Социальная и социально-психологическая структура группы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

30. Влияние общего впечатления о человеке на восприятие и оценку частных свойств его личности, это:

а) эффект ореола;

б) эффект последовательности;

в) эффект авансирования;

г) проецирование на других людей собственных свойств.

 

 

31. Эффект многократного взаимного усиления эмоциональных состояний общающихся между собой людей:

а) свойство заражения;

б) внушение;

в) подражание;

г) соревнование.

 

32. Аргументированное, сознательное, словесное доказательство своих идей, мнений, поступков. Все это относится к:

а) убеждение;

б) понимание;

в) познание;

г) подражание.

 

33. Какому уровню понимания свойственно восприятие лишь внешнего рисунка поступка человека без проникновения в мотивы и цели, в личностные особенности:

а) поверхностному;

б) средней глубины;

в) глубокому;

г) самому глубокому.

 

34. Кто ввел понятие “социометрия”:

а) Морено;

б) Мертон;

в) Левин;

г) Блейк.

 

Основные характеристики коллектива,

Его формирование и управление

 

35. При создании коллектива нужно начинать с:

а) постановки ясных целей;

б) поиска руководителя;

в) установление ценностей;

г) сплочение людей.

 

36. На какой стадии развития коллектива происходит следующее: «образуются кланы и группировки, открыто выражаются разногласия, выходят наружу сильные и слабые стороны отдельных людей, приобретают значение взаимоотношения»:

а) стадия притирки;

б) стадия экспериментирования;

в) стадия конфликтная;

г) опыт успешного решения проблем.

37. На каком этапе развития коллектив достигает высокого уровня сплоченности:

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) 4.

 

38. Для высокоразвитого коллектива характерно наличие:

а) цели;

б) неформального лидера;

в) руководителя;

г) сплоченности;

 

39. Комплексным показателем взаимоотношений в коллективе является:

а) сплоченность;

б) социально-психологический климат;

в) неформальные отношения;

г) адаптация.

 

Эффективность работы группы

40. К какому типу фактора влияющего на эффективность работы групп, относятся следующие понятия: статус, размер, состав группы:

а) среда, в которой функционирует группа;

б) организационные;

в) важность и характер задач стоящих перед людьми;

г) свобода организации собственной работы.

 

41. Основные пути эффективной работы коллектива:

а) лидер;

б) психологический климат;

в) сплоченность коллектива;

г) контакт между руководителем и подчиненными.

 

42. Важнейшей чертой здорового коллектива является

а) четкость целей;

б) наличие руководителя;

в) оптимальный размер;

г) ответственность руководителя перед подчиненными.

 

43. Какой метод не требует прямого контакта менеджера с исполнителем:

а) косвенный метод;

б) прямой метод;

в) метод ориентирующей ситуации;

г) метод формирующего стимулирования.

44. Важным ресурсом, находящимся в распоряжении управления является:

а) энергия человека;

б) потребность человека;

в) желание работать;

г) цель человека.

 

Глава VII. Типы конфликтов и управление конфликтной ситуацией

Типология конфликтов

 

1. Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решения, называются:

а) конструктивными;

б) деструктивными;

в) реалистичными;

г) нереалистичными.

 

2. Ролевой конфликт является разновидность конфликта:

а) внутриличностного;

б) межличностного;

в) между личностью и группой;

г) межгруппового.

 

3. Борьба за ресурсы: материальные средства, производственные площади, время использования оборудования, рабочую силу и т.д., это характеристики конфликта:

а) внутриличностного;

б) межличностного;

в) межгруппового;

г) социального.

 

4. Наличие противоборствующих сторон со своими потребностями, интересами и целями, это конфликт:

а) межличностный;

б) межгрупповой;

в) между личностью и группой;

г) социальный.

 

5. Выберите неправильно определенную границу конфликта:

а) пространственный;

б) временной;

в) внутрисистемный;

г) системный.

 

6. В соответствии с классификацией Л. Коузера, конфликты могут быть:

а) реалистическими и нереалистическими;

б) практическими и реалистическими;

в) классическими и психологическими;

г) коммуникативными и некоммуникативными.

