Гл. пункт время и возможные причины появления заикания
1. течение заикания (прогрессирующее, волнообразное)
2. возможные причины ухудшения
3. как говорит в разных ситуациях (семья, школа, сад, в незнакомой обстановке)
4. отношение самого к заиканию
5. если страх речи
6. отношение окружающих к заиканию
7. занятия с логопедом (где, когда, по какой методике, как долго, окончание курса, результат, причина рецидива)
8. школьник, взрослые пользуются приемами помогающими речи
V слуховая
1. биологический (из медицинской карты)
2. слуховое внимание
3. восприятие речи
VI моторная функция
Общая
- наблюдение за естественными движениями
- объем движения
- точность координации
- темп
- переключаемость
- сопутствующие движения (добавочные)
- двигательная активность (расторможенность, заторможенность)
2. мелкая
- кинестетическая основа (поза)
- кинетическая (последовательность движения)
- манипуляция с мелкими предметами (конструктивный праксис)
- графа – моторные навыки (для школьника)
- ведущая рука
3. мимика и артикуляционная моторика
- мимические движения
- одиночные движения и серии движений в органах артикуляции (параличи, парезы, ограничения, синкенезии)
Строение органов артикуляционного аппарата
- губы (расщелины)
- зубы
- челюсти
- язык
- твердое небо
- мягкое небо
5. состояние импрессивной речи (понимания)
- пассивный словарь ( по альбому, покажи где…?)
- понимание логика – грамматических конструкций (Коля выше Маши. Кто ниже?)
- грамматический строй речи
Состояние эмпрессивной речи
- звукопроизношение
- звукослоговая структура слов
- активный словарь (назови)
- грамматический строй речи
Состояние фонематической функции
- фонематическое (восприятие)
- фонематический анализ (звуки даются в нужной последовательности)
- фонематическое представление (разложи картинки где есть звук, где нет)
Состояние дыхательной функции
- тип
- ритмичность
- характер вдоха при речи (шумный, поверхностный)
- продолжительность речевого выдоха (достаточный, недостаточный)
Состояние просодической стороны речи
- темп быстрый, медленный, норма)
- ритмичность
- правильное употребление пауз
- характеристика голоса (тихий, слабый, затухающий, громкий)
- высота (высокий, низкий, норма)
- тембр (хриплый, сиплый, модулированный, не модулированный)
- употребление основного вида интонаций
- внятность речи
Симптоматика
внешняя (физическая)
1. проявления заикания в различных формах речи
- шепотная
- сопряженная
- отраженная
- вопросно – ответная
- пересказ (с опорой и без опоры на картинку)
- рассказ по серии и отдельным картинкам
- самостоятельный рассказ
- отражается заикание на письме (списывание, диктант, сочинение, изложение для школьников)
- проявление заикания при чтении
2. форма судорог
3. локализация
4. сопутствующие движения
5. состояние моторики
внутренняя (психологическая)
1. логофобии (ситуации, звуки)
2. защитные уловки и приемы моторные, речевые и др. (частота, эффективность использования)
3. изменение стиля речи
4. степень фиксированность (нулевая, умеренная, выраженная)
11. индивидуально психологические особенности
- контактность, общительность
- особенности памяти, внимания, мышления
- динамика психологической деятельности (активная, вялая)
- устойчивый и преобладающий фон настроения
- степень эмоциональной возбудимости
Другие нарушения речи
- письма
- голоса
Логопедическое заключение:
1. форма и локализация судорог
2. степень выраженности
3. преобладание внешней или внутренней симптоматики
4. степень фиксированности
5. индивидуальные психологические особенности
6. другие нарушения устной и письменной речи
У взрослых обращать внимание на внутреннюю симптоматику
У младших обращать внимание на внешнюю симптоматику
Главное узнать заику изнутри
АФАЗИЯ
История развития учения об афазии.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 240.