ПРИ НАПИСАНИИ РЕФЕРАТА
Обратная связь (развернутая оценка, отзыв) от преподавателей часто представляется в форме письменного комментария к вашей работе. Преподаватели могут обсудить реферат и свои замечания вместе с вами. Полноценная обратная связь поможет улучшить ваши будущие рефераты.
Когда вы получаете отзыв своего преподавателя:
• Прочтите или прослушайте комментарии внимательно.
• Убедитесь, что вы понимаете комментарии. Если не уверены в этом - уточните.
• Обсудите с преподавателем аспекты вашей работы, на которых вам следует сосредоточиться при подготовке следующего реферата.
• Разбейте комментарии на блоки. Например: много ли замечаний сделано по вашим ссылкам, или - насколько удачно вы развиваете свою аргументацию? Это подскажет вам, что и как делать в следующий раз.
• Перечитайте отзыв и все замечания перед разработкой следующего реферата.
• Составьте план совершенствования своей работы на основе обратной связи и полученного вами опыта.
Аспекты реферата | Необходимые улучшения | Что нужно сделать при подготовке следующего реферата |
Понимание, точный и полный ответ на проблемные вопросы | ||
Ясное выражение идей: • правильное использование слов (языка) • ключевые идеи каждого параграфа • связь между параграфами | ||
Развитие аргументации | ||
Подкрепляющая аргументация | ||
Источники, на которые делаются ссылки | ||
Правописание | ||
Пунктуация | ||
Грамматика | ||
Презентация |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ
При преподавании данной дисциплины используются следующие методы организации учебного процесса:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности |Словесные |Индуктивные и |Репродуктивные |Методы ||Наглядные |дедуктивные |и |самостоятельной||Практические | |проблемно-поиск|работы и работы|| | |овые |под || | | |руководством || | | |преподавателя ||Источники |Логика |Мышление |Управление | Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности |Методы стимулирования и |Методы стимулирования и ||мотивации интереса к учению |мотивации долга и || |ответственности в учении | Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности |Методы устного |Методы письменного |Методы ||контроля и |контроля и |лабораторно-практичес||самоконтроля |самоконтроля |кого контроля и | Словесные методы:1. объяснение;2. рассказ;3. беседа;4. дискуссия;5. работа с книгой;6. инструктаж. К самостоятельным методам относятся:1. конспектирование;2. составление плана текста;3. тезирование;4. реферирование;5. цитирование;6. аннотирование;7. рецензирование;8. составление справки (сведений о чем-либо, полученных после поисков;9. составление формально-логической модели (словесно-схематического изображения прочитанного;10.составление тематического тезауруса (упорядоченного комплекса базовых понятий по разделу, теме;11.составление матрицы идей (сравнительных характеристик однородных предметов, явлений в трудах разных авторов).
Основные разновидности самостоятельной работы (работа над книгой, наблюдение, эксперимент, конструирование, моделирование, решение задач) составляют содержание аудиторных и внеаудиторных форм работы на лекциях, семинарских, практических и лабораторных занятиях, при подготовке к экзаменам, написании рефератов, курсовых и дипломных работ (проектов) и др. Учебные задания для самостоятельной работы должны удовлетворять следующим требованиям:
1) иметь понятные для студентов цели заданий;
2) задания должны содержать алгоритм их выполнения и элементы новизны;
3) наличие возможности их своевременного контроля и коррекции.
Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения.Метод иллюстраций предполагает показ студентам иллюстративных пособий: плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске и пр.Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов, с использованием мультимедийной техники и др.Практические методы.Практические методы обучения основаны на практической деятельности студентов. Этими методами формируют практические умения и навыки. К практическим методам относятся:1. упражнения;2. лабораторные работы;3. практические работы.Форма организацииПод формой организации понимается внешнее выражение учебного процесса на определенном отрезке времени его осуществления, характерное условиями и особенностями взаимодействия педагога и обучающихся. Наиболее распространенными формами организации профессионального обучения выступают занятия разных видов.
К числу их относятся:
1. лекция;
2. практические занятия;
3. самостоятельные занятия
4. индивидуальное собеседование,
5. тестирование;
6. конференция,
7. экскурсия,
8. тренинг;
9. игра,
10. учение,
11. коллоквиум,
12. профессиональный тренинг (тренировка),
13. консультации,
14. формы педагогического контроля: экзамены, зачеты, рубежный контроль, самоконтроль.
Все формы обучения призваны одновременно выполнять основные педагогические функции: обучающую, образовательную, воспитательную, развивающую и дополнительные - активизирующую, направляющую, организующую. Эффективность занятий связана со стремлением и умением преподавателя реализовать максимальное число функций.
Все формы в своей структуре имеют вводную, основную и заключительную части. Они должны тщательно готовиться преподавателем, что в общем случае предполагает: продумывание целей, задач и функций занятия; отбор содержания, его структурирование и запоминание (или оживление в памяти); проработку методики, отбор (изготовление) средств обеспечения; написание плана, тезисов,, конспекта; непосредственную подготовку места занятия.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 197.