 

7. Какие основные типы конфликтов существуют?

а) внутриличностные, межличностные, межгрупповые;

б) между личностью и группой, межгрупповой, социальные, административные;

в) внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые, социальные;

г) внутриличностные, внутрифирменные, внутригрупповые.

 

8. Какому типу конфликта характерна следующая классификация: организация состоит из множества формальных и неформальных групп, между которыми могут возникать конфликты?

а) межличностные конфликты;

б) межгрупповые конфликты;

в) конфликт между личностью и группой;

г) социальный конфликт.

 

9. Социальный конфликт – это:

а) состояние душевного и поведенческого расстройства, связанное с неспособностью человека целесообразно и разумно действовать в сложившейся ситуации;

б) сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми;

в) осознание человеком самого себя, своих собственных качеств, своего «я»;

г) ситуация, когда стороны (субъекты) взаимодействия преследуют какие-то свои цели, которые противоречат или взаимно исключают друг друга.

 

10. Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют:

а) деструктивными;

б) коммуникативными;

в) конструктивными;

г) нейтральными.

 

11. Конфликт определяется как:

а) отсутствие согласия между двумя и более сторонами – лицами или группами;

б) отсутствие согласия между двумя сторонами – лицами или группами;

в) отсутствие разногласий между двумя и более сторонами – лицами или группами;

г) отсутствие взаимоотношений между двумя и более сторонами – лицами или группами.

 

12. Межгрупповые конфликты не сопровождаются:

а) проявлением «деиндивидуализации»;

б) проявлением социального, межгруппового сравнения;

в) проявлением пространственных, временных, внутрисистемных границ;

г) проявление групповой атрибутации.

 

13. Конструктивные конфликты:

а) способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений;

б) способствуют принятию обоснованных решений, но препятствуют развитию взаимоотношений;

в) препятствуют эффективному взаимодействию и принятию решений;

г) способствуют развитию взаимоотношений, но препятствуют принятию обоснованных решений.

 

14. Внутриличностный конфликт – это:

а) эмоциональные переживания личностью своих неудач;

б) состояние тревоги, вызываемое предстоящей сложной ситуацией;

в) столкновение противоположно направленных мотивов личности;

г) конфликт, участниками которого являются по крайней мере два человека.

 

15. Какой тип конфликта сопровождается проявлением «деиндивидуализации»:

а) внутриличностный конфликт;

б) межличностный конфликт;

в) конфликт между личностью и группой;

г) межгрупповой конфликт.

 

16. Какому типу относится конфликт между обеспеченными и малоимущими слоями населения:

а) межгрупповой конфликт;

б) конфликт между личностью и группой;

в) социальный конфликт;

г) межличностный конфликт.

 

17. Какому типу относится конфликт между администрацией организации и профсоюзом:

а) социальный конфликт;

б) межгрупповой конфликт;

в) конфликт между личностью и группой;

г) межличностный конфликт.

Динамика конфликта

18. Конфликтное поведение зависит от:

а) личностных особенностей человека;

б) материальных возможностей;

в) сути и масштабов самой проблемы;

г) обоюдно направленных и эмоционально окрашенных действий.

19. Из скольких стадий состоит динамика конфликта:

а) 3;

б) 4;

в) 5;

г) 6.

20. Критерий взаимозависимости сторон, это:

а) одна или обе стороны оценивают чужие действия;

б) эскалация конфликта, усиление борьбы;

в) поиск рационально приемлемого решения;

г) активность одного человека обусловливает действия другого человека.

 

21. Выберите неправильно определенный критерий конфликта:

а) взаимозависимость задач;

б) осознание ситуации как конфликтной;

в) развертывание конфликта;

г) выбор стратегии конфликта.

 

22. Из скольких этапов состоит развитие конфликта:

а) 3;

б) 4;

в) 5;

г) 6.

 

Дата: 2016-09-30, просмотров: 159.