликтов обусловлены:

а) полом, возрастом, вероисповеданием людей;

б) полом, возрастом, социальным статусом людей;

в) полом, возрастом, принадлежностью к различным национальным образованиям;

г) полом, вероисповеданием людей.

 

37. Не относится к параметрам, характеризующим социальную напряженность:

а) распространение неудовлетворенности жизнью;

б) утрата доверия к правящей элите;

в) рост благосостояния людей;

г) появление стихийных массовых действий.

 

38. При эскалации конфликта:

а) Конфликтная ситуация остается неизменной.

б) Достигается компромисс между конфликтующими сторонами.

в) Происходит спад конфликта.

г) Конфликт становится независимым от исходных причин.

Управление конфликтами

39. Четкая формулировка требований и принципы единоначалия относятся к способам разрешения конфликтов:

а) межличностные;

б) организационно-структурные;

в) административно-силовые;

г) персональные.

 

40. Психотерапия и психотренинги относятся к способам разрешения конфликтов:

а) межличностные;

б) организационно-структурные;

в) административно-силовые;

г) персональные.

 

 

41. Открытое обсуждение мнений и позиций, направленных на поиск решений, это:

а) сглаживание;

б) компромисс;

в) сотрудничество;

г) уклонение.

 

42. Предвидение собственных поступков и поступков противоположной стороны, это:

а) рефлексивное управление;

б) рефлексивный прогноз;

в) рефлексивные игры;

г) рефлексивная защита.

 

43. Человек, склонный уступить, подчиниться, чем продолжить борьбу, это характерные черты типа субъекта:

а) деструктивный;

б) конструктивный;

в) конформный;

г) социально-психологический.

 

44. Отражение в сознании субъекта собственного и чужого поведения, представление о дальнейших планах противника, а также предвидение его поступков – это:

а) депрессия;

б) мотив;

в) рефлексия;

г) потребность.

 

45. Какие основные стратегии поведения в конфликтных ситуациях выделяют?

а) настойчивость (принуждение), уход (уклонение), приспособление (уступчивость), компромисс, сотрудничество (решение проблемы);

б) настойчивость (принуждение), приспособление (уступчивость), сотрудничество (решение проблемы);

в) управление, прогноз, защита;

г) формулировка требований, использование координирующих механизмов, система поощрений.

 

46. Какому типу конфликтной личности характерна следующая характеристика: хочет быть в центре внимания, любит хорошо выглядеть в глазах других людей, хорошо приспосабливается к различным ситуациям, кропотливой систематической работы избегает и др.?

а) конфликтная личность ригидного типа;

б) конфликтная личность демонстративного типа;

в) конфликтная личность сверхточного типа;

г) конфликтная личность неуправляемого типа.

 

47. Из каких шагов состоит методика переговоров:

а) позвонить человеку, с кем вы конфликтуете; решение проблемы по телефону;

б) написание письма человеку, с кем вы конфликтуете; отправка письма

в) сделать презент человеку, с кем вы конфликтуете; назначить встречу; соглашение;

г) договориться о встрече с человеком, с кем вы конфликтуете; организовать место встречи; встреча; соглашение.

 

48. Рефлексия – это:

а) отражение в сознании субъекта собственного и чужого поведения, представление о дальнейших планах противника;

б) попытка субъекта передать противнику основания для принятия такого решения, которое было бы выгодно данному субъекту;

в) попытка прогнозировать поведение противоположной конфликтующей стороны;

г) заблаговременная подготовка варианта разрешения конфликта менее выгодного, но не вполне проигрышного.

 

49. Конформистский тип субъекта характеризуется:

а) постоянной готовностью к развязыванию конфликта.

б) пассивностью.

в) стремлением найти решение, погасить конфликт.

г) нет правильного ответа.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 184.