Определите, какой из уже рассмотренных способов цитирования и ссылок будет использоваться в вашей работе. Мы в этих методических рекомендациях используем гарвардскую систему.
Вам необходимо упомянуть автора или дать ссылку, когда вы... | Пример | Вы это сделали? |
используете цитату. Для цитат используйте двойные кавычки: « » и (или) особый шрифт. Укажите дату публикации и номер страницы, на которой находится цитируемый материал. | Steve Jones указывает, что «новое состояние DNA настораживает генетиков, т. к. оно противоречит представлению о гене как частице» (1993:85). | |
обобщаете и объясняете идеи других авторов. При комментировании используемого материала укажите фамилию автора (авторов) и год публикации. | Экспериментальное обучение открывает перед студентами возможность развития коммуникабельности, самосознания, рефлексии, интуиции и навыков решения проблемы (Raichura, 1987апd Виrпаrd,, 1989). | |
ссылаетесь на идею в целом или фрагмент информации. Укажите номер страницы. | Женщины составляют 9% от общей численности людей, зараженных СПИДом в США (Watney, 1991:2). | |
упоминаете автора в вашем тексте. В этом случае давать имя автора в скобках не надо. | Hallam and Marshment (1995) критически оценили телевизионную версию романа Winterson. | |
Заметьте: Если вы используете чьи-то идеи, уже пересказанные другим автором, а не из оригинального текста, вам надо указать на это обстоятельство. | Poplacr описывает три типа переключения кода (в Romaine, 1989:113). |
Ссылки в конце работы
В конце вашего реферата перечислите работы, на которые вы ссылались. Каждая ссылка в книге должна представляться в таком порядке:
· фамилия, инициалы
· год публикации
· название (заглавие)
· издатель
· место публикации, если это необходимо
При каждой ссылке на статью вам следует указать:
· название статьи
· название журнала
· номер тома и выпуска
· номер(а) страницы
При использовании электронного редактора название книг и журналов следует подчеркнуть или выделить курсивом.
Список следует давать по фамилиям в алфавитном порядке.
Отработка структуры реферата
Когда вы завершите подготовку реферата, проверьте структуру всей работы.
Введение | Ключевые элементы | Сделано: |
Точно определите тему, выделите главные проблемы, которые нужно раскрыть, и решите, как вы сделаете это. | ||
Основное содержание в реферате | Выстраивайте систему аргументации на основе анализа темы и доказательств, обосновывающих ваши утверждения. Выдвигайте ваши идеи по одной, в логической последовательности, которая даст возможность читателю проследить направление ваших рассуждений. | |
Заключение | Обобщите ваши идеи и осветите ключевые моменты главной части вашего реферата. Составьте заключение в соответствии с названием реферата. Можете указать направления дальнейшего исследования и изучения темы. | |
Ссылки | Перечислите все работы, на которые вы ссылались в своем реферате (см. раздел 6.6.5). |
Просмотр реферата
Просмотр означает сосредоточение на смысловой точности текста. Некоторые люди все выверяют по ходу работы, другие проверяют свою работу большими частями, третьи сочетают первый и второй методы.
Спросите себя… | ||
Ясен ли для вас смысл написанного? | Прочитайте написанное вслух в нормальном темпе. | |
Будет ли ясен смысл вашего текста читателям? | Попросите кого-нибудь прочесть ваш текст. Скажите чтецу, что вы хотите, чтобы он попытался определить ключевые идеи реферата. | |
Все ли вы изложили, что хотели? Не пропустили ли чего? Является ли написанное вами актуальным? | Прочтите все. Сравните с черновым вариантом, с заметками и с тем, что вы открыли при помощи мозгового штурма. | |
Расположены ли идеи вашего реферата в логическом порядке? | Проверьте: • ясно ли выражены основные идеи в каждом параграфе. Не слишком ли их много? • связали ли вы идеи параграфа в единый текст • четко ли вы выстроили направление мысли от введения до заключения. | |
Являются ли ваши доказательства основательными, точно сформулированными и достаточными? | Проверьте детали, в которых вы не уверены. Используйте записи лекций, книги, статьи и т. д. |
Редактирование реферата
Редактирование означает проверку языка, стиля и способа изложения вашего реферата. Все это может серьезно сказаться на оценке вашей работы.
Обратите внимание на... | Проверено | Замеченные ошибки, которые надо исправить |
Правописание • специальная терминология • правописание в целом. Используйте программу поиска опечаток, если вы работаете в электронном редакторе. Электронные редакторы Word не связывают написание с контекстом, поэтому ищите слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Например, как в английском языке: principal, practice – practice, there – their, two – to – too, assent. | ||
Грамматика Ищите грамматические ошибки (здесь правильный вариант дается курсивом). Наиболее распространенные ошибки: • Отсутствие глагола в личной форме в каждом предложении. Например: «Побежал вниз, перескакивая через две ступеньки.» - это не предложение. «Он побежал вниз, перескакивая через две ступеньки». • Несогласование существительного с местоимением. Например: «Преподавательнесет ответственность за его(своих) студентов». • Неясное использование местоимений. Например: «Эта большая проблема». Неясно, к чему относится «эта» • Неправильное использование времен. Например: «Ученики должны быть уверены в своих способностях, перед тем как начали(начнут!) говорить на иностранном языке». • Нечеткие границы предложений. Например: «Если программное обеспечение разрабатывается без должной социальной ответственности, а в случае установки такой программы возникает ущерб, это может быть проигнорировано». Правильно было бы: «Клиент, использующий программное обеспечение, может понести ущерб, если разработчик выполнил свою работу плохо. Если программист не несет ответственности перед обществом, никто не узнает о слабых местах его программы.» Перенесение стилистики разговорной речи в письменную. Например: «Ты сходил бы (Не мог бы ты сходить!) в магазин». | ||
Обратите внимание на... | Проверено | Замеченные ошибки, которые надо исправить |
Пунктуация Разбивайте очень длинные предложения, например, запятыми. Не существует определенных правил, но употребление запятых возможно: перед соединяющим словом, таким как «но», «а»; чтобы вычленить часть предложения, которая является отступлением. Проверьте, чтобы цитаты были заключены в кавычки. Проверьте, чтобы списки, перечисления имели нужные знаки препинания. Например - «Существуют разнообразные средства транспортировки: автобусы, поезда, самолеты, автомобили.» Проверьте, чтобы вопросы заканчивались вопросительным знаком, а не точкой. | ||
Презентация Спросите себя: • Разборчиво ли написано? • Указали ли вы название реферата, вашу фамилию и курс обучения? • Не должны ли вы использовать электронный редактор? • Выдержали ли вы условные обозначения и правила, которых придерживается ваш преподаватель, ваш курс обучения, ваша программа? Использовали ли вы наглядные средства правильно и эффективно (таблицы, диаграммы, иллюстрации)? |
Дата: 2016-09-30, просмотров: 259.