1. рациональное по Дюбуа обращаться к разуму заикающегося по Бехтереву психотерапевтические беседы, убеждений, разъяснений с 10 лет. В беседах моменты травмирования психики, отношения к себе, к дефекту. причины заикания, убеждают в необходимости устранения, в необходимости ежедневной, систематической работы, в положительном успехе в форме разъяснений, в доступной форме разъясняются особенности формирования речевого механизма Сущность механизма заикания, причины повлекшие заикание.
2. суггестивная терапия (внушение) проводится психотерапевтом
- во сне
- в бодрствующем состоянии
- со стороны другого лица
- внутренняя (аутотренинг или аутогенная тренировка). Разработал немец ИГАН ШУЛЬЦ 1930г. используются следующие позы:
- поза лежа (поза трупа) на спине, руки вдоль туловища, ладони вниз
- поза полулежа, полусидя (в кресле)
- поза кучера (сидя, голова опущена на грудь, плечи опущены, руки между ног, держат воображаемые вожжи). МЕТОД Шульца позволяет погрузить себя в особое состояние, для полноценного глубокого отдыха или специальных лечебных внушений направленные на речь.
В начале работы внушаются:
- тяжести
- тепла
- четкой работы сердца и легких
- прохлады в области лба
используются формулы самовнушения. Пример: покой и отдых, я спокоен, совершенно спокоен, я говорю плавно и красиво. В условиях стационара - вечер Амбулаторных - как собирается
IV логопедическая работа Воздействие
Аспекта
1. коррекция дыхания
2. коррекция фонации (голоса)
3. воспитание самостоятельной речи
4. развитие лексика – грамматического строя ( при необходимости)
5. коррекция звукопроизношения
6. воспитание просодической стороны речи (темп, ритм и т.д)
1.коррекция дыхания.
По данным Веры Константиновны Орфинской нарушено речевое и физиологическое дыхание. Поверхностный вдох, короткий прерывистый выдох. Дыхание грудное, ключичное.
- воспитание диафрагмального дыхания (как релаксация)
Основных положения
1. лежа (поставив на живот легкую игрушку)
2. стоя
3. сидя
- воспитывается длительный, плавный, равномерный, достаточно сильный выдох (снежинка или пенопластовые шарики на трубке) Находятся на уровне рта.
- при произношении глухих, щелевых согласных С. Ш. Щ.
2.коррекция фонации (работа над голосом) сиплый, хриплый, немодулированный голос.
3 типа голоса подачи (голосовой атаки)
1. твердый –голосовые связки смыкаются раньше, чем подается струя воздуха, много усилий
2. придыхательный – подается воздушная струя , смыкаются голосовые складки. Большой расход воздуха, часто нерациональный вдох
3. мягкий – и смыкание голосовых складок и подача голоса выдыхаемой струи одновременна. Считается идеальной, предпочтительной. Голос воспитывается по звукоподражанию, на специальных упражнениях. Используется пение
При работе над голосом особое внимание интонации.
3.воспитание самостоятельной речи (от облегченного, к более сложному)
-режим молчания (чаще 1 неделя) Вешается объявление «Все молчим». Общаемся только шепотом Дома не смотрят телевизор.
-режим шепотной речи (без голоса). Все занятия на шепотной речи
-связная речь. образец речи и по команде вместе ПОВТОРЯЮТ ВСЕ.
-отраженная речь. Ребенок повторяет речь логопеда
Сопряженная и отраженная речь отрабатывается на материале Слов, фраз, связного текста, стихи
- собственная речь (воспитание)
- сначала подготовка речи
- затем спонтанная речь
Подготовительная Начинается с вопросительно ответной речи. Вопрос содержит
- структуру
- лексику ответа (Ты сегодня будешь играть в машину? Да, я буду играть в машину)
- работа над пересказом (с опорой на картинку и без)
- работа над рассказом (сначала описательные)
- рассказы оценка
- сказки
Интересует
- только последовательность сказки
- рассказ на заданную логопедом тему (НЕ берем моя семья, любимое время года, животное)
- заканчиваем работу - у детей инсценировки
- у взрослых доклады, экскурсии, публичные выступления перед заикающимися и здоровой аудиторией
-логоритмическое воздействие.
одним из средств оздоровления речи.
Специальной особенностью логоритмики является введение словесных заданий в двигательные упражнения.
Средство логоритмики:
1. вводные упражнения (ходьба, построение)
2. упражнения регулируемые мышечный тонус
3. упражнения активизирующие внимание (воспитание быстрых и точных реакций на зрительные и слуховые раздражители, воспитание внутреннего торможения, тренировка н/с)
4. упражнение воспитывающие чувство ритма
5. речевые задания (воспитание коррекции слова, движения, музыки)
6. цель заключительные упражнения ( привести ребенка в спокойное состояние)
-Комплексные метод он один варьируется в зависимости от того с какой категорией заикающихся ведется работа (возраст).
Методик работы существует много:
1. с дошкольниками
2. с младшими школьниками
3. с подростками и взрослыми
Технические средства в коррекции заикания ТСО
уменьшить по возможности судорожные проявления. основаны на принципах:
1.звукозаглушения (в тихом помещении).
Используются: - трещетка Барани
- аппарат Деражне
- коробочка с наушниками
2.звукоусиления (обосновал Раздольский. Использовал слуховой аппарат «Кристалл». Говорю нормально, а слышу себя громче, чем говорю)
3.отставленной речи. (эхо) Обосновал Адамчик, эффект «эха», нормальные люди стали заикаться, а заикающиеся стали говорить нормально. Певец и микрофон (раз-раз-раз)
4.синхронизация речи с каким-либо внешним устройством
- удары метронома
- мигание лампы
Дата: 2019-11-01, просмотров: 232.