Ш психотерапевтическое воздействие
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. рациональное по Дюбуа обращаться к разуму заикающегося по Бехтереву психотерапевтические беседы, убеждений, разъяснений с 10 лет. В беседах моменты травмирования психики, отношения к себе, к дефекту. причины заикания, убеждают в необходимости устранения, в необходимости ежедневной, систематической работы, в положительном успехе в форме разъяснений, в доступной форме разъясняются особенности формирования речевого механизма Сущность механизма заикания, причины повлекшие заикание.

2. суггестивная терапия (внушение) проводится психотерапевтом

- во сне

- в бодрствующем состоянии

- со стороны другого лица

- внутренняя (аутотренинг или аутогенная тренировка). Разработал немец ИГАН ШУЛЬЦ 1930г. используются следующие позы:

- поза лежа (поза трупа) на спине, руки вдоль туловища, ладони вниз

- поза полулежа, полусидя (в кресле)

- поза кучера (сидя, голова опущена на грудь, плечи опущены, руки между ног, держат воображаемые вожжи). МЕТОД Шульца позволяет погрузить себя в особое состояние, для полноценного глубокого отдыха или специальных лечебных внушений направленные на речь.

В начале работы внушаются:

- тяжести

- тепла

- четкой работы сердца и легких

- прохлады в области лба

используются формулы самовнушения. Пример: покой и отдых, я спокоен, совершенно спокоен, я говорю плавно и красиво. В условиях стационара - вечер Амбулаторных - как собирается

IV логопедическая работа Воздействие

Аспекта

1. коррекция дыхания

2. коррекция фонации (голоса)

3. воспитание самостоятельной речи

4. развитие лексика – грамматического строя ( при необходимости)

5. коррекция звукопроизношения

6. воспитание просодической стороны речи (темп, ритм и т.д)

        1.коррекция дыхания.

По данным Веры Константиновны Орфинской нарушено речевое и физиологическое дыхание. Поверхностный вдох, короткий прерывистый выдох. Дыхание грудное, ключичное.

- воспитание диафрагмального дыхания (как релаксация)

Основных положения

1. лежа (поставив на живот легкую игрушку)

2. стоя

3. сидя

- воспитывается длительный, плавный, равномерный, достаточно сильный выдох (снежинка или пенопластовые шарики на трубке) Находятся на уровне рта.

- при произношении глухих, щелевых согласных С. Ш. Щ.

       2.коррекция фонации (работа над голосом) сиплый, хриплый, немодулированный голос.

3 типа голоса подачи (голосовой атаки)

1. твердый –голосовые связки смыкаются раньше, чем подается струя воздуха, много усилий

2. придыхательный – подается воздушная струя , смыкаются голосовые складки. Большой расход воздуха, часто нерациональный вдох

3. мягкий – и смыкание голосовых складок и подача голоса выдыхаемой струи одновременна. Считается идеальной, предпочтительной. Голос воспитывается по звукоподражанию, на специальных упражнениях. Используется пение

При работе над голосом особое внимание интонации.

    3.воспитание самостоятельной речи (от облегченного, к более сложному)

-режим молчания (чаще 1 неделя) Вешается объявление «Все молчим». Общаемся только шепотом Дома не смотрят телевизор.

-режим шепотной речи (без голоса). Все занятия на шепотной речи

-связная речь. образец речи и по команде вместе ПОВТОРЯЮТ ВСЕ.

-отраженная речь. Ребенок повторяет речь логопеда

Сопряженная и отраженная речь отрабатывается на материале Слов, фраз, связного текста, стихи

- собственная речь (воспитание)

- сначала подготовка речи

- затем спонтанная речь

Подготовительная Начинается с вопросительно ответной речи. Вопрос содержит

- структуру

- лексику ответа (Ты сегодня будешь играть в машину? Да, я буду играть в машину)

- работа над пересказом (с опорой на картинку и без)

- работа над рассказом (сначала описательные)

- рассказы оценка

- сказки

Интересует

- только последовательность сказки

- рассказ на заданную логопедом тему (НЕ берем моя семья, любимое время года, животное)

- заканчиваем работу - у детей инсценировки

                                 - у взрослых доклады, экскурсии, публичные выступления перед заикающимися и здоровой аудиторией

-логоритмическое воздействие.

одним из средств оздоровления речи.

Специальной особенностью логоритмики является введение словесных заданий в двигательные упражнения.

Средство логоритмики:

1. вводные упражнения (ходьба, построение)

2. упражнения регулируемые мышечный тонус

3. упражнения активизирующие внимание (воспитание быстрых и точных реакций на зрительные и слуховые раздражители, воспитание внутреннего торможения, тренировка н/с)

4. упражнение воспитывающие чувство ритма

5. речевые задания (воспитание коррекции слова, движения, музыки)

6. цель заключительные упражнения ( привести ребенка в спокойное состояние)

-Комплексные метод он один варьируется в зависимости от того с какой категорией заикающихся ведется работа (возраст).

Методик работы существует много:

1. с дошкольниками

2. с младшими школьниками

3. с подростками и взрослыми

Технические средства в коррекции заикания ТСО

уменьшить по возможности судорожные проявления. основаны на принципах:

1.звукозаглушения (в тихом помещении).

Используются: - трещетка Барани

                     - аппарат Деражне

                      - коробочка с наушниками

2.звукоусиления (обосновал Раздольский. Использовал слуховой аппарат «Кристалл». Говорю нормально, а слышу себя громче, чем говорю)

3.отставленной речи. (эхо) Обосновал Адамчик, эффект «эха», нормальные люди стали заикаться, а заикающиеся стали говорить нормально. Певец и микрофон (раз-раз-раз)

4.синхронизация речи с каким-либо внешним устройством

- удары метронома

- мигание лампы

Дата: 2019-11-01, просмотров: 191.