IV особенности речевого развития
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Гл. пункт время и возможные причины появления заикания

1. течение заикания (прогрессирующее, волнообразное)

2. возможные причины ухудшения

3. как говорит в разных ситуациях (семья, школа, сад, в незнакомой обстановке)

4. отношение самого к заиканию

5. если страх речи

6. отношение окружающих к заиканию

7. занятия с логопедом (где, когда, по какой методике, как долго, окончание курса, результат, причина рецидива)

8. школьник, взрослые пользуются приемами помогающими речи

V слуховая

1. биологический (из медицинской карты)

2. слуховое внимание

3. восприятие речи

VI моторная функция

Общая

- наблюдение за естественными движениями

- объем движения

- точность координации

- темп

- переключаемость

- сопутствующие движения (добавочные)

- двигательная активность (расторможенность, заторможенность)

2. мелкая

- кинестетическая основа (поза)

- кинетическая (последовательность движения)

- манипуляция с мелкими предметами (конструктивный праксис)

- графа – моторные навыки (для школьника)

- ведущая рука

3. мимика и артикуляционная моторика

- мимические движения

- одиночные движения и серии движений в органах артикуляции (параличи, парезы, ограничения, синкенезии)

Строение органов артикуляционного аппарата

- губы (расщелины)

- зубы

- челюсти

- язык

- твердое небо

- мягкое небо

5. состояние импрессивной речи (понимания)

- пассивный словарь ( по альбому, покажи где…?)

- понимание логика – грамматических конструкций (Коля выше Маши. Кто ниже?)

- грамматический строй речи

Состояние эмпрессивной речи

- звукопроизношение

- звукослоговая структура слов

- активный словарь (назови)

- грамматический строй речи

Состояние фонематической функции

- фонематическое (восприятие)

- фонематический анализ (звуки даются в нужной последовательности)

- фонематическое представление (разложи картинки где есть звук, где нет)

Состояние дыхательной функции

- тип

- ритмичность

- характер вдоха при речи (шумный, поверхностный)

- продолжительность речевого выдоха (достаточный, недостаточный)

Состояние просодической стороны речи

- темп быстрый, медленный, норма)

- ритмичность

- правильное употребление пауз

- характеристика голоса (тихий, слабый, затухающий, громкий)

- высота (высокий, низкий, норма)

- тембр (хриплый, сиплый, модулированный, не модулированный)

- употребление основного вида интонаций

- внятность речи

Симптоматика

 внешняя (физическая)

1. проявления заикания в различных формах речи

- шепотная

- сопряженная

- отраженная

- вопросно – ответная

- пересказ (с опорой и без опоры на картинку)

- рассказ по серии и отдельным картинкам

- самостоятельный рассказ

- отражается заикание на письме (списывание, диктант, сочинение, изложение для школьников)

- проявление заикания при чтении

2. форма судорог

3. локализация

4. сопутствующие движения

5. состояние моторики

внутренняя (психологическая)

1. логофобии (ситуации, звуки)

2. защитные уловки и приемы моторные, речевые и др. (частота, эффективность использования)

3. изменение стиля речи

4. степень фиксированность (нулевая, умеренная, выраженная)

11. индивидуально психологические особенности

- контактность, общительность

- особенности памяти, внимания, мышления

- динамика психологической деятельности (активная, вялая)

- устойчивый и преобладающий фон настроения

- степень эмоциональной возбудимости

Другие нарушения речи

- письма

- голоса

Логопедическое заключение:

1. форма и локализация судорог

2. степень выраженности

3. преобладание внешней или внутренней симптоматики

4. степень фиксированности

5. индивидуальные психологические особенности

6. другие нарушения устной и письменной речи

У взрослых обращать внимание на внутреннюю симптоматику

У младших обращать внимание на внешнюю симптоматику

Главное узнать заику изнутри

 

 

АФАЗИЯ

История развития учения об афазии.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 245.