IV логопедическое воздействие
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. перестройка всей речевой деятельности, по возможности личности

2. воспитание зрительного и слухового внимания

3. работа по увеличению объема

4. работа по развитию общей и артикуляционной моторики

5. над дыханием

6. над фонацией

7. над словарем (расширение глаголов и именной лексики)

8. тщательная работа над фразой (картинки, по слову, изменение распространенной фразы)

9. над грамматическим строем

10. над пересказом и рассказом (совместно и самостоятельно)

 

 

  

Работа над дыханием

     физиологическое речевое

1. поддерживание жизни путем газообмена    1. участие в создании речи

2. автоматизированное                                       2.произвольное, сознательно управляемое   

                                                                                  рассчитывается на фразу

3. в спокойном вдох = выдоху                           3. вдох короткий, выдох длинный 1:5 ; 1:8

4. дыхание через нос                                           4. вдох через нос, выдох через рот

                                                                                  (исключ м м ; н, н )

Отработка дыхания

Исходное положение

1. лежа (с контрольным предметом)

2. стоя

3. сидя

-В начале работы вдох не более 5 раз, постепенно до 15 раз

-Переход от одного исходного положения к другому только после закрепления правильного дыхания в предыдущем упражнении

-Дальше отработка : силы, плавности, длительности выдоха (сдувание мелких предметов, поддувание, задувание) Д/материал : легкий, находится на уровне рта

-Заканчивается произношением глухих, щелевых согласных с, ш

Работа над дыханием плавно переходит в работу над голосом

Отработка голоса

Начинается с

1. тихого голоса

2. средняя громкость

3. громкость

Сила голоса одинаковая от начала звучания до конца

1. ниточка – пение гласных от 1 до 6 (а, ао, и,а,э,о,у,ы)

2. дирижер ступеньки) пение гласных, повышая, понижая высоту голоса слитность

3. произнесение слов

- цепочка с ударом на 1-ый гласный звук (Аня, арка, Алла, арфа)

- цепочка с ударением на –ой звук

- различные комбинации

4. над фразой

- короткая (1-ое слово с ударением на гласной «а»)

аисты летят

- фразы и выходят вместе с ней удлинение

аисты летят на юг

аисты летят на юг осенью

4. над текстом параллельно над интонацией

- считалки

- стихи

Основные требования к речевому дыханию

1. не начинаем говорить не сделав вдоха

2. говорить только на выдохе

3. дыхание бесшумное, не слышное

4. вдох легкий, короткий; выдох длинный, экономный, плавный

5. дыхание диафрагмальное до 12 лет носит автоматический характер и чистое диафрагмальное дыхание поставить НЕВОЗМОЖНО , следовательно добиваемся смешанного.

6. грудь и плечи не подвижны

7. вдох от выдоха не отделяется паузой

8. выдыхаемый воздух расходится на гласные., в 1-ую очередь на ударные

9. слова произносятся слитно, как бы цепляя друг друга

10. пауза для вдоха между смысловыми отрезками

11. не допускать утечки воздуха между словами, говорить без напряжения

Работа над темпом и ритмом (Отрабатывается на материале автоматических рядов)

1. порядковый счет

2. дни, недели, месяцы

3. стихи (после разучивания темп и ритм; выразительность) используется метроном, мигание лампы

4. средствами логоритмики

Работа над релаксацией

Цели

1. снять напряжение

2. научно расслабляться

Сильный -> слабый (деревянная кукла -> тряпичная кукла)

Массажи (артикуляторный и мимический)

-Проведение дифференцированного массажа лица и артикуляторной мускулатуры в зависимости от состояния мышечного тонуса.

Основные приемы

- поглаживание

- похлопывая

- пощипывания

- разминание

- вибрация

Характер этих массажных движений и направления, по которым они совершаются также определением состояния мышечного тонуса.

1. работа по развитию движений лицевой мускулатуры. С этой целью ребенка учат основным мимическим движениям.

- поочередно закрывать и открывать глаза

- хмурить или поднимать брови

- морщить носовые крылья

- надувать щеки

- поднимать верхнюю губу и т.д.

учить перед зеркалом или в игре. При выполнении этих движений постепенно развивается их произвольность и дифференцированность

2. развитие подвижности губ.

- рассмешить ребенка

- поднести ко рту длинный узкий леденец

- смазать губы ребенка сладким

После выполнения таких непроизвольных движений переходят к аутивной гимнастики. Артикуляционная гимнастика (движение) выполняется на первых парах не имеют достаточной точностью объема, затем по мере тренировки их точность и объем увеличивается

- специальные упражнения для губ («Улыбка», «хоботок» и чередование) выполняют активно

4. развитие подвижности языка

- помещение кончика языка к внутренней поверхности нижних, а затем верхних резцов

- вытягивание языка из ротовой полости вперед, назад

- стимуляция мышц корней языка путем их раздражения (шпателем)

- выполнение тонких дифференцированных движений языка, которые подбираются целенаправленно с учетом правильной артикуляции звука и характера дефекта

 

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 184.