Свидетельства Божией помощи русскому народу в годы Великой Отечественной войны.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       В первый раз Патриарх высказал мысль о том, что война была наказанием за богоотступничество народа еще 6 мая, накануне Дня Победы. Господь, по словам главы РПЦ, «принял эту жертву искупления и не допустил погибели страны». Спустя месяц, 3 июня, Патриарх вернулся к этой теме. «У каждого есть право на свое собственное толкование истории, и ученые объясняют ее по-своему, – заявил Кирилл I. – У Церкви есть право духовно прозревать исторические пути народа. (...) Война была наказанием за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью. Если бы вместо страшного наказания наступило материальное процветание и победа идеологии, тогда каждый здравомыслящий человек спросил бы: а где суд Божий? Наказание Божие – это не проявление некоего деспотизма и жестокости, (...) это явление Божественной справедливости, без которой не может быть бытия мира».

       Православные верующие вольны по-своему интерпретировать исторические события. Однако в чем, собственно заключается здесь «духовное прозрение»? По сути дела, перед нами утверждение о том, что Гитлер, напавший на безбожный Советский Союз, был орудием справедливого возмездия в руках Господа. Очень спорное, если не сказать – скандальное высказывание. Как отнесутся ветераны Великой Отечественной войны к заявлению о том, что они боролись против орудия Божественной справедливости?

       В свете начавшейся кампании по борьбе с фальсификацией истории заявления Патриарха Кирилла приобретают особое звучание. Ведь вплоть до настоящего времени РПЦ никогда не заявляла о том, что война была наказанием Божьим. Патриарх Сергий призывал верующих и неверующих бойцов Красной армии и флота сплотиться против агрессора, а вовсе не падать на колени и каяться в грехах. Его преемники Алексий I и Пимен I подчеркивали подвиг советского народа в борьбе с гитлеровцами, а не прозревали в них карающую божественную десницу. Зачем же сегодня понадобилось искать какую-то мистическую подоплеку в ходе исторических событий? Зачем вообще нужно создавать новые мифы наподобие тех, что и так распространены среди верующих – о покаянии Сталина и обращении его к Богу, об облете вокруг Москвы в 1941 году самолета с иконой Казанской Божией Матери на борту, благодаря чему город не был взят, или о проклятии могилы Тамерлана, из-за которого якобы началась война? Подобные легенды только принижают настоящий подвиг тех, кто защитил страну от фашистских захватчиков.

       Патриарх Кирилл не первый, кто выступает с подобными заявлениями. Например, в январе с.г., когда отмечалась 65-я годовщина снятия блокады Ленинграда, клирик Санкт-Петербургской епархии Алексий Успенский назвал блокаду наказанием Божьим за революцию 1917 года. С тем же успехом можно утверждать, что восстание Пугачева было карой за секуляризацию церковного имущества при Екатерине II, а вторжение Наполеона в 1812 году – наказанием за либеральные поползновения Александра I.

       Является ли это фальсификацией истории? К сожалению, нет. Подделку легко изобличить, указав на реальные факты. Здесь же история лишь интерпретируется в соответствии с политической конъюнктурой. Концепция, согласно которой Великая Отечественная война была наказанием за вероотступничество, вообще не фальсифицируема. Волей Божьей можно объяснить все без исключения исторические события, и нельзя указать на факты, которые бы этому противоречили. Для одних это всегда будет вопросом их веры, для других – всего лишь очередной исторической спекуляцией.

 

сомнительный материал

       Тогда-то и произошло событие, имеющее для России, а может быть, и для всего мира огромное значение.

       Стояла зима 1941 года. Немцы рвались к Москве. Страна находилась на грани катастрофы, и в те дни в победу почти никто не верил. Всюду была паника, страх, уныние. Очень немного истинных друзей оставалось у России.

       В самом начале войны Патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием к христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи земле русской.

       Были великие молитвенники и на Руси, такие, как иеросхимонах Серафим Вырицкий, например. Тысячи дней и ночей, когда терзали страну враги, стоял он на молитве о спасении страны и народа России.

       Из Владимирского собора северной столицы вынесли Казанскую икону Божьей Матери и обошли с ней крестным ходом вокруг города.

       Блокада была прорвана в день празднования святой равноапостольной Нины, просветительницы Грузии. Многим до сих пор непонятно, чем держался город, ведь помощи ему практически не было, а то, что подвозили, было каплей в море. Но город выстоял.

       Казанская икона начала свое шествие по России.

       Чудом, явленным молитвами и заступничеством Божьей Матери, была спасена и Москва. Немцы в панике бежали. По дорогам валялась брошенная техника, и никто из наших генералов не мог понять, что произошло, ведь ничто не мешало немцам войти в Москву по Волоколамскому шоссе.

       После Москвы Казанскую икону Божьей Матери перевезли на правый берег Волги, где пред ней непрестанно служили молебны и панихиды. Икона находилась среди наших войск, и немцы так и не смогли перейти реку. Был даже момент, когда защитники города остались на маленьком пятачке у Волги, но немцам так и не удалось столкнуть наших воинов, ибо им помогала чудотворная икона.

       Великие трудности встали на пути наших воинов при освобождении старой немецкой твердыни - Кенигсберга. Вот что рассказывает офицер, бывший в самом центре битвы за город: "Наши войска уже совсем выдохлись, а немцы были еще сильны. Вдруг видим: приехал командующий фронтом, офицеры, с ними - священники с иконой.

       Многие стали шутить: "Вот попов привезли, сейчас они нам помогут". Но командующий быстро прекратил шутки, приказал всем построиться и снять головные уборы. Священники отслужили молебен и пошли - с иконой - к передовой. Мы с недоумением смотрели: куда они идут? Их же всех перебьют! Но они спокойно шли в огонь.

       И вдруг стрельба прекратилась с немецкой стороны одновременно по всему фронту. Тогда был дан сигнал, и наши войска начали штурм города-крепости с суши и с моря.

       Немцы гибли тысячами. Пленные потом рассказывали, что перед штурмом русских в небе появилась Мадонна, Которая была видна всей немецкой армии, и абсолютно у всех отказало оружие. В тот момент наши войска сломили сопротивление врага и взяли город. Увидев явление Божьей Матери, немцы падали на колени; многие из них поняли, Кто помогает русским".

       Киев - матерь русских городов - был освобожден в день празднования Казанской иконы Божьей Матери. В то время открыли 22 тысячи храмов: вся Россия молилась. Многие офицеры, да и сам маршал Жуков говорили перед боем: "С Богом!"

       Были открыты духовные семинарии, академии, Троице-Сергиева, Киево-Печерская Лавры, некоторые монастыри. Было разрешено перенести мощи святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси,, в Московский Богоявленский Собор, где всю войну стояла та самая чудотворная икона Казанской Божьей Матери, которая была с ополчением 1612 года.

 

Вопрос 47

Дата: 2019-11-01, просмотров: 206.