Основные характеристики коллектива,
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Его формирование и управление

 

1. Развернутую концепцию развития коллектива, который представляет группу, состоящую из трех страт (слоев), разработал:

а) А. Бодалев;

б) А. Петровский;

в) В. Панферов;

г) А. Овчаров.

 

2. Лидер-творец:

а) воспринимает нужды коллектива как свои собственные и активно действует;

б) первым идет навстречу опасности или неизвестности, без колебания вступает в борьбу;

в) привлекает к себе способностью видеть новое, браться за решение проблем, которые могут показаться неразрешимыми и даже опасными;

г) опирается на превосходное знание ситуации и ее скрытых деталей, в курсе сплетен и пересудов и поэтому хорошо знает на кого и как можно повлиять.

 

3. Одной из стадий развития коллектива, характеризующаяся тем, что в его рамках образуются кланы и группировки, выходят наружу сильные и слабые стороны отдельных людей, является:

а) стадия «притирки»;

б) «конфликтная» стадия;

в) стадия экспериментирования;

г) стадия опыта успешного решения проблем.

 

4. По характеру деятельности выделяют следующие типы лидера:

а) универсальный и ситуативный;

б) универсальный и вдохновляющий;

в) вдохновляющий и исполняющий;

г) ситуативный и исполняющий.

 

5. Существуют типы руководителя:

а) авторитарный и демократический;

б) авторитарный, демократический и тоталитарный;

в) авторитарный, демократический и попустительский;

г) демократический, тоталитарный и попустительский.

Эффективность работы группы

1. К организационным факторам, влияющим на эффективность группы отношений, относятся:

а) среда, в которой функционирует группа, состояние коммуникаций и конкретное место, где группа работает;

б) важность и характер задач, стоящих перед людьми;

в) статус, размер и состав группы;

г) среда, размер группы и свобода организации собственной работы, позволяющая людям на деле трудиться более слаженно и заинтересованно.

 

2. Взаимоотношения подчиненных с руководителем, психологический климат коллектива, результаты его работы зависят от:

а) стиля управления, реализуемого руководителем;

б) выбора социально-психологического метода;

в) среды, в которой функционирует группа;

г) размера и состава группы.

 

3. К прямым способам руководства относят:

а) убеждение, внушение;

б) убеждение, принуждение;

в) убеждение, принуждение, внушение;

г) убеждение, принуждение, внушение, указание на образец поведения.

 

4. Косвенные методы руководства коллективом:

а) более продолжительны во времени;

б) менее продолжительны во времени;

в) время не имеет значения;

г) нет верного ответа.

 

5. Косвенные методы руководства включают:

а) метод ориентирующей ситуации, метод символьной регуляции, метод изменения элементов исполнительской роли;

б) а) и метод формулирующего стимулирования;

в) только метод ориентирующей ситуации и метод формулирующего стимулирования;

г) только метод ориентирующей ситуации, метод изменения элементов исполнительской роли и метод формулирующего стимулирования.

 

Глава V.(2) Взаимодействие в группе: управление коллективом

Взаимодействие в группе

1.Совокупность индивидов, находящихся в психическом взаимодействии, составляет:

1) социальную группу;

2) политическую группу;

3) религиозную группу;

4) группу студентов.

 

2. Группы, построенные вокруг комбинации нескольких рядов ценностей: семья, община, нация, социальный класс:

1) односторонние;

2) многосторонние;

3) первичные;

4) вторичные.

 

3. Группы людей, объединяющиеся по определенному признаку (пол, возраст, профессия и т.п.):

1) условные группы;

2) реальные группы;

3) малые группы;

4) большие группы.

 

4. Группа, объединенная только внутренними целями, не выходящими за ее рамки, стремящаяся осуществить свои групповые цели любой ценой, в том числе и за счет других групп:

1) корпорация;

2) кооперация;

3) ассоциация;

4) коллектив.

 

5. Самая оптимальная по численности группа должна насчитывать:

1) 5-9 чел.;

2) 10-15 чел.;

3) 3-5 чел.;

4) 13-17 чел.

 

6. Что собой представляет феномен ингибиции?

а) затормаживание поведения и деятельности, в случаях, когда за ним наблюдают другие люди;

б) усиление энергии человека в присутствии других людей;

в) приписывание человеком ответственности за всё происходящее другим лицам;

г) изменение мнений, оценок, норм поведения членов группы.

 

7. Потеря самосознания и чувства личной ответственности людей в ситуациях, которое обеспечивают анонимность и не концентрируют внимание на одном человеке – это:

а) феномен фацилитации;

б) феномен деиндивидуализации;

в) феномен подчинения авторитету;

г) феномен ингибиции.

