ПЛАН:
1. Диагностика конфликта.
2. Определение предмета, целей и границ конфликта.
3. Выявление позиций сторон и конфликтной установки.
4. Роль символов победы и поражения в разрешении конфликта.
5. Нахождение адекватных способов разрешения социальных конфликтов.
6. Способы разрешения конфликта.
7. Изменение конфликтной ситуации.
8. Замена одного объекта другим.
9. Изменение позиций сторон.
10.Локализация и фрагментация конфликта.
11.Посредничество, переговоры.
12.Урегулирование, компромисс, разрешение конфликта.
13.Силовые способы подавления (урегулирования) конфликта.
14.Управление социальным конфликтом.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ТЕМ 7,8, 9, 10, 11, 12
1. Волков Б.С. Конфликтология: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический проект, Альма Матер, 2006. – 384 с.
2. Галустова О.В. Конфликтология в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: Прспект, 2007. – 216 с.
3. Гришина Н.В. Психология конфликта.- СПб., Питер, 2001
4. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. Пер.с нем.-М.: Экономика,1999.
5. Конфликтология: Учебник для вузов/ А.Я.Кибанов, И.Е.Ворожейкин, Д.К.Захаров, В.Г.Коновалова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра – М, 2007. – 302 с.
6. Литвак М.Е. Л64 Командовать или подчиняться? Изд. 4-е. — Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. — 384 с, (Серия «Психологические этюды».)
7. Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – С. 60-76
8. Маклаков А. Г.М15 Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — (Серия «Учебник нового века»). С.472-488
ТЕМА 13.
СТРУКТУРНО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТИ (Г. АЙЗЕНК И Э. КРЕЧМЕР, К. ЛЕОНГАРД). ХАРАКТЕР И ТЕМПЕРАМЕНТ
ПЛАН:
1. Структура личности.
2. Понятия интроверт, экстраверт, амбиверт (Юнг).
3. Личностные черты интроверта и экстраверта.
4. Соотношения типов личности, черт личности, привычных и специфических реакций.
5. Кречмер и теория конституционных особенностей: "Строение тела и особенности характера".
6. Характеристика понятий астеник, пикник, атлетик.
7. А. Леонгард и понятие акцентуация характера.
8. Типы акцентуации и их характеристика.
ТЕМА 14.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ САМОСОЗНАНИЯ ЛИЧНОСТИ
ПЛАН:
1. Главное направление в развитии сознания и самосознания.
2. Совершенствование самоуправления и самоконтроля.
3. Факторы формирования самоуважения и самооценки.
4. Уровень притязаний личности.
5. Взаимосвязь самооценки и уровня притязаний.
6. Самоуважение как фактор отношения личности к самой себе.
7. Понятие самокритичность и проявление в поведении.
ТЕМА 15. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ И ИХ ВИДЫ
ПЛАН:
1. Различия понятий способность и годность.
2. Количественная и качественная характеристика способностей.
3. Анализ проблемы способностей (по Б. М. Теплову).
4. Характеристика общих и специальных способностей.
5. Уровни способностей (репродуктивный и творческий).
6. Характеристика конструктивных, организаторских и коммуникационных способностей.
7. Виды специфических способностей их связь с профессиональной ориентацией и профотбором.
8. Развитие общих способностей (по концепции Брумера и Пиаже).
9. Способности и интеллектуальный уровень личности.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ТЕМ 13, 14, 15
1. Психология личности. Хрестоматия в трудах зарубежных психологов. сост. А. А. Реан Изд. дом "Питер", 2000
2. Психология личности в трудах отечественных психологов сост. Куликов Л. В. Изд-во "Питер", 2000
3. Л. Хьелл, Д. Зиглер. Теории личности. – СПб., 2000
4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии 4-е изд. СПб., 2000
5. Немов Р.С. в 3 кн. – 3-е изд. М.: "Владос", 2000
6. Морозов А. В. Деловая психология "Изд-во Союз", 2000
7. Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – С. 60-76
8. Рогов Е.И.: Психология для студентов вузов. – Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2005. – С. 155-175
ОСНОВНАЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основная литература
Карпов А.В. Психология менеджмента: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2007. – 584 с.: ил.
Розанова В.А. Психология управления. Учебное пособие. -М.: ООО «Журнал»Управление персоналом», 2005. – 416 с.
Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие/Л.Д.Столяренко. – Изд.3-е. – Ростов н/Д:Феникс, 2006. – 512 с (Высшее образование).
Дополнительная литература
Айзенк Г. Специальные IQ тесты/ Г.Айзенк. – М.: Эксмо, 2007. – 192 с.
Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп.- Екатеринбург: Изд. “Литур”,2000.
Вересов Н.Психология управления/ Курс лекций по дисциплине «Психология управления». – М.:2007.
Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя-практика. Пер.с англ.-М.: Дело,1993.
Дизель П.М., Мак-Кинли Раньян У. Поведение человека в организации. Пер.с.англ.-М.: Фонд за экономическую грамотность,1993.
Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. Пер.с нем.-М.: Экономика,1999.
Конфликтология: Учебник для вузов/ А.Я.Кибанов, И.Е.Ворожейкин, Д.К.Захаров, В.Г.Коновалова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра – М, 2007. – 302 с.
Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления.Учебник для вузов по специальности "Менеджмент". — 2-е изд., изм. и доп. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА • М), 2001. — 528 с.
Литвак М.Е. Командовать или подчиняться? Изд. 4-е. — Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. — 384 с, (Серия «Психологические этюды».)
Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2006. — (Серия «Учебник нового века»). С.472-488
Маслоу А. Мотивация и личность. 3-е изд. / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – С. 60-76
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента.- М.,1997.
Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений.-СПб.: Союз, 2000.
Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. Под.ред.проф.
В.Н. Лавриненко.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
Селье Г. Стресс без дистресса. Пер.с англ.-М.: Прогресс,1989.
Семенов А.К. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учебное пособие. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Дашков и К, 2006. – 276 с.
Тихомиров О.К. Психология мышления: Учебное пособие. – 3-е изд.,стер. – М.: Академия, 2007. – 288 с.
Шахмалов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика.-М., 1997.
Холл М. Как оказывать влияние на людей. Как управлять сознанием/ пер. с англ. А. Анваера. – М.: АСТ. Астрель, 2007. – 509 с.
Якокка Л., Новак У. Карьера менеджера / Пер. с англ; Худ. обл. М. В. Драко. — 2-е изд. — Мн.: ООО «Попурри», 2002. — 416 с. — (Серия «Успех!»).
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ
1. Проблемы и научные дисциплины о человеке.
2. Психические свойства и специальность.
3. Психологическое состояние и работоспособность.
4. 4.Психологические типы личности и деловые качества руководителя.
5. Человек как объект управления.
6. Понятие о мотивации и ее роли в управлении.
7. Теории трудовой мотивации и их роль в управлении.
8. Основные стили управления и их влияние на психологический климат в коллективе.
9. Управление лидерством в организации
10. Культурный портрет руководителя.
11. Организационная культура и ее функции
12. Способности и личностные качества подчиненных.
13. Этика и этикет управленческой деятельности.
14. Публичное выступление, основные требования к речи.
15. Деловые речи руководителя.
16. Коммуникативная компетентность руководителя и ее характеристики.
17. Роль психологической защиты в деловом общении.
18. Особенности различных видов деловых бесед в работе руководителя.
19. Трансактный анализ Э.Берна и практика делового общения.
20. Психологические особенности деятельности по выработке управленческих решений.
21. Управленческие решения в структуре деятельности руководителя.
22. Психологические особенности реализации функции планирования в организации.
23. Конфликты в управлении и возможности их разрешения.
24. Причины и последствия конфликтов в организации
25. Психология стресса и основные методы его преодоления.
26. Доктрина командного менеджмента и процесс командообразования в современных организациях.
27. Женщина-руководитель.
28. Особенности руководителя женщины. Основные отличия от мужского типа руководителя.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТА
ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА
Черновой вариант
Как я узнаю, о чем я думаю, пока я не увижу, что говорю? (E.M. Forster in Murray, 1982: 86)
Вы можете изобретать прекрасные идеи, но только оформляя их в виде текста, вы научитесь писать. Иногда вам придется буквально заставлять себя писать, особенно тогда, когда не совсем ясно, что у вас складывается в итоге. Работа над текстом не только помогает прояснить идеи, но и открывать новое.
Возможно, запись чего-то актуального для вашего реферата (например: введения, идеи, которую надо «развернуть», ключевых фактов) вам будет удобно начать полными, законченными предложениями.
Свою работу вам необходимо непрерывно проверять и редактировать. Некоторые делают это в процессе работы, другие – оставляют на тот момент, когда черновик уже завершен. Вам потребуется по меньшей мере один черновой проект до завершения реферата, а может быть, вы напишете несколько вариантов.
Точное изложение идеи
Преподаватели ожидают, что вы будете излагать идеи своими словами, но с использованием терминологии, относящейся к предмету вашей темы. Мы предлагаем схему, которая поможет вам проверять то, что вы пишете.
Элементы теста реферата | Предложение | В первом варианте работы |
Слова и фразы | Используйте слова и фразы так, чтобы показать, что вы понимаете их. Впервые обращаясь к идее или концепции, предложите аудитории достаточно информации, чтобы вас поняли. Не думайте, что читатель уже знает излагаемые вами мысли. | Подчеркните слова и фразы, в точном знании смысла которых вы не уверены. Используйте словари, записи лекций и другие источники, чтобы убедиться, что все слова и фразы вы употребляете правильно. |
Предложения | Если предложения слишком короткие, идеи могут выглядеть обрывочными. Если предложения слишком длинные, то понимать текст трудно. Если написание текста для вас сложный процесс (или русский - ваш второй язык), то короткие предложения помогут вам избежать грамматических ошибок. | Читайте предложения вслух, это поможет вам убедиться, что они имеют ясный смысл. Пусть ваш приятель прочтет те места, в которых вы не уверены, чтобы проверить, поймет ли он то, о чем говорится в вашем тексте. |
Параграфы | В одном параграфе раскрывайте одну существенную идею. Добейтесь, чтобы идея была ясно изложена и объяснена. | Подчеркните главную идею в каждом параграфе. Если там больше одной идеи, не нужен ли дополнительный параграф? Или есть что-то такое, что можно убрать без ущерба для текста. |
Связь параграфов | Свяжите идеи в параграфах так, чтобы сохранялась единая нить вашей аргументации. Связки: «также», «более того», «кроме того» показывают, что вы выдерживаете единое направление текста. Связки: «в то время, как», «тем не менее», «однако», «с другой стороны» показывают, что вы меняете направление размышлений. | Подчеркните слова и фразы, которые показывают, как вы связали параграфы. Пусть ваш друг прочитает несколько параграфов, и спросите его, видит ли он связь этих параграфов между собой. |
Дата: 2016-09-30, просмотров: 255.