ПЛАН:
1. Понятие о переговорах.
2. Психологическая сущность переговоров.
3. Психологические аспекты подготовки к переговорам: развернутый и экспресс-вариант.
4. Стратегии психологической позиции: выиграть/проиграть; выиграть/выиграть.
5. Психологическое обеспечение процесса переговоров:
· Тактика ведения переговоров.
· Метод принципиальных переговоров.
6. Психологическая характеристика людей-манипуляторов.
7. Недобросовестные приемы ведения переговоров и противостояние им.
8. Компоненты противодействия манипулятивным приемам.
9. Приемы манипулятивной тактики ведения переговоров: намеренный обман; игра на полномочиях; сомнительность намерений; «игра в темную»; плохие физические условия для переговоров; личные выпады; «он плохой - я хороший».
10. Анализ результатов переговоров.
11. Завершение переговоров.
12. Психологическое обеспечение надежности соглашения.
РУКОВОДИТЕЛЬ И ЕГО КОМАНДА
ПЛАН:
1. Понятие «команды», ее сущность и необходимость.
2. Виды «команд» с психологической точки зрения.
3. Как возникают и развиваются команды (и что может сделать руководитель для их развития).
4. Пути создания команды.
5. Мотивация.
6. Четко определенные роли и функции.
7. Коммуникации и общий язык.
8. Совместимость.
9. Однородность.
10. Равенство.
11. Специализация и профессионализм.
12. Лидерство.
13. Обратная связь.
14. Экстремальные условия.
15. Психологические условия эффективной работы команды.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ
ПЛАН:
1. Психологические аспекты эффективной командной работы: численный аспект эффективности; временной аспект эффективности; организационный аспект.
2. Стадии развития команды. Стадия 1: формирование команды. Стадия 2: преодоление шторма. Стадия 3: возвращение к норме. Стадия 4: возвращение к нормальной деятельности.
3. Типичные ошибки руководителя, пытающегося создать команду.
4. Приемы в устранении ошибок.
21. КОНФЛИКТ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ФЕНОМЕН ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ.
ПЛАН:
1. Определение понятия конфликт.
2. Социальные противоречия и социальные конфликты.
3. Структура социального конфликта.
4. Классификация (типология) социальных конфликтов.
5. Источники, причины возникновения и цели социального конфликта.
6. Основные типы поведения людей в конфликтных ситуациях.
7. Структура человеческой психики: фрустрация, стрессы, конфликты, кризисы.
8. Причины и источники внутриличностных конфликтов и формы их проявления.
9. Основные способы разрешения внутриличностных конфликтов.
10.Психологическая защита.
11.Развитие стрессоустойчивости.
ГРУППОВЫЕ КОНФЛИКТЫ
ПЛАН:
1. Малая социальная группа как первичный элемент сплочения индивидов.
2. Мотивы и цели объединения людей.
3. Функции и роль малой социальной группы в человеческих взаимоотношениях.
4. Групповая динамика.
5. Взаимодействие и взаимозависимость.
6. Внутригрупповые структуры.
7. Ролевая структура группы.
8. Иерархия доминирования.
9. Проблемы лидерства в группе.
10.Субкультура группы.
11.Групповые нормы, ценности и способы поведения.
12.Причины возникновения групповых конфликтов и их классификация.
13.Основные способы разрешения групповых конфликтов.
14.Функции внутригруппового конфликта.
15.Последствия конфликта в группе.
ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ
ПЛАН:
1. Диагностика конфликта.
2. Определение предмета, целей и границ конфликта.
3. Выявление позиций сторон и конфликтной установки.
4. Роль символов победы и поражения в разрешении конфликта.
5. Нахождение адекватных способов разрешения социальных конфликтов.
6. Способы разрешения конфликта.
7. Изменение конфликтной ситуации.
8. Замена одного объекта другим.
9. Изменение позиций сторон.
10.Локализация и фрагментация конфликта.
11.Посредничество, переговоры.
12.Урегулирование, компромисс, разрешение конфликта.
13.Силовые способы подавления (урегулирования) конфликта.
14.Управление социальным конфликтом.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
Самостоятельная работа студентов по данной дисциплине предусматривается учебными планами по специальностям и направлениям подготовки бакалавров. Выполняется в виде реферативных самостоятельных работ.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПИСЬМЕННОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Письменные работы являются самостоятельным, выполненным под руководством преподавателя научным исследованием одного из актуальных вопросов в области учебно-исследовательской работы студентов.
К сдаче зачета и экзамена по дисциплине «Психология управления» студенты допускаются при условии успешной защиты всех письменных самостоятельных работ.
Задача студентов при выполнении письменных работ – самостоятельно расширить свои знания по предмету, подобрать и проанализировать литературу и источники по предложенным преподавателем темам. Каждая часть письменной практической работы включает три основные части:
-вводную,
-основную,
-заключительную.
Письменная самостоятельная работа должна быть оформлена соответствующим образом: должна быть представлена на бумажном носителе: формат А-4, выполненная на персональном компьютере, шрифт – 14, интервал – 1,5, стиль – Times New Roman.
В письменной работе возможны приложения, в которых отражаются нормативные документы, исследовательский инструментарий (анкеты, бланки интервью), графический материал и т.д. Приложения необходимо подклеивать после каждой письменной работы.
Письменная работа не допускается к защите, если:
- она небрежно, неаккуратно, либо выполнена не по вышеуказанным требованиям;
- не носит самостоятельного характера, либо переписана из различных источников;
- основные вопросы не раскрыты, изложены схематично, фрагментарно;
- существует несоответствие списка источников содержанию и тексту работы.
ТЕМАТИКА, ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ (РЕФЕРАТОВ)
ТЕМА 1.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 217.