Техническая сторона НЕ нарушен
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МНЕСТИЧЕСКАЯ

Характерна для больных мнестическай афазией(при поражении задней – височно – теменно – затылочной областей коры Г.М.)

Нарушаются все условно рефлекторные связи между анализаторами рече – слуховым и рече – двигательным, которые существуют в норме и обеспечивают процесс чтения.

1. не помнит буквы

2. нарушается взаимоотношения между буквой и звуком

3. при чтении возникает большое количество замен букв ничем не объяснимым.

V О.А.ТОКАРЕВА Критерии классификации Анализаторные расстройства 3 формы.

АКУСТИЧЕСКАЯ

нарушением функционирования рече – слухового анализатора. В результате при чтении ошибки разного характера

1. замена букв (по акустическому сходству звука)

2. искажения звука – слоговой структуры слова (пропуски, перестановки, добавления)

ОПТИЧЕСКАЯ

нарушением функционирования рече – зрительного анализатора. При чтении заменяются буквы графически похожие

МОТОРНАЯ

нарушением движением глаз. У ребенка отмечается хаотичное движение глаз по строке, соскальзывание взора со строки, возвращение взора назад. В результате этого появляются разнообразные ошибки при чтении.

Согласно современным представлениям выделение данной формы Дислексии НЕ ПРАВОМЕРНО, так как нарушение чтения в этом случае обусловлено расстройством элементарной функции.

VI РАИСА ИВАНОВНА ЛАЛАЕВА Является ОБЩЕПРИНЯТОЙ

Формы Дислексии выделяются в зависимости от

1. механизма нарушения

2. специфики нарушения чтения на разных уровнях и в разных операциях этого процесса.

Согласно этим критериям автор выделяет 2 группы Дислексии

1 ГРУППА (уровень) не сформированностью сенсомоторных операций.

Форма ОПТИЧЕКАЯ

нарушением зрительного гнозиса, анализа синтеза и пространственных представлений (мнезиса нет).затруднения в дифференциации графически похожих букв.

Буквы отличаются

1.пространственным расположением элементов(П Н И или Т Г)

2.буквы отличаются каким – либо элементом (по кол - ву И - Ш, по кач-ву Г – Р)

При чтении ребенок заменяет и смешивает эти буквы.

с оптической Дислексией наблюдаются затруднения

1. конструировании

2. рисовании

3. воспроизведении сложных графических изображений.

Данная форма чаще характерна

1. для умственно отсталых

2. ДЦП

3. ЗПР

4. для левшей с сохраненным интеллектом (может отмечаться зеркальное чтение, т.е. с право на лево)

Ошибки оптического характера начинают появляться на 1-ом этапе овладением чтения (овладением звука- буквенным обозначением) могут быть либо физиологические либо патологические.

Форма МНЕСТИЧЕСКАЯ.

нарушением зрительного мнезиса. НЕ запоминает какая буква какому звуку соответствует, в результате при чтении появляются НЕ дифференцированные замены буквы.Ошибки начинают появляться на 1-ом этапе овладения чтением.

Данная форма характерна

1. для умственно отсталых

2. ЗПР

Форма ТАКТИЛЬНАЯ

,характерен для слепых детей. Ошибки при чтении проявляются в заменах букв по Брайлю. Данные ошибки обусловлены трудностями дифференциации по Брайлю.

П ГРУППА НЕ сформированностью языковых операций.

Форма ФОНЕМАТИЧЕСКАЯ

1 форм Обусловлена нарушением Слуховой дифференциации звука. НЕ дифференцируют на слух фонемы отличающиеся одним смысла различимым признаком 1. звонкие – глухие 2. твердые – мягкие 3. свистящие – шипящие 4. сонорные М, Н, Л, Р 5. аффрикаты и звуки входящие в их состав. при чтении заменяются и смешиваются эти буквы обозначающие эти звуки. 2 форма Обусловлена нарушением фонематического анализа и синтеза. При чтении это проявляется в звука – слоговой структуре слова (пропуски, перестановки, добавления букв и слов) или по – буквенному чтению. Данные ошибки начинают проявляться 1. на овладении звука – буквенным чтением значит, соответствует 1-ой форме 2. на этапе по слогового чтения значит, соответствует 2 –ой форме

Эта форма проявляется у разных категорий детей имеющих фонематическое недоразвитие.

1. ФФНР и ОНР (с сохранным интеллектом)

2. ЗПР и умственная отсталость (с не сохранным интеллектом)

Форма АГРОМАТИЧЕСКАЯ

НЕ сформированностью морфологических и синтаксических обобщений. Не правильно используется смысловая догадка, что проявляется в виде морфологических и морфосинтаксических агромматизмах, т.е НЕ понимания смысла прочитанного.

Наиболее характерными аграмматизмами при чтении

1. нарушение согласованности в роде, числе, падеже, сущ и прилаг, сущ. и местоим.(такая день, красные карандаш, желтыми листьев)

2. изменение формы, времени и вида глагола (буду бегал- время; гуляла не пошла – форма)

3. изменение окончаний глагола Прош. врем. 3лиц (упала мальчик – по роду; не хотелось – по времени)

4. изменение падежных окончаний сущ. (из – под листьях)

Ошибки грамматического характера появляются на аналитико – синтетической и синтетических этапах овладения навыком чтения

Этот вид Дислексии характерен для:

1.с системным недоразвитием речи (ЗПР, умственная отсталость)

2. с ОНР

Форма СИМАНТИЧЕСКАЯ

НЕ понимании смысла прочитанного при сохранной технике чтения (по слоговое или целыми словами), т.е. симптомом является механическое чтение.

НЕ понимание смысла прочитанного

1. на уровне слова обусловлено либо НЕ знанием данного слова (недоразвитие лексики), либо нарушением слогового синтеза (в этом случае ребенок, прочитав, слово по слогам НЕ может объединить их в единое целое, следовательно, НЕ понимает смысла слова).

2. на уровне предложения или текста может быть обусловлено НЕ доразвитием лексики, нарушением слогового синтеза или НЕ сформированности грамматических обобщений.

Имеющиеся нарушения грамматического строя речи трудности в установке синтаксических связей между словами (разбор предложения), а значит он воспринимает предложение, как сумму изолированных слов никак НЕ связанных друг с другом по смыслу, следовательно читая предложения или текст ребенок либо НЕ понимает смысл прочитанного, либо понимание НЕ соответствует содержанию.

начинает проявляться на аналитико – ситтетическом и синтетическом навыке овладения чтением

Этот вид характерен для детей

1. умственно отсталых

2. ЗПР

3. ОНР

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 226.