Вспомогательный признак при моторной афазии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.В той или иной степени нарушен оральный праксис. (оральный – расположенный в полости рта. Праксис – способность к выполнению целенаправленных автоматизированных двигательных актов)

2.Как правило при моторной афазии наблюдается правосторонний гемипарез (у правшей) (парез мышц одной половины тела)

3.Расстройство чувствительности по правой стороне.

4.Поле зрения в норме.

5.Повторяют до 4-5 слов(не больше).Нет развернутой речи (в отличии дизартриков)

Моторную принято относить к афферентной, эфферентной и динамической афазии.

Сенсорная афазия

сенсорная афазия (акустико-гностическая)- при поражении задней трети верхней височной извилины левого полушария (поле 22 по Бродману). Впервые описал немецкий психиатр Вернике.

1.Признаки – нарушена импрессивная речь (понимание речи)

2.Самостоятельна речь – свободная, без запинок и напряжения. Преобладают глаголы и вводные слова, говорят много, много вербальных парафазий (см. стр 12).Наблюдается склонность к логорреи (безостановочное говорение, часто представляющий пустой набор отдельных слов, лишенных логической связи). Больные не замечают неправильности в своей речи, сердятся когда их не понимают

3.Повторение – нарушения литеральные, вербальные парафазии. При повторении добавляют своё.

4.Автоматизированная речь - лучше сохранна, чем самостоятельная. Перечисляет недели, месяцы.

5.Называние – нарушено грубее, чем при моторной, подсказок не понимает

6.Понимание речи – нарушено грубо, особенно при акустика – гностической. Нарушено понимание слов и предложений. Понимаются в основном глагол и вводные слова.

7.Письмо, чтение, счет – фонематический анализ нарушен. В письме меньше количество параграфий (замены букв).В случае сильного поражения теменных зон расстроено списывание. Элементарный счёт сохранен. Решение задач невозможно.

Вспомогательные признаки при сенсорной афазии.

1.ральный праксис не нарушен

2.больной без порезов

3.выпадает правая половина полезрения

4.удержание памяти из 1 – 2 слов

Формы сенсорной афазии: Акустико-гностическая; Акустика – мнестическая; Семантическая; Амнестическая- симптомом, является проявлением при 3-х разных по локализации очагах поражения и имеет в своей основе 3 различных механизма.

1.акустика- мнестическая – не называет предмет, подсказки не действуют Лурия считал, это происходит из-за нарушения фонематического слуха

2.оптика- мнестическая дефекты оптико-гностического характера. Не может выделить существительные, признаки предметов, отличить один предмет от другого, дополнить рисунок и т.д.

3.чистая амнестическая –является следствием нарушения памяти. В основном память на слова, но доказано обратное, невозможность найти нужной название слова, является не недостатком, а избытком словесных следов памяти из которых больной не может сделать нужный выбор. При подсказке делает правильный выбор.

Эфферентная – моторная афазия.

афферентно-моторная –при поражении вторичных зон постцентральных и нижнетеменных отделов к.г.м., расположенных сзади от центральной или роландовой борозды ( поля 7,40 по Бродману)

Реализующее звено организация двигательного акта предполагает наличие кинетической цепи артикуляторных движений. Из-за нарушения кинетической цепи эфферентную – моторную афазию называют кинетической. Не может говорить из-за дефектов плавного переключения с одной артикуляции на другую. Нарушение кинетической стороны речи и и нарушение своевременной денервации предыдущего и иннервации последнего акта является следствием нарушения тормозных процессов в сторону их сонорности. Т.о. центром и механизмом данной формы является патологическая инертность из-за нарушения смены иннервации, что ведет к нарушению своевременного переключения.

Клиническая картина

Множественные персеверации, при которых нарушен переход к серийному произношению звуков (отдельные звуки произносит). Персеверации увеличиваются с увеличением попыток произнести слово в слово, но то же самое слово больной может произнести в ситуации произвольно осознанной речи с ложным удлинением пауз при произнесении слова. Иногда устная речь может отсутствовать полностью, заменяясь эмболами ( включение в речь лишних по смыслу звуков, слогов, слов совершенно совершенно и т.д.) нарушение ударения, ритмико- мелодичность, интонации. Голос тихо модулирован, слоги равно ударные, речь скандированная бедно интонированная, спонтанная речь насыщена штампами, стереотипами, продуктивность её резко снижена. При грубых нарушениях устной речи замещение эмболами или эхолалией (повторение).

Психологический характер

Трудности включения в активную речь, т.е. не может начать фразу. Как только больному дается произнести 1-ое слово, то нередко произносится вся фраза, но это при средней и легкой степени тяжести афазии, при тяжелой невозможно, нарушены все виды формы речи (экспрессивной), т.е. монологической. Автоматизированные ряды резко выявляются аграмматизм, В аграмматизмах больше нарушается актуализацией слов, которые несут грамматические функции (частицы, местоимения). Примером крайнего нарушения структуры фразы является телеграфный стиль. Такие аграмматизмы смешения рода, числа, падежа. Процессии чтения носит угадывающий характер, при  письме распадается способность к программированию звукобуквенного состава слова. Нарушаются предметные действия, апраксия в виде нарушения динамического праксиса, т.е. нарушение кинетической организации всех движений.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 261.