 

8. Неорганизованные (номинальные группы, конгломераты) – это:

а) студенты вуза;

б) группа друзей;

в) зрители в кино;

г) члены семьи.

 

9. Что выступает одной из общих форм социального взаимодействия, где поведение и социальный статус каждого члена в ощутимой степени обусловлен деятельностью и существованием других членов?

а) общество;

б) коллектив;

в) социальная группа;

г) всё верно.

 

10. Какие выделяют взаимодействия?

а) организованные, неорганизованные;

б) индивидуальные, коллективные;

в) положительные, отрицательные;

г) малые, большие.

 

11. Малые группы имеют состав:

а) от 2 до 10 человек;

б) от 3 до 15 человек;

в) от 2 до 20 человек;

г) от 2 до 5 человек.

 

12. Малая нереферентная группа:

а) группа, которую человек не приемлет, отвергает;

б) группа, к которой человек себя причисляет;

в) группа чужая или безразличная для человека;

г) группа, объединенная на базе личных интересов.

 

13. Состоянием эмоционального расстройства, связанного с переживанием неудачи в достижении цели, бесплодностью усилий, является:

а) фрустрация;

б) раздражение;

в) отчаяние;

г) стресс.

 

14. Кем было выделено понятие «экстенсивность интеракции»?

а) Н.Н. Шулгин;

б) П. Сорокин;

в) И.Т. Фролов;

г) В.Н. Панферов

 

15. Определите название группы, когда все люди находятся в разных местах, но все двигаются в одном направлении, т.к. все знают, что надо делать, у всех один образ, одна модель, и хотя каждый двигается сам, но все синхронно в одном направлении, даже без обсуждения и согласия:

а) случайная группа;

б) открытая группа;

в) группа синхронного типа;

г) закрытая группа.

 

16. Что не относится к психологической характеристике групп?

а) группа ценности;

б) группа нормы;

в) группа правила;

г) группа цели.

 

Формирование групп и команд

 

17. Для этого типа групп характерны открытое обсуждение проблем, хорошая циркуляция информации:

1) «команда»;

2) «кружок»;

3) «клика»;

4) «комбинат».

 

18. Группа с субкультурой клика проходит в своем развитии стадии:

1) адаптация – группирование – кооперация – нормирование деятельности – функционирование;

2) адаптация – нормирование деятельности – функционирование – группирование – кооперация;

3) адаптация – функционирование – нормирование деятельности – группирование-кооперация;

4) адаптация – группирование – нормирование – кооперация – функционирование.

 

19.На этом этапе развития команды происходит осознание желания работать над решением задачи:

1) кооперация;

2) нормирование деятельности;

3) функционирование;

4) группирование.

 

20. Любая группа проходит ряд стадий в своем развитии. От чего зависит последовательность этих стадий:

1) от количества человек в группе;

2) от субкультуры группы;

3) от времени создания группы;

4) от типа групп.

 

21. Какой подход к формированию команды предполагает проведение дискуссий и переговоров среди членов команды относительно их ролей.

1) ролевой;

2) целеполагающий;

3) межличностный;

4) проблемно-ориентированный.

 

22. Основные формы внутрикомандного культурного контекста (субкультуры) управленческих групп:

а) «Комбинат», «Кружок», «Команда», «Командир»;

б) «Комбинат», «Кружок», «Клика» «Команда»;

в) «Комбинат», «Командир»;

г) «Команда», «Клика».

 

23. К этапу командообразования не относится:

а) адаптация;

б) группирование;

в) кооперация;

г) определение статуса.

 

24. На каком этапе характерны для рабочих управленческих групп с субкультурами типа «кружок» и «комбинат»:

а) кооперация;

б) адаптация;

в) группирование;

г) функционирование.

 

25. Процесс образования команды есть процесс образования ее …

а) внешней среды;

б) власти;

в) субкультуры;

г) стиля.

 

26. Сколько существует основных форм внутрикомандного культурного контекста?

а) две;

б) три;

в) четыре;

г) пять.

 

27. Какая психологическая характеристика характеризует субкультуру «комбинат»?

а) подчинение членов лидеру;

б) доверие членов лидеру;

в) строгое распределение полномочий;

г) открытое обсуждение проблем.

 

28. Что входит в этап адаптации при развитии команд?

а) взаимное информирование;

б) создание групп по интересам;

в) принятие решений;

г) разработка принципов взаимодействия.

 

29. Какой подход предполагает проведение дискуссий и переговоров среди членов команды относительно их ролей?

а) целеполагающий;

б) межличностный;

в) проблемно-ориентированный;

г) ролевой.

 

Дата: 2016-09-30, просмотров: 176.