Форма АРТИКУЛЯТОРНА – ОКУСТИЧЕСКАЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Механизм нарушения .Звукопроизношение

 

отмечаются расстройства проговаривания на письме позволяет при написании буквы опереться на кинестетический образ звука с дефектным звукопроизношением образ нарушен, пишет, как произносит. На письме проявляется, как отсутствие или замена букв. Встречается у детей

1. с дизартрией

2. с дислалией

3. с ринолалией

4. с алалией

3.форма НА ОСНОВЕ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО РАСПОЗНАВАНИЯ ( акустическая – старый термин НЕ употребляется)

Механизм нарушения Слуховая дифференциация звуков

Чаще всего дети НЕ дифференцируют

1. звонкие и глухие согласные

2. твердые и мягкие согласные

3. свистящие и шипящие согласные

4. сонорные (р->л; м->н)

5. аффрикаты и звуки входящие в их состав

На письме появляются ошибки в виде замены букв, обозначающие эти звуки (яблоки – яброки), при этом произношение данных звуков сохранно. Среди характерных ошибок на письме выделяют следующие:

1. заменабукв обозначающих оппозиционные звуки (дома – тома; кот – гот;) замена по звонкому и глухому.

2. нарушение обозначения мягкости и твердости согласных на письме, с помощью мягкого знака (лось – лос; стол- столь)

3. нарушение обозначения мягкости согласных на письме с помощью гласных 1-го и 2-го ряда (люблю – лублу; лампа – лямпа)

4. замена аффрикат одним из составных компонентов (кольцо – кольто или кольсо)

5. замена гласных НЕ обозначающих мягкость предыдущего согласного (туча – точа). Этот вид ошибок связан с трудностями слуховой дифференциации гласных звуков.

Данный вид Дисграфии встречается с ФФНР и ОНР. Часто сочетается с Дисграфией на основе нарушения языкового анализа и синтеза.

Форма НА ОСНОВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА.

Механизм нарушения

Нарушение языкового анализа и синтеза на различных уровнях. На уровне

1. слова (фонематического и слогового)

2. предложения

Степень проявления зависит от степени и характера нарушения разных форм языкового анализа и синтеза.

Наиболее характерными ошибками являются, следующие

1. пропуски согласных при стечении. (Взлетели стайками стрекозы-Злетели стаками стекозы)

2. вставка согласного в структуру стечения (стол – сотол)

3. перестановки букв (арбуз робус)

4. пропуск гласной (в данном случае ребенок воспринимает гласный звук, как призвук согласного В лсу поэтому при анализе звуковой структуры слова пропускает его)

5. пропуски, перестановки, добавление слогов.   Ошибки обусловлены нарушением слогового анализа и синтеза. Чаще при написании много слогового слова, так как они достаточно сложны для анализа.

6. пропуски, перестановки, добавления лишних слов.     Эти ошибки обусловлены нарушением анализа и синтеза на уровне предложения.

7. слитное написание и разрывы слов.    Варианты проявления ошибок различны. Слитно – могут записываться несколько слов или все слова в предложении.

8. Разрывы слов наблюдаются в виде раздельного написания частей слова (Мама ку пила хлеб) или раздельного написания частей слова с их соединением с другим словом (Мамаук пилахлеб)

9. Нарушение границ предложения.  ( Это дом. Мы в нем живем. – Это дом мы в нем живем.)

Наиболее выраженные ошибки это вида встречаются у детей с ЗПР и умственной отсталости, характерны ФФНР, ОНР.

Форма АГРАМАТИЧЕСКАЯ

Механизм нарушения нарушения морфологических и синтаксических обобщений.

На письме проявляются морфологические и морфосинтаксические аграмматизмы.

1. раздельное написание приставок, суффиксов, окончаний с корнем слова.

2. слитное написание предлогов со словом

3. неправильное употребление предлогов

4. нарушения согласования и управления

Этот вид чаще встречается  с ОНР. При ЗПР и умственной отсталости.

 

ДИСЛЕКСИЯ.

Дислексия это частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в стойких специфических ошибках при чтении и обусловленное нарушением высших психических функций.:

1. у детей нарушение формирования навыка чтения, обусловленное НЕ доразвитием высших психических функций.

2. у взрослых распад навыка чтения обусловленное нарушением высших психических функций в результате органического поражения Г.М. Чаще встречается у взрослых с афазией.

ЭТИОЛОГИЯ

Следующие причины

1. задержка в формировании функциональных систем, обеспечивающих процесс чтения. различными НЕ благоприятными факторами пренатального, натального и постнатального или наследственного предрасположения.

2. НЕ законченного языкового развития, нарушения устной речи. Могут быть вызваны НЕ благоприятные факторы в разные периоды развития ребенка.

3. Нарушение психических процессов и операций, которые подготавливают процесс чтения к норме.

В этиологии выделяют З группы ПРИЧИН

1 группа КОНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ особенности формирования функциональной специализаций полушарий мозга, наличие нарушения чтения у родителей ребят

2 группа ЭНЦЕФОЛОПАТИЧЕСКАЯ обусловлены наличием вредоносных факторов в период беременности, родов и раннем постнатальном периоде развития ребенка

6. патология беременности

7. патология родов

8. заболевание в раннем детстве с тяжелыми последствиями

9. черепно - мозговые травмы

10. сосудистые заболевания Г.М.

3 группа НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ социальные факторы

1. различные средовые условия

2. предъявление повышенных требований

МЕХАНИЗМЫ

Дата: 2019-11-01, просмотров: 188.