ПЛАН:
1. Психологическая сущность управления.
2. Понятие управления.
3. Управленческая техника.
4. Управленческая культура.
5. Управленческое искусство.
6. Основные психологические теории межличностного взаимодействия, из которых складываются основные законы управленческой деятельности: закон неопределенности отклика, закон неадекватности взаимного восприятия, закон неадекватности самооценки, закон искажения информации, закон самосохранения, закон компенсации.
ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ
ПЛАН:
1. Теория стилей управления.
2. Стили управления: авторитарный (директивный), демократический (коллегиальный), нейтральный (попустительский).
3. Управленческая матрица Р.Блейка и Д.Мутон.
4. Теория рационального управления.
5. Теория соучаствующего управления.
6. Вероятностная модель управленческой эффективности.
7. Теория ситуативного лидерства.
8. Стили управления группой: указание, популяризация, участие в управлении, передача полномочий.
ЛИЧНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ
ПЛАН:
1. Социально-биографические характеристики личности руководителя: возраст, пол, социальный статус, образование, уровень образованности, склонность к обучению и самокоррекции, специальные способности: специальные умения и знания, компетентность, информированность.
2. Личностные качества: доминантность, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, стрессоустойчивочсть, креативность, стремление к достижениям, предприимчивость, ответственность, надежность, независимость, общительность (коммуникабельность).
РАБОТА МЕНЕДЖЕРА (РУКОВОДИТЕЛЯ, СПЕЦИАЛИСТА-ПРОФЕССИОНАЛА) НАД СОБОЙ
ПЛАН:
1. Признаки «сильного» и «слабого» менеджера (руководителя, специалиста-профессионала).
2. Компетентность.
3. Достоинство и ответственность.
4. Чувство нового и умение рисковать.
5. Чувствительность и подвижность.
6. Высокая работоспособность.
7. Семь типичных управленческих ошибок и их устранение: перенос или откладывание решения на завтра, выполнение работы наполовину, стремление все сделать самому, стремление все сделать сразу, убеждение, что менеджер (руководитель, специалист-профессионал) знает все лучше всех, неумение разграничить полномочия, сваливание вины на других.
САМОРАЗВИТИЕ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕНЕДЖЕРА (РУКОВОДИТЕЛЯ, СПЕЦИАЛИСТА-ПРОФЕССИОНАЛА)
ПЛАН:
1. Саморазвитие и самосовершенствование: развитие личностных качеств, развитие профессиональных умений, совершенствование управленческих действий, развитие коммуникативных умений и навыков.
2. Одиннадцать блокирующих установок сознания (по А.Эллису).
3. Принципы мудрого отношения к профессии: уметь отличить главное от второстепенного, знать меру воздействия на события, умение подходить к проблеме с разных сторон, готовность к неожиданным событиям, умение извлекать положительный опыт.
4. Самоактуализация.
5. Важные черты самоактуализирующихся людей: эффективное восприятие реальности и верные отношения с ней; принятие себя, других, мира; спонтанность простота и естественность; проблемная центрация.
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
ПЛАН:
1. Психологическая структура деятельности и ее компоненты.
2. Мотив. Цель. Задача. Контроль. Рефлексия.
3. Компоненты управленческой деятельности: действия по постановке целей, действия по мотивированию сотрудников, действия по определению и постановке задач перед сотрудниками, делегирование, действия по контролю за выполнением задач, рефлексия.
4. Условия овладение основными компонентами управленческой деятельности: целеполагание, мотивация, постановка задачи, делегирование, контроль.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЛАН:
1. Психологическое значение целеполагания.
2. Классификация целей менеджера (руководителя, специалиста-профессионала): личные цели, профессиональные цели.
3. Пошаговый метод постановки целей: шаг первый – прояснение подробностей; шаг второй – выяснение возможностей; шаг третий – принятие решения о том, что нужно; шаг четвертый – выбор; шаг пятый – уточнение цели; шаг шестой – установление временных границ; шаг седьмой – контроль достижений.
4. Принципы целеполагания в управлении: системности, осмысленности, конкретности, временных границ, гуманности.
ПЛАНИРОВАНИЕ И РЕШЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ЗАДАЧ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ПЛАН:
1. Управленческие задачи и управленческие решение: психологический анализ.
2. Семь типичных ошибок при принятии управленческих решений.
3. Процессз подготовки и принятия управленческого решения: основные этапы.
4. Механимы и приемы изложения проблемы и принятия решений.
5. Принципы планирования рабочих задач. Принцип Парето. АБВ-анализ. Принцип Эйзенхауера. Ловушки времени. Правила начала дня. Правила середины дня. Правила завершения рабочего дня.
Дата: 2016-09-30, просмотров: 235.