Приборы использование магнитофона
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- обучающие записи (речь актеров, логопеда. Как правильно говорить)

- создание положительного эмоционального фона

Использование видеомагнитофона, компьютерные программы

7.БОС (биологическая обратная связь)

Принципы логопедической работы.

1. этиопатогенетический (причина механизма)

2. онтогенетический (воспитывать речь, как она развивается в онтогенезе. От простого к сложному)

3. комплексности (воздействие многих специалистов)

4. возрастной (взрослые – больше внутренняя симптоматика и боремся с ней)

5. системности и последовательности (конкретная система)

6. деятельность (у дошкольника – игра, школьники – учеба)

7. коллективизма ( Желательно на этапе автоматизации, лучше один ребенок и логопед) он несогласен

8. влияние на окружающую среду

9. общедидактическая (наглядность, доступность…)

10. индивидуальный подход

Методики устранения заикания у дошкольника.

предложил невропатолог профессор Гиляровский использовать главный медицинский принцип в коррекции заикания. Возможно раннее выявление и возможно раннее начало лечения. К 1930г. идею о раннем устранения применила в своей методике Наталья Александровна Власова «Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками»

Заслуга Власовой

1. впервые высказала мысль, что у маленьких заикающихся необходимо воспитать свойственную им эмоциональную речь, а не учить замедленной речи.

2. осуществила на практике принцип оздоровление всей личности заикающегося

3. считала, что необходимо проводить системную постоянную работу с родителями детей и микросоциальным окружением

4. впервые ввела логоритмические занятия

5. предлагала воспитывать 7 видов речи постепенно усложняя

 - сопряженная

- отраженная

- ответы на вопросы по знакомым картинкам

- самостоятельное описание знакомых картинок

- пересказ небольшого прослушенного рассказа

- спонтанная речь (рассказ по незнакомой картинке)

- нормальная речь (беседы, просьбы)

планирования предложила 3 этапа

1. отраженная – сопряженная

2. ответы на вопросы по картинке

3. самостоятельный рассказ по картинке

4. упражнения в самостоятельной речи (инсценировки, беседы…)

Группы для занятий комплектовались по возрастному принципу

1 группа 4-5 лет

2 группа 6-7 лет

Власова первая предложила устранить звукопроизношение у заикающихся, причем:

- если нарушение звукопроизношение является причиной заикания, то начинается работа по устранению, а заикание потом уходит само

- если нарушение звукопроизношения не связано с заиканием, то все равно начинаем с коррекции звукопроизношения, далее параллельно работу по устранению заикания.

В 1965г. появилась методика Нины Алексеевны Чевелевой  «Исправление речи у заикающихся дошкольников». Предложила воспитывать ситуативную и контекстную речь, в процессе изготовления несложных поделок (плетение ковриков, склеивание поделок). Считала, что ситуация наглядного действия помогает оформить свою речь.

- ситуация – предполагается общение заикающихся в разных ситуациях

- контекстная – самостоятельное грамотное оформление фразы, на основе представлений о каких – событиях

Периодов работы

1.пропедектический (введение в область чего –либо).

- Дети не общаются

- проводятся занятия по ручному труду, рассказывают чем будут заниматься, демонстрируется орудие производства, средства производства, готовые поделки

2.сопровождающий речь ( я беру кисть…)

Завершающая речь

- в начале:  описывают только, что завершенное действие (я взял кисточку..)

- в середине: по поводу нескольких действий (макнул, намазал)

- ближе к концу: по поводу изучения целой поделки (склеил, выбросил)

- в конце: речь по поводу поделки изготовленной на прошлом занятии

4. предваряющий речь (уже контекстная речь, что собирается делать). говорит, что должен делать. Представить наглядно, что получится в конце.

5. закрепление навыков самостоятельной речи (используются все формы речи).

1972г. Галина Анатольевна Волкова «Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников»  поэтапное воспитание речи. Метод строится на следующем;

1. Заикание влияет на формирование личности

2. Не все нарушения в социальном поведении обусловлены речевым дефектом. В развитии ребенка до появления заикания могли быть отклонения от нормы.

3. Заикающийся в своем поведении руководствуется не только желаниями, личностными потребностями, но и ограниченными возможностями общения. По разному сформирована общительность, подражаемость.

4. Наиболее благоприятные условия для наблюдения заикающихся и для коррекции дефекта складывается в процессе игры.

5. Использование игровой деятельности для коррекции целесообразно проводить в системе с учетом возраста

Включает 4 раздела

1. методика игровой деятельности

2. логоритмические занятия

3. воспитание заикающегося

4. воздействие на микросоциальную среду детей

По методике Г.А.Волковой включены следующие системы игр;

1. дидактические игры на развитие слуха, дыхания, голоса, зрительно слухового восприятия, внимания, мелкой моторики, подражательности

2. игры с пением хоровод, инсценировки развивается: умение владеть свои телом, соотносить темп и ритм музыки с темпом и ритмом движения, соотносить выразительность движений с характером музыки, нормализуется переключение процессов торможения и возбуждения, развивается внимание

3. подвижные игры (средней и малой подвижности) не сбивать темп и ритм речи. Выделяют игры с мячом и лентой (с простыми движениями, с сюжетом, спортивно развлекательные). Воспитывается: координация движений рук, ног, с речью, самостоятельность, инициативность, выдержку, решительность

4. игры драматизации со стихотворным текстом, проза, настольный и пальчиковый театр, хоровая драматизация (сначала), индивидуальная. Воспитывается выразительность движений и речи, фантазия, творческая самодеятельность, организационные качества

5. творческие игры по предложенным замыслам логопеда, самих детей. Специальное моделированное логопедом реально существующих животных, ситуации и реальное отношение людей, что способствует навыку активного поведения вне логопедических занятий.

Выготская, Пеленгер, Успенская «Устранение заикания у дошкольников в игре» М.1984г.Особенности

1. тщательная и длительная работа над релаксацией

2. используются правила речи  Прежде чем говорить, подумай, что хочешь сказать

Это единственный метод, где представлены аутогенные тренировки (направленные на релаксацию)

Дата: 2019-11-01, просмотров: 197.