ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПРИ НАПИСАНИИ РЕФЕРАТА

Обратная связь (развернутая оценка, отзыв) от преподавателей часто представляется в форме письменного комментария к вашей работе. Преподаватели могут обсудить реферат и свои замечания вместе с вами. Полноценная обратная связь поможет улучшить ваши будущие рефераты.

Когда вы получаете отзыв своего преподавателя:

• Прочтите или прослушайте комментарии внимательно.

• Убедитесь, что вы понимаете комментарии. Если не уверены в этом - уточните.

• Обсудите с преподавателем аспекты вашей работы, на которых вам следует сосредоточиться при подготовке следующего реферата.

• Разбейте комментарии на блоки. Например: много ли замечаний сделано по вашим ссылкам, или - насколько удачно вы развиваете свою аргументацию? Это подскажет вам, что и как делать в следующий раз.

• Перечитайте отзыв и все замечания перед разработкой следующего реферата.

• Составьте план совершенствования своей работы на основе обратной связи и полученного вами опыта.

Аспекты реферата Необходимые улучшения Что нужно сделать при подготовке следующего реферата
Понимание, точный и полный ответ на проблемные вопросы    
Ясное выражение идей: • правильное использование слов (языка) • ключевые идеи каждого параграфа • связь между параграфами      
Развитие аргументации      
Подкрепляющая аргументация      
Источники, на которые делаются ссылки      
Правописание    
Пунктуация    
Грамматика    
Презентация    

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

При преподавании данной дисциплины используются следующие методы организации учебного процесса:

 

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности |Словесные |Индуктивные и |Репродуктивные |Методы ||Наглядные |дедуктивные |и |самостоятельной||Практические | |проблемно-поиск|работы и работы|| | |овые |под || | | |руководством || | | |преподавателя ||Источники |Логика |Мышление |Управление | Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности |Методы стимулирования и |Методы стимулирования и ||мотивации интереса к учению |мотивации долга и || |ответственности в учении | Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности |Методы устного |Методы письменного |Методы ||контроля и |контроля и |лабораторно-практичес||самоконтроля |самоконтроля |кого контроля и | Словесные методы:1. объяснение;2. рассказ;3. беседа;4. дискуссия;5. работа с книгой;6. инструктаж. К самостоятельным методам относятся:1. конспектирование;2. составление плана текста;3. тезирование;4. реферирование;5. цитирование;6. аннотирование;7. рецензирование;8. составление справки (сведений о чем-либо, полученных после поисков;9. составление формально-логической модели (словесно-схематического изображения прочитанного;10.составление тематического тезауруса (упорядоченного комплекса базовых понятий по разделу, теме;11.составление матрицы идей (сравнительных характеристик однородных предметов, явлений в трудах разных авторов).

Основные разновидности самостоятельной работы (работа над книгой, наблюдение, эксперимент, конструирование, моделирование, решение задач) составляют содержание аудиторных и внеаудиторных форм работы на лекциях, семинарских, практических и лабораторных занятиях, при подготовке к экзаменам, написании рефератов, курсовых и дипломных работ (проектов) и др. Учебные задания для самостоятельной работы должны удовлетворять следующим требованиям:

1) иметь понятные для студентов цели заданий;

2) задания должны содержать алгоритм их выполнения и элементы новизны;

3) наличие возможности их своевременного контроля и коррекции.

Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения.Метод иллюстраций предполагает показ студентам иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске и пр.Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов, с использованием мультимедийной техники и др.Практические методы.Практические методы обучения основаны на практической деятельности студентов. Этими методами формируют практические умения и навыки. К практическим методам относятся:1. упражнения;2. лабораторные работы;3. практические работы.Форма организации

Под формой организации понимается внешнее выражение учебного процесса на опре­деленном отрезке времени его осуществле­ния, характерное условиями и особенностями взаимодействия педагога и обучающихся. Наиболее распространенными форма­ми организации профессионального обучения выступают заня­тия разных видов.

К числу их относятся:

1. лекция;

2. практические занятия;

3. самостоятельные занятия

4. инди­видуальное собеседование,

5. тестирование;

6. конференция,

7. экскурсия,

8. тренинг;

9. игра,

10. учение,

11. коллоквиум,

12. профессиональный тренинг (тренировка),

13. консультации,

14. формы педагогического контроля: экзамены, зачеты, рубежный контроль, самоконтроль.

Все формы обучения призваны одновременно выполнять ос­новные педагогические функции: обучающую, образовательную, воспитательную, развивающую и дополнительные - активизи­рующую, направляющую, организующую. Эффективность заня­тий связана со стремлением и умением преподавателя реализо­вать максимальное число функций.

Все формы в своей структуре имеют вводную, основную и заключительную части. Они должны тщательно готовиться преподавателем, что в общем случае предполагает: продумыва­ние целей, задач и функций занятия; отбор содержания, его структурирование и запоминание (или оживление в памяти); проработку методики, отбор (изготовление) средств обеспече­ния; написание плана, тезисов,, конспекта; непосредственную подготовку места занятия.

 

Дата: 2016-09-30, просмотров: 197.