ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРЕГОВОРОВ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПЛАН:

1. Понятие о переговорах.

2. Психологическая сущность переговоров.

3. Психологические аспекты подготовки к переговорам: развернутый и экспресс-вариант.

4. Стратегии психологической позиции: выиграть/проиграть; выиграть/выиграть.

5. Психологическое обеспечение процесса переговоров:

· Тактика ведения переговоров.

· Метод принципиальных переговоров.

6. Психологическая характеристика людей-манипуляторов.

7. Недобросовестные приемы ведения переговоров и противостояние им.

8. Компоненты противодействия манипулятивным приемам.

9. Приемы манипулятивной тактики ведения переговоров: намеренный обман; игра на полномочиях; сомнительность намерений; «игра в темную»; плохие физические условия для переговоров; личные выпады; «он плохой - я хороший».

10. Анализ результатов переговоров.

11. Завершение переговоров.

12. Психологическое обеспечение надежности соглашения.

РУКОВОДИТЕЛЬ И ЕГО КОМАНДА

ПЛАН:

1. Понятие «команды», ее сущность и необходимость.

2. Виды «команд» с психологической точки зрения.

3. Как возникают и развиваются команды (и что может сделать руководитель для их развития).

4. Пути создания команды.

5. Мотивация.

6. Четко определенные роли и функции.

7. Коммуникации и общий язык.

8. Совместимость.

9. Однородность.

10. Равенство.

11. Специализация и профессионализм.

12. Лидерство.

13. Обратная связь.

14. Экстремальные условия.

15. Психологические условия эффективной работы команды.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ

ПЛАН:

1. Психологические аспекты эффективной командной работы: численный аспект эффективности; временной аспект эффективности; организационный аспект.

2. Стадии развития команды. Стадия 1: формирование команды. Стадия 2: преодоление шторма. Стадия 3: возвращение к норме. Стадия 4: возвращение к нормальной деятельности.

3. Типичные ошибки руководителя, пытающегося создать команду.

4. Приемы в устранении ошибок.

21. КОНФЛИКТ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ.

ПЛАН:

1. Определение понятия конфликт.

2. Социальные противоречия и социальные конфликты.

3. Структура социального конфликта.

4. Классификация (типология) социальных конфликтов.

5. Источники, причины возникновения и цели социального конфликта.

6. Основные типы поведения людей в конфликтных ситуациях.

7. Структура человеческой психики: фрустрация, стрессы, конфликты, кризисы.

8. Причины и источники внутриличностных конфликтов и формы их проявления.

9. Основные способы разрешения внутриличностных конфликтов.

10.Психологическая защита.

11.Развитие стрессоустойчивости.

ГРУППОВЫЕ КОНФЛИКТЫ

ПЛАН:

1. Малая социальная группа как первичный элемент сплочения индивидов.

2. Мотивы и цели объединения людей.

3. Функции и роль малой социальной группы в человеческих взаимоотношениях.

4. Групповая динамика.

5. Взаимодействие и взаимозависимость.

6. Внутригрупповые структуры.

7. Ролевая структура группы.

8. Иерархия доминирования.

9. Проблемы лидерства в группе.

10.Субкультура группы.

11.Групповые нормы, ценности и способы поведения.

12.Причины возникновения групповых конфликтов и их классификация.

13.Основные способы разрешения групповых конфликтов.

14.Функции внутригруппового конфликта.

15.Последствия конфликта в группе.

 

ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ

ПЛАН:

1. Диагностика конфликта.

2. Определение предмета, целей и границ конфликта.

3. Выявление позиций сторон и конфликтной установки.

4. Роль символов победы и поражения в разрешении конфликта.

5. Нахождение адекватных способов разрешения социальных конфликтов.

6. Способы разрешения конфликта.

7. Изменение конфликтной ситуации.

8. Замена одного объекта другим.

9. Изменение позиций сторон.

10.Локализация и фрагментация конфликта.

11.Посредничество, переговоры.

12.Урегулирование, компромисс, разрешение конфликта.

13.Силовые способы подавления (урегулирования) конфликта.

14.Управление социальным конфликтом.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа студентов по данной дисциплине предусматривается учебными планами по специальностям и направлениям подготовки бакалавров. Выполняется в виде реферативных самостоятельных работ.

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПИСЬМЕННОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Письменные работы являются самостоятельным, выполненным под руководством преподавателя научным исследованием одного из актуальных вопросов в области учебно-исследовательской работы студентов.

К сдаче зачета и экзамена по дисциплине «Психология управления» студенты допускаются при условии успешной защиты всех письменных самостоятельных работ.

Задача студентов при выполнении письменных работ – самостоятельно расширить свои знания по предмету, подобрать и проанализировать литературу и источники по предложенным преподавателем темам. Каждая часть письменной практической работы включает три основные части:

-вводную,

-основную,

-заключительную.

Письменная самостоятельная работа должна быть оформлена соответствующим образом: должна быть представлена на бумажном носителе: формат А-4, выполненная на персональном компьютере, шрифт – 14, интервал – 1,5, стиль – Times New Roman.

В письменной работе возможны приложения, в которых отражаются нормативные документы, исследовательский инструментарий (анкеты, бланки интервью), графический материал и т.д. Приложения необходимо подклеивать после каждой письменной работы.

Письменная работа не допускается к защите, если:

- она небрежно, неаккуратно, либо выполнена не по вышеуказанным требованиям;

- не носит самостоятельного характера, либо переписана из различных источников;

- основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно;

- существует несоответствие списка источников содержанию и тексту работы.

 

ТЕМАТИКА, ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (РЕФЕРАТОВ)

 

ТЕМА 1.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 180.