30. Влияние общего впечатления о человеке на восприятие и оценку частных свойств его личности, это:
а) эффект ореола;
б) эффект последовательности;
в) эффект авансирования;
г) проецирование на других людей собственных свойств.
31. Эффект многократного взаимного усиления эмоциональных состояний общающихся между собой людей:
а) свойство заражения;
б) внушение;
в) подражание;
г) соревнование.
32. Аргументированное, сознательное, словесное доказательство своих идей, мнений, поступков. Все это относится к:
а) убеждение;
б) понимание;
в) познание;
г) подражание.
33. Какому уровню понимания свойственно восприятие лишь внешнего рисунка поступка человека без проникновения в мотивы и цели, в личностные особенности:
а) поверхностному;
б) средней глубины;
в) глубокому;
г) самому глубокому.
34. Кто ввел понятие “социометрия”:
а) Морено;
б) Мертон;
в) Левин;
г) Блейк.
Основные характеристики коллектива,
Его формирование и управление
35. При создании коллектива нужно начинать с:
а) постановки ясных целей;
б) поиска руководителя;
в) установление ценностей;
г) сплочение людей.
36. На какой стадии развития коллектива происходит следующее: «образуются кланы и группировки, открыто выражаются разногласия, выходят наружу сильные и слабые стороны отдельных людей, приобретают значение взаимоотношения»:
а) стадия притирки;
б) стадия экспериментирования;
в) стадия конфликтная;
г) опыт успешного решения проблем.
37. На каком этапе развития коллектив достигает высокого уровня сплоченности:
а) 1;
б) 2;
в) 3;
г) 4.
38. Для высокоразвитого коллектива характерно наличие:
а) цели;
б) неформального лидера;
в) руководителя;
г) сплоченности;
39. Комплексным показателем взаимоотношений в коллективе является:
а) сплоченность;
б) социально-психологический климат;
в) неформальные отношения;
г) адаптация.
Эффективность работы группы
40. К какому типу фактора влияющего на эффективность работы групп, относятся следующие понятия: статус, размер, состав группы:
а) среда, в которой функционирует группа;
б) организационные;
в) важность и характер задач стоящих перед людьми;
г) свобода организации собственной работы.
41. Основные пути эффективной работы коллектива:
а) лидер;
б) психологический климат;
в) сплоченность коллектива;
г) контакт между руководителем и подчиненными.
42. Важнейшей чертой здорового коллектива является
а) четкость целей;
б) наличие руководителя;
в) оптимальный размер;
г) ответственность руководителя перед подчиненными.
43. Какой метод не требует прямого контакта менеджера с исполнителем:
а) косвенный метод;
б) прямой метод;
в) метод ориентирующей ситуации;
г) метод формирующего стимулирования.
44. Важным ресурсом, находящимся в распоряжении управления является:
а) энергия человека;
б) потребность человека;
в) желание работать;
г) цель человека.
Глава VII. Типы конфликтов и управление конфликтной ситуацией
Типология конфликтов
1. Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решения, называются:
а) конструктивными;
б) деструктивными;
в) реалистичными;
г) нереалистичными.
2. Ролевой конфликт является разновидность конфликта:
а) внутриличностного;
б) межличностного;
в) между личностью и группой;
г) межгруппового.
3. Борьба за ресурсы: материальные средства, производственные площади, время использования оборудования, рабочую силу и т.д., это характеристики конфликта:
а) внутриличностного;
б) межличностного;
в) межгруппового;
г) социального.
4. Наличие противоборствующих сторон со своими потребностями, интересами и целями, это конфликт:
а) межличностный;
б) межгрупповой;
в) между личностью и группой;
г) социальный.
5. Выберите неправильно определенную границу конфликта:
а) пространственный;
б) временной;
в) внутрисистемный;
г) системный.
6. В соответствии с классификацией Л. Коузера, конфликты могут быть:
а) реалистическими и нереалистическими;
б) практическими и реалистическими;
в) классическими и психологическими;
г) коммуникативными и некоммуникативными.
7. Какие основные типы конфликтов существуют?
а) внутриличностные, межличностные, межгрупповые;
б) между личностью и группой, межгрупповой, социальные, административные;
в) внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые, социальные;
г) внутриличностные, внутрифирменные, внутригрупповые.
8. Какому типу конфликта характерна следующая классификация: организация состоит из множества формальных и неформальных групп, между которыми могут возникать конфликты?
а) межличностные конфликты;
б) межгрупповые конфликты;
в) конфликт между личностью и группой;
г) социальный конфликт.
9. Социальный конфликт – это:
а) состояние душевного и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации;
б) сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми;
в) осознание человеком самого себя, своих собственных качеств, своего «я»;
г) ситуация, когда стороны (субъекты) взаимодействия преследуют какие-то свои цели, которые противоречат или взаимно исключают друг друга.
10. Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют:
а) деструктивными;
б) коммуникативными;
в) конструктивными;
г) нейтральными.
11. Конфликт определяется как:
а) отсутствие согласия между двумя и более сторонами – лицами или группами;
б) отсутствие согласия между двумя сторонами – лицами или группами;
в) отсутствие разногласий между двумя и более сторонами – лицами или группами;
г) отсутствие взаимоотношений между двумя и более сторонами – лицами или группами.
12. Межгрупповые конфликты не сопровождаются:
а) проявлением «деиндивидуализации»;
б) проявлением социального, межгруппового сравнения;
в) проявлением пространственных, временных, внутрисистемных границ;
г) проявление групповой атрибутации.
13. Конструктивные конфликты:
а) способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений;
б) способствуют принятию обоснованных решений, но препятствуют развитию взаимоотношений;
в) препятствуют эффективному взаимодействию и принятию решений;
г) способствуют развитию взаимоотношений, но препятствуют принятию обоснованных решений.
14. Внутриличностный конфликт – это:
а) эмоциональные переживания личностью своих неудач;
б) состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуацией;
в) столкновение противоположно направленных мотивов личности;
г) конфликт, участниками которого являются по крайней мере два человека.
15. Какой тип конфликта сопровождается проявлением «деиндивидуализации»:
а) внутриличностный конфликт;
б) межличностный конфликт;
в) конфликт между личностью и группой;
г) межгрупповой конфликт.
16. Какому типу относится конфликт между обеспеченными и малоимущими слоями населения:
а) межгрупповой конфликт;
б) конфликт между личностью и группой;
в) социальный конфликт;
г) межличностный конфликт.
17. Какому типу относится конфликт между администрацией организации и профсоюзом:
а) социальный конфликт;
б) межгрупповой конфликт;
в) конфликт между личностью и группой;
г) межличностный конфликт.
Динамика конфликта
18. Конфликтное поведение зависит от:
а) личностных особенностей человека;
б) материальных возможностей;
в) сути и масштабов самой проблемы;
г) обоюдно направленных и эмоционально окрашенных действий.
19. Из скольких стадий состоит динамика конфликта:
а) 3;
б) 4;
в) 5;
г) 6.
20. Критерий взаимозависимости сторон, это:
а) одна или обе стороны оценивают чужие действия;
б) эскалация конфликта, усиление борьбы;
в) поиск рационально приемлемого решения;
г) активность одного человека обусловливает действия другого человека.
21. Выберите неправильно определенный критерий конфликта:
а) взаимозависимость задач;
б) осознание ситуации как конфликтной;
в) развертывание конфликта;
г) выбор стратегии конфликта.
22. Из скольких этапов состоит развитие конфликта:
а) 3;
б) 4;
в) 5;
г) 6.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 200.