ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПЛАН:

1. Диагностика конфликта.

2. Определение предмета, целей и границ конфликта.

3. Выявление позиций сторон и конфликтной установки.

4. Роль символов победы и поражения в разрешении конфликта.

5. Нахождение адекватных способов разрешения социальных конфликтов.

6. Способы разрешения конфликта.

7. Изменение конфликтной ситуации.

8. Замена одного объекта другим.

9. Изменение позиций сторон.

10.Локализация и фрагментация конфликта.

11.Посредничество, переговоры.

12.Урегулирование, компромисс, разрешение конфликта.

13.Силовые способы подавления (урегулирования) конфликта.

14.Управление социальным конфликтом.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ТЕМ 7,8, 9, 10, 11, 12

1. Волков Б.С. Конфликтология: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический проект, Альма Матер, 2006. – 384 с.

2. Галустова О.В. Конфликтология в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: Прспект, 2007. – 216 с.

3. Гришина Н.В. Психология конфликта.- СПб., Питер, 2001

4. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. Пер.с нем.-М.: Экономика,1999.

5. Конфликтология: Учебник для вузов/ А.Я.Кибанов, И.Е.Ворожейкин, Д.К.Захаров, В.Г.Коновалова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра – М, 2007. – 302 с.

6. Литвак М.Е. Л64 Командовать или подчиняться? Изд. 4-е. — Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. — 384 с, (Серия «Психологические этюды».)

7. Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – С. 60-76

8. Маклаков А. Г.М15 Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — (Серия «Учебник нового века»). С.472-488

 

 

ТЕМА 13.

СТРУКТУРНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТИ (Г. АЙЗЕНК И Э. КРЕЧМЕР, К. ЛЕОНГАРД). ХАРАКТЕР И ТЕМПЕРАМЕНТ

ПЛАН:

1. Структура личности.

2. Понятия интроверт, экстраверт, амбиверт (Юнг).

3. Личностные черты интроверта и экстраверта.

4. Соотношения типов личности, черт личности, привычных и специфических реакций.

5. Кречмер и теория конституционных особенностей: "Строение тела и особенности характера".

6. Характеристика понятий астеник, пикник, атлетик.

7. А. Леонгард и понятие акцентуация характера.

8. Типы акцентуации и их характеристика.

 

ТЕМА 14.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ

ПЛАН:

1. Главное направление в развитии сознания и самосознания.

2. Совершенствование самоуправления и самоконтроля.

3. Факторы формирования самоуважения и самооценки.

4. Уровень притязаний личности.

5. Взаимосвязь самооценки и уровня притязаний.

6. Самоуважение как фактор отношения личности к самой себе.

7. Понятие самокритичность и проявление в поведении.

 

ТЕМА 15. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ И ИХ ВИДЫ

ПЛАН:

1. Различия понятий способность и годность.

2. Количественная и качественная характеристика способностей.

3. Анализ проблемы способностей (по Б. М. Теплову).

4. Характеристика общих и специальных способностей.

5. Уровни способностей (репродуктивный и творческий).

6. Характеристика конструктивных, организаторских и коммуникационных способностей.

7. Виды специфических способностей их связь с профессиональной ориентацией и профотбором.

8. Развитие общих способностей (по концепции Брумера и Пиаже).

9. Способности и интеллектуальный уровень личности.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ТЕМ 13, 14, 15

1. Психология личности. Хрестоматия в трудах зарубежных психологов. сост. А. А. Реан Изд. дом "Питер", 2000

2. Психология личности в трудах отечественных психологов сост. Куликов Л. В. Изд-во "Питер", 2000

3. Л. Хьелл, Д. Зиглер. Теории личности. – СПб., 2000

4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии 4-е изд. СПб., 2000

5. Немов Р.С. в 3 кн. – 3-е изд. М.: "Владос", 2000

6. Морозов А. В. Деловая психология "Изд-во Союз", 2000

7. Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – С. 60-76

8. Рогов Е.И.: Психология для студентов вузов. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2005. – С. 155-175

 

ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2007. – 584 с.: ил.

Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие. -М.: ООО «Журнал»Управление персоналом», 2005. – 416 с.

Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие/Л.Д.Столяренко. – Изд.3-е. – Ростов н/Д:Феникс, 2006. – 512 с (Высшее образование).

 

Дополнительная литература

Айзенк Г. Специальные IQ тесты/ Г.Айзенк. – М.: Эксмо, 2007. – 192 с.

Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп.- Екатеринбург: Изд. “Литур”,2000.

Вересов Н.Психология управления/ Курс лекций по дисциплине «Психология управления». – М.:2007.

Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. Пер.с англ.-М.: Дело,1993.

Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организации. Пер.с.англ.-М.: Фонд за экономическую грамотность,1993.

Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. Пер.с нем.-М.: Экономика,1999.

Конфликтология: Учебник для вузов/ А.Я.Кибанов, И.Е.Ворожейкин, Д.К.Захаров, В.Г.Коновалова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра – М, 2007. – 302 с.

Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления.Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2001. — 528 с.

Литвак М.Е. Командовать или подчиняться? Изд. 4-е. — Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. — 384 с, (Серия «Психологические этюды».)

Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — (Серия «Учебник нового века»). С.472-488

Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – С. 60-76

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.,1997.

Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.-СПб.: Союз, 2000.

Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. Под.ред.проф.

В.Н. Лавриненко.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

Селье Г. Стресс без дистресса. Пер.с англ.-М.: Прогресс,1989.

Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учебное пособие. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2006. – 276 с.

Тихомиров О.К. Психология мышления: Учебное пособие. – 3-е изд.,стер. – М.: Академия, 2007. – 288 с.

Шахмалов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика.-М., 1997.

Холл М. Как оказывать влияние на людей. Как управлять сознанием/ пер. с англ. А. Анваера. – М.: АСТ. Астрель, 2007. – 509 с.

Якокка Л., Новак У. Карьера менеджера / Пер. с англ; Худ. обл. М. В. Драко. — 2-е изд. — Мн.: ООО «Попурри», 2002. — 416 с. — (Серия «Успех!»).

 

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ

1. Проблемы и научные дисциплины о человеке.

2. Психические свойства и специальность.

3. Психологическое состояние и работоспособность.

4. 4.Психологические типы личности и деловые качества руководителя.

5. Человек как объект управления.

6. Понятие о мотивации и ее роли в управлении.

7. Теории трудовой мотивации и их роль в управлении.

8. Основные стили управления и их влияние на психологический климат в коллективе.

9. Управление лидерством в организации

10. Культурный портрет руководителя.

11. Организационная культура и ее функции

12. Способности и личностные качества подчиненных.

13. Этика и этикет управленческой деятельности.

14. Публичное выступление, основные требования к речи.

15. Деловые речи руководителя.

16. Коммуникативная компетентность руководителя и ее характеристики.

17. Роль психологической защиты в деловом общении.

18. Особенности различных видов деловых бесед в работе руководителя.

19. Трансактный анализ Э.Берна и практика делового общения.

20. Психологические особенности деятельности по выработке управленческих решений.

21. Управленческие решения в структуре деятельности руководителя.

22. Психологические особенности реализации функции планирования в организации.

23. Конфликты в управлении и возможности их разрешения.

24. Причины и последствия конфликтов в организации

25. Психология стресса и основные методы его преодоления.

26. Доктрина командного менеджмента и процесс командообразования в современных организациях.

27. Женщина-руководитель.

28. Особенности руководителя женщины. Основные отличия от мужского типа руководителя.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТА

ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

Черновой вариант

Как я узнаю, о чем я думаю, пока я не увижу, что говорю? (E.M. Forster in Murray, 1982: 86)

Вы можете изобретать прекрасные идеи, но только оформляя их в виде текста, вы научитесь писать. Иногда вам придется буквально заставлять себя писать, особенно тогда, когда не совсем ясно, что у вас складывается в итоге. Работа над текстом не только помогает прояснить идеи, но и открывать новое.

Возможно, запись чего-то актуального для вашего реферата (например: введения, идеи, которую надо «развернуть», ключевых фактов) вам будет удобно начать полными, законченными предложениями.

Свою работу вам необходимо непрерывно проверять и редактировать. Некоторые делают это в процессе работы, другие – оставляют на тот момент, когда черновик уже завершен. Вам потребуется по меньшей мере один черновой проект до завершения реферата, а может быть, вы напишете несколько вариантов.

Точное изложение идеи

Преподаватели ожидают, что вы будете излагать идеи своими словами, но с использованием терминологии, относящейся к предмету вашей темы. Мы предлагаем схему, которая поможет вам проверять то, что вы пишете.

 

 

Элементы теста реферата Предложение В первом варианте работы
Слова и фразы Используйте слова и фразы так, чтобы показать, что вы понимаете их. Впервые обращаясь к идее или концепции, предложите аудитории достаточно информации, чтобы вас поняли. Не думайте, что читатель уже знает излагаемые вами мысли. Подчеркните слова и фразы, в точном знании смысла которых вы не уверены. Используйте словари, записи лекций и другие источники, чтобы убедиться, что все слова и фразы вы употребляете правильно.  
Предложения Если предложения слишком короткие, идеи могут выглядеть обрывочными. Если предложения слишком длинные, то понимать текст трудно. Если написание текста для вас сложный процесс (или русский - ваш второй язык), то короткие предложения помогут вам избежать грамматических ошибок. Читайте предложения вслух, это поможет вам убедиться, что они имеют ясный смысл. Пусть ваш приятель прочтет те места, в которых вы не уверены, чтобы проверить, поймет ли он то, о чем говорится в вашем тексте.
Параграфы В одном параграфе раскрывайте одну существенную идею. Добей­тесь, чтобы идея была ясно изложена и объяснена. Подчеркните главную идею в каждом параграфе. Если там больше одной идеи, не нужен ли дополнительный параграф? Или есть что-то такое, что можно убрать без ущерба для текста.
Связь параграфов Свяжите идеи в параграфах так, чтобы сохранялась единая нить вашей аргументации. Связки: «также», «более того», «кроме того» показывают, что вы выдерживаете единое направление текста. Связки: «в то время, как», «тем не менее», «однако», «с другой стороны» показывают, что вы меняете направление размышлений. Подчеркните слова и фразы, которые показывают, как вы связали параграфы. Пусть ваш друг прочитает несколько пара­графов, и спросите его, видит ли он связь этих параграфов между собой.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 220.