Его формирование и управление
1. Развернутую концепцию развития коллектива, который представляет группу, состоящую из трех страт (слоев), разработал:
а) А. Бодалев;
б) А. Петровский;
в) В. Панферов;
г) А. Овчаров.
2. Лидер-творец:
а) воспринимает нужды коллектива как свои собственные и активно действует;
б) первым идет навстречу опасности или неизвестности, без колебания вступает в борьбу;
в) привлекает к себе способностью видеть новое, браться за решение проблем, которые могут показаться неразрешимыми и даже опасными;
г) опирается на превосходное знание ситуации и ее скрытых деталей, в курсе сплетен и пересудов и поэтому хорошо знает на кого и как можно повлиять.
3. Одной из стадий развития коллектива, характеризующаяся тем, что в его рамках образуются кланы и группировки, выходят наружу сильные и слабые стороны отдельных людей, является:
а) стадия «притирки»;
б) «конфликтная» стадия;
в) стадия экспериментирования;
г) стадия опыта успешного решения проблем.
4. По характеру деятельности выделяют следующие типы лидера:
а) универсальный и ситуативный;
б) универсальный и вдохновляющий;
в) вдохновляющий и исполняющий;
г) ситуативный и исполняющий.
5. Существуют типы руководителя:
а) авторитарный и демократический;
б) авторитарный, демократический и тоталитарный;
в) авторитарный, демократический и попустительский;
г) демократический, тоталитарный и попустительский.
Эффективность работы группы
1. К организационным факторам, влияющим на эффективность группы отношений, относятся:
а) среда, в которой функционирует группа, состояние коммуникаций и конкретное место, где группа работает;
б) важность и характер задач, стоящих перед людьми;
в) статус, размер и состав группы;
г) среда, размер группы и свобода организации собственной работы, позволяющая людям на деле трудиться более слаженно и заинтересованно.
2. Взаимоотношения подчиненных с руководителем, психологический климат коллектива, результаты его работы зависят от:
а) стиля управления, реализуемого руководителем;
б) выбора социально-психологического метода;
в) среды, в которой функционирует группа;
г) размера и состава группы.
3. К прямым способам руководства относят:
а) убеждение, внушение;
б) убеждение, принуждение;
в) убеждение, принуждение, внушение;
г) убеждение, принуждение, внушение, указание на образец поведения.
4. Косвенные методы руководства коллективом:
а) более продолжительны во времени;
б) менее продолжительны во времени;
в) время не имеет значения;
г) нет верного ответа.
5. Косвенные методы руководства включают:
а) метод ориентирующей ситуации, метод символьной регуляции, метод изменения элементов исполнительской роли;
б) а) и метод формулирующего стимулирования;
в) только метод ориентирующей ситуации и метод формулирующего стимулирования;
г) только метод ориентирующей ситуации, метод изменения элементов исполнительской роли и метод формулирующего стимулирования.
Глава V.(2) Взаимодействие в группе: управление коллективом
Взаимодействие в группе
1.Совокупность индивидов, находящихся в психическом взаимодействии, составляет:
1) социальную группу;
2) политическую группу;
3) религиозную группу;
4) группу студентов.
2. Группы, построенные вокруг комбинации нескольких рядов ценностей: семья, община, нация, социальный класс:
1) односторонние;
2) многосторонние;
3) первичные;
4) вторичные.
3. Группы людей, объединяющиеся по определенному признаку (пол, возраст, профессия и т.п.):
1) условные группы;
2) реальные группы;
3) малые группы;
4) большие группы.
4. Группа, объединенная только внутренними целями, не выходящими за ее рамки, стремящаяся осуществить свои групповые цели любой ценой, в том числе и за счет других групп:
1) корпорация;
2) кооперация;
3) ассоциация;
4) коллектив.
5. Самая оптимальная по численности группа должна насчитывать:
1) 5-9 чел.;
2) 10-15 чел.;
3) 3-5 чел.;
4) 13-17 чел.
6. Что собой представляет феномен ингибиции?
а) затормаживание поведения и деятельности, в случаях, когда за ним наблюдают другие люди;
б) усиление энергии человека в присутствии других людей;
в) приписывание человеком ответственности за всё происходящее другим лицам;
г) изменение мнений, оценок, норм поведения членов группы.
7. Потеря самосознания и чувства личной ответственности людей в ситуациях, которое обеспечивают анонимность и не концентрируют внимание на одном человеке – это:
а) феномен фацилитации;
б) феномен деиндивидуализации;
в) феномен подчинения авторитету;
г) феномен ингибиции.
