ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПЛАН:

1. Психологическая сущность управления.

2. Понятие управления.

3. Управленческая техника.

4. Управленческая культура.

5. Управленческое искусство.

6. Основные психологические теории межличностного взаимодействия, из которых складываются основные законы управленческой деятельности: закон неопределенности отклика, закон неадекватности взаимного восприятия, закон неадекватности самооценки, закон искажения информации, закон самосохранения, закон компенсации.

 

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ

ПЛАН:

1. Теория стилей управления.

2. Стили управления: авторитарный (директивный), демократический (коллегиальный), нейтральный (попустительский).

3. Управленческая матрица Р.Блейка и Д.Мутон.

4. Теория рационального управления.

5. Теория соучаствующего управления.

6. Вероятностная модель управленческой эффективности.

7. Теория ситуативного лидерства.

8. Стили управления группой: указание, популяризация, участие в управлении, передача полномочий.

 

ЛИЧНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ

ПЛАН:

1. Социально-биографические характеристики личности руководителя: возраст, пол, социальный статус, образование, уровень образованности, склонность к обучению и самокоррекции, специальные способности: специальные умения и знания, компетентность, информированность.

2. Личностные качества: доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивочсть, креативность, стремление к достижениям, предприимчивость, ответственность, надежность, независимость, общительность (коммуникабельность).

 

РАБОТА МЕНЕДЖЕРА (РУКОВОДИТЕЛЯ, СПЕЦИАЛИСТА-ПРОФЕССИОНАЛА) НАД СОБОЙ

ПЛАН:

1. Признаки «сильного» и «слабого» менеджера (руководителя, специалиста-профессионала).

2. Компетентность.

3. Достоинство и ответственность.

4. Чувство нового и умение рисковать.

5. Чувствительность и подвижность.

6. Высокая работоспособность.

7. Семь типичных управленческих ошибок и их устранение: перенос или откладывание решения на завтра, выполнение работы наполовину, стремление все сделать самому, стремление все сделать сразу, убеждение, что менеджер (руководитель, специалист-профессионал) знает все лучше всех, неумение разграничить полномочия, сваливание вины на других.

 

САМОРАЗВИТИЕ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕНЕДЖЕРА (РУКОВОДИТЕЛЯ, СПЕЦИАЛИСТА-ПРОФЕССИОНАЛА)

ПЛАН:

1. Саморазвитие и самосовершенствование: развитие личностных качеств, развитие профессиональных умений, совершенствование управленческих действий, развитие коммуникативных умений и навыков.

2. Одиннадцать блокирующих установок сознания (по А.Эллису).

3. Принципы мудрого отношения к профессии: уметь отличить главное от второстепенного, знать меру воздействия на события, умение подходить к проблеме с разных сторон, готовность к неожиданным событиям, умение извлекать положительный опыт.

4. Самоактуализация.

5. Важные черты самоактуализирующихся людей: эффективное восприятие реальности и верные отношения с ней; принятие себя, других, мира; спонтанность простота и естественность; проблемная центрация.

УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

ПЛАН:

1. Психологическая структура деятельности и ее компоненты.

2. Мотив. Цель. Задача. Контроль. Рефлексия.

3. Компоненты управленческой деятельности: действия по постановке целей, действия по мотивированию сотрудников, действия по определению и постановке задач перед сотрудниками, делегирование, действия по контролю за выполнением задач, рефлексия.

4. Условия овладение основными компонентами управленческой деятельности: целеполагание, мотивация, постановка задачи, делегирование, контроль.

 

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПЛАН:

1. Психологическое значение целеполагания.

2. Классификация целей менеджера (руководителя, специалиста-профессионала): личные цели, профессиональные цели.

3. Пошаговый метод постановки целей: шаг первый – прояснение подробностей; шаг второй – выяснение возможностей; шаг третий – принятие решения о том, что нужно; шаг четвертый – выбор; шаг пятый – уточнение цели; шаг шестой – установление временных границ; шаг седьмой – контроль достижений.

4. Принципы целеполагания в управлении: системности, осмысленности, конкретности, временных границ, гуманности.

 

ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕШЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

ПЛАН:

1. Управленческие задачи и управленческие решение: психологический анализ.

2. Семь типичных ошибок при принятии управленческих решений.

3. Процессз подготовки и принятия управленческого решения: основные этапы.

4. Механимы и приемы изложения проблемы и принятия решений.

5. Принципы планирования рабочих задач. Принцип Парето. АБВ-анализ. Принцип Эйзенхауера. Ловушки времени. Правила начала дня. Правила середины дня. Правила завершения рабочего дня.

 

Дата: 2016-09-30, просмотров: 190.