Систематизированный перечень функциональных задач службы персонала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Направление кадровой работы Функциональные задачи службы персонала
Формирование кадровой стратегии:   Ø подготовка проекта стратегии и предложений по ключевым аспектам ее реализации; Ø участие в обсуждении проекта, корректировка с учетом полученных замечаний и подготовка к утверждению; Ø обеспечение практической реализации утвержденной стратегии.
Кадровое планирование: Ø планирование (совместно с представителями соответствующих подразделений) требований к рабочим местам; Ø планирование потребностей в трудовых ресурсах; Ø планирование процесса функционирования и перспективного развития системы управления персоналом (включая конкретные плановые документы текущего характера и целевые программы).
Регулирования численности персонала:   Ø разработка критериев и методик отбора новых сотрудников, дифференцированных по категориям персонала; Ø разработка типовых форм трудовых договоров и должностных инструкций сотрудников (последних - с привлечением руководителей соответствующих подразделений); Ø взаимодействие с профильными образовательными учреждениями, рекрутинговыми агентствами, средствами массовой информации; Ø организация процесса привлечения кандидатов на трудоустройство; Ø организация отбора новых сотрудников (с привлечением руководителей заинтересованных подразделений и службы безопасности); Ø оформление отношений трудового найма; Ø организация процесса сокращения персонала; Ø проведение мероприятий по защите сотрудников от сокращений (организация их профессиональной переподготовки, временного трудоустройства, оформление дополнительных отпусков и т.п.).
Оценка персонала:   Ø разработка единой для организации методики текущей оценки сотрудников, дифференцированной по их профессиональным категориям (с привлечением руководителей подразделений); Ø методическая помощь во внедрении методики, контроль над процессом ее практического использования, последующее совершенствование; Ø разработка технологии аттестации сотрудников, соответствующего внутреннего регламента; Ø непосредственное участие в аттестации персонала, а также реализации управленческих решений, принятых по ее результатам.
Кадровый учет и отчетность:   Ø ведение индивидуальных досье сотрудников; Ø подготовка всего комплекса внешних и внутренних отчетных документов по кадровому направлению деятельности.
Обеспечение развития персонала:   Ø разработка общей технологии и прикладных методов первичного развития сотрудников, участие в реализации этого процесса, оценка его результатов; Ø формирование «института наставничества», контроль эффективности его функционирования; Ø определение общей концепции последующего развития персонала и прикладных методов его организации, дифференцированных по профессиональным категориям и специальностям сотрудников; Ø выбор и взаимодействие с образовательными учреждениями и иными организациями, где проходят дополнительное обучение сотрудники; Ø создание и руководство деятельностью собственного учебного центра (только для крупнейших корпораций); Ø общий контроль эффективности функционирования и результатов
Управление резервом на выдвижение:   Ø участие в определении потребностей в руководящих кадрах; Ø разработка методики отбора кандидатов в состав резерва и непосредственное участие в таком отборе; Ø разработка технологии специальной подготовки кандидатов в состав резерва, непосредственная ее организация, участие в контроле результатов обучения будущих руководителей; Ø разработка технологии специальной подготовки уже состоявшихся руководителей различного статуса при подтверждении целесообразности их дальнейшего карьерного роста; Ø участие в адаптации вновь назначенных руководителей.
Мотивация персонала:   Ø разработка новых форм основной оплаты труда и методическая помощь в организации их внедрения; Ø разработка новых форм экономической и моральной мотивации сотрудников, методическая помощь в организации их внедрения; Ø анализ и оценка общей эффективности подсистемы.
Психологическая поддержка персонала:   Ø разработка концепции формирования и поддержания отношений корпоративного и командного духа в трудовом коллективе; Ø разработка концепции психологической поддержки персонала и ее последующее совершенствование; Ø определение прикладных методов психологической поддержки, их непосредственная реализация; Ø выявление психологического «портрета» и иных личностных качеств кандидатов на трудоустройство, участие в определении наличия нереализованного потенциала нанятых сотрудников и выявлении потенциальных руководителей из числа молодых специалистов; Ø практическая реализация профилактических методов психологической поддержки в отношении конкретных категорий сотрудников (например, молодых специалистов и руководителей); Ø взаимодействие с консалтинговыми центрами, специализирующимися в области психологической поддержки; Ø мониторинг состояния психологического климата в коллективах (с участием службы безопасности), выявление конкретных причин и виновников его ухудшения; Ø формирование рекомендаций в адрес дирекции и руководителей структурных подразделений о методах нейтрализации выявленных конфликтов, непосредственное участие в этих мероприятиях; Ø разработка новых форм психологической поддержки персонала и методическая помощь в организации их внедрения.
Взаимодействие с профсоюзом Ø разработка предложений администрации по выбору общей политики взаимодействия с профсоюзом, участие в ее последующей реализации; Ø выполнение посреднических функций между администрацией и профсоюзом при возникновении коллективных трудовых споров; Ø организация представительства интересов организации в судебных инстанциях при невозможности урегулирования конфликта с профсоюзом в «рабочем режиме».

 

Приведенный перечень не исчерпывает все возможные функции службы персонала и может быть расширен в зависимости от специфики деятельности конкретного работодателя.

Дата: 2016-09-30, просмотров: 217.