8. Неорганизованные (номинальные группы, конгломераты) – это:
а) студенты вуза;
б) группа друзей;
в) зрители в кино;
г) члены семьи.
9. Что выступает одной из общих форм социального взаимодействия, где поведение и социальный статус каждого члена в ощутимой степени обусловлен деятельностью и существованием других членов?
а) общество;
б) коллектив;
в) социальная группа;
г) всё верно.
10. Какие выделяют взаимодействия?
а) организованные, неорганизованные;
б) индивидуальные, коллективные;
в) положительные, отрицательные;
г) малые, большие.
11. Малые группы имеют состав:
а) от 2 до 10 человек;
б) от 3 до 15 человек;
в) от 2 до 20 человек;
г) от 2 до 5 человек.
12. Малая нереферентная группа:
а) группа, которую человек не приемлет, отвергает;
б) группа, к которой человек себя причисляет;
в) группа чужая или безразличная для человека;
г) группа, объединенная на базе личных интересов.
13. Состоянием эмоционального расстройства, связанного с переживанием неудачи в достижении цели, бесплодностью усилий, является:
а) фрустрация;
б) раздражение;
в) отчаяние;
г) стресс.
14. Кем было выделено понятие «экстенсивность интеракции»?
а) Н.Н. Шулгин;
б) П. Сорокин;
в) И.Т. Фролов;
г) В.Н. Панферов
15. Определите название группы, когда все люди находятся в разных местах, но все двигаются в одном направлении, т.к. все знают, что надо делать, у всех один образ, одна модель, и хотя каждый двигается сам, но все синхронно в одном направлении, даже без обсуждения и согласия:
а) случайная группа;
б) открытая группа;
в) группа синхронного типа;
г) закрытая группа.
16. Что не относится к психологической характеристике групп?
а) группа ценности;
б) группа нормы;
в) группа правила;
г) группа цели.
Формирование групп и команд
17. Для этого типа групп характерны открытое обсуждение проблем, хорошая циркуляция информации:
1) «команда»;
2) «кружок»;
3) «клика»;
4) «комбинат».
18. Группа с субкультурой клика проходит в своем развитии стадии:
1) адаптация – группирование – кооперация – нормирование деятельности – функционирование;
2) адаптация – нормирование деятельности – функционирование – группирование – кооперация;
3) адаптация – функционирование – нормирование деятельности – группирование-кооперация;
4) адаптация – группирование – нормирование – кооперация – функционирование.
19.На этом этапе развития команды происходит осознание желания работать над решением задачи:
1) кооперация;
2) нормирование деятельности;
3) функционирование;
4) группирование.
20. Любая группа проходит ряд стадий в своем развитии. От чего зависит последовательность этих стадий:
1) от количества человек в группе;
2) от субкультуры группы;
3) от времени создания группы;
4) от типа групп.
21. Какой подход к формированию команды предполагает проведение дискуссий и переговоров среди членов команды относительно их ролей.
1) ролевой;
2) целеполагающий;
3) межличностный;
4) проблемно-ориентированный.
22. Основные формы внутрикомандного культурного контекста (субкультуры) управленческих групп:
а) «Комбинат», «Кружок», «Команда», «Командир»;
б) «Комбинат», «Кружок», «Клика» «Команда»;
в) «Комбинат», «Командир»;
г) «Команда», «Клика».
23. К этапу командообразования не относится:
а) адаптация;
б) группирование;
в) кооперация;
г) определение статуса.
24. На каком этапе характерны для рабочих управленческих групп с субкультурами типа «кружок» и «комбинат»:
а) кооперация;
б) адаптация;
в) группирование;
г) функционирование.
25. Процесс образования команды есть процесс образования ее …
а) внешней среды;
б) власти;
в) субкультуры;
г) стиля.
26. Сколько существует основных форм внутрикомандного культурного контекста?
а) две;
б) три;
в) четыре;
г) пять.
27. Какая психологическая характеристика характеризует субкультуру «комбинат»?
а) подчинение членов лидеру;
б) доверие членов лидеру;
в) строгое распределение полномочий;
г) открытое обсуждение проблем.
28. Что входит в этап адаптации при развитии команд?
а) взаимное информирование;
б) создание групп по интересам;
в) принятие решений;
г) разработка принципов взаимодействия.
29. Какой подход предполагает проведение дискуссий и переговоров среди членов команды относительно их ролей?
а) целеполагающий;
б) межличностный;
в) проблемно-ориентированный;
г) ролевой.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 218.