IV логопедическое воздействие
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

7. прослушивание речи записанной на магнитофон (своей и логопеда)

8. воздействие на поведение

9. режим

10. работа над дыхание и голосом, как при заикании.

11. система ответов на вопросы мысленно -> спокойно с ускорением -> тихим шепотом -> ускоренно и ритмично вслух

Виды работ

У дошкольников

1. инсценировки

2. рассказ по картинке

3. ускоренные речевые игры

4. чтение стихов перед зеркалом

5. произношение в слух сложных скороговорок

6. если речь с движение, то разучиваем движение, а потом речь

у старших школьников

1. чтение сопряжено-отраженная

2. чтение по слову (я -> логопед)

3. чтение по строчке (я -> логопед)

4. с закрытым текстом произносить под метроном или хлопки

у подростков и взрослых  2.5 месяцев 5 этапов

1. режим молчания (аутогенная тренировка)

2. усвоение ускоренного темпа речи

- громкое чтение

- ускорение всех психофизиологических процессов (всех движений, скорости реакции на внешнюю среду)

3. редактирование высказывания мыслей

- пересказ прочитанного по плану и без

- произношение различных редакций одной и той же фразы (! , ?)

4. работа над коллективным рассказом

5. подготовка к публичному выступлению и выступление

 

 

Спотыкание

Этиология (причины)

1. наследственность

2. внешнее и внутреннее воздействие

3. воспитание

4. подражание

5. интоксикация и т.д

Механизмы ( единой точки зрения нет)

1. Зейман – недостаточная работа эстрапирамидной системы

2. Гуцман – как результат несоответствия темпа мышления темпу речи за счет моторной апраксии

3. Флоренская – как сложное расстройство внимания (нет концентрации, недостаточный объем, неправильное распределение в процессе речи)

4. Вейс – ближе всего к неврозам ,но с органическим «привкусом»

Выделил 2 вида

Чистое спотыкание.

1. обусловленное моторным расстройством в артикуляции

2. сенсорными расстройствами, трудностями подбора слов для выражения мыслей

3. трудностями формирования фразы, хотя запас слов достаточен

4. замедление темпа речи, растягиванием гласных, вставки ненужных гласных, обусловлено трудностями в выборе слов и фраз

2синдром спотыкания проявляется при:

1. хореи

2. псевдобульбарном параличе

3. психопатии

4. олигофрении

Симптоматика

Речевая

1. теряется концентрация в логически важных частях речевого потока

2. нарушена плавность

3. речь неряшливая, спотыкающаяся, хаотичная, повторения, пропуски, не договаривания

4. нарушаются все стороны речевой деятельности

- эмпрессивная

- экспрессивная

- чтение, письмо

- темп, ритм

- голос

- интонация

- паузация

- речевое дыхание

- артикуляторная моторика

- трудность в выборе слова

- общей формулировки речи

по форме проявления могут выражаться:

1. в повторении отдельных звуков или их сочетаниях

- произвольное повторение (ребенок пытается исправить замеченную ошибку)

- механическое повторение предыдущих слов, перед тем, как найти нужное или выразить сильно волнующую новость

2. могут выражаться в прерывании речи не обоснованным молчанием

- неумением найти нужное слово

- иногда молчание затягивается и переходит к прекращению общения

3. может выражаться с трудом в усилении 1-го или нескольких звуков. Звук как бы проталкивается

П неречевая

1. нарушение поведения

2. нарушение темперамента

3. возникновение не соответствия между темпом мышления и темпом речи

4. нарушена регулировка функции внимания

5. нарушение общей и артикуляционной моторики

Коррекция спотыкания

Работу необходимо проводить в коллективе и комплексным методом.

Входит в комплекс

Психотерапевтическое воздействие

1. функции тренировки

2. беседы, убеждения необходимы

3. обучение придерживаться правила «Прежде чем говорить подумай о чем хочешь сказать и затем медленно говори».

П. медикаментозное

1. лекарственные средства, успокаивающие нервную систему

2. лекарственные средства, замедляющие нервные процессы

3. физиотерапевтическое (водолечение)

Ш. логоритмическое

1. воспитание статики

2. воспитание динамики

3. развитие координации

4. ЛФК

5. пение (протяжное, тягучее, медленное)

Виды работ

1.танцы и движения под медленную музыку

2.чтение стихов под марш и музыку

3.хоровые игры

5.упражнения, регулирующие мышечный тонус

6.прослушивание пения, музыку

Все в замедленном темпе

Дата: 2019-11-01, просмотров: 220.