ПРИНЦИПЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМА И ЧТЕНИЯ.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Комплексного воздействия - воздействие на весь речевой синдром в целом. Проводится работа над устной и письменной речью.

2. Принцип опоры на сохранное звено –проводится в обход нарушения звена.

3. Принцип использования максимального количества анализаторов –как можно быстро сформировать образ звука и буквы при чем эти образы будут более устойчивые, что обеспечивает профилактику нарушения на вербальном уровне.

4. Принцип учета механизма нарушения – в зависимости от учета механизма нарушения использовать определенные методические коррекционные нарушения письма и чтения

5. Принцип поэтапности и системности –проводится по определенным этапам, каждый из которых подготавливает последующий. Этим и обеспечивается система логопедической работы.

6. Принцип индивидуального подхода – предполагает учет индивидуальной особенности проявления речевого дефекта ребенка

7. Принцип использования наглядности – ОБЯЗАТЕЛЬНО при Дисграфии и Дислексии. Основные требования к наглядности: соответствие размера для индивидуальной и фронтальной работы, соответствие наглядности реальной действительности (крокодил – зеленый)

Обще - дидактические принципы

- научности

- сознательности

- последовательности

- систематичности

- постепенного перехода от простого к сложному

- принцип учета ближайшего и интеллектуального расстройства по Выготскому

 

 

МЕТОДИКА ПРЕОДОЛЕНИЯ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ И ДИСЛЕКСИИ.

Из механизма нарушения работа по направлениям.

1. развитие зрительного гнозиса

2. развитие зрительного мнезиса

3. развитие зрительного анализа и синтеза

4. развитие пространственных представлений

Работа по пункту 3 и 4 идет параллельно

I этап РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ГНОЗИСА.

Основная задача формирование

1. предметного гнозиса

2. буквенного гнозиса

Для развития предметного гнозиса используют

1. узнавание предметов

2. узнавание контуров предметов (сплошная и пунктирная)

3. узнавание не дорисованных контуров предмета

4. соотнесение предметного изображения с контуром (или не дорисованный контур)

5. узнавание наложения друг на друга изображение по типу Попельрейтор 

6. узнавание контуров предмета в шуме.

Для развития буквенного гнозиса (Используется буквенный материал)

1. узнавание предметов

2. узнавание контуров предметов (сплошная и пунктирная)

3. узнавание не дорисованных контуров предмета

4. соотнесение предметного изображения с контуром (или не дорисованный контур)

5. узнавание наложения друг на друга изображение по типу Попельрейтор

6. узнавание контуров предмета в шуме.

7. нахождение букв разного шрифта

8. нахождение, узнавание недорисованных букв

9. нахождение заданной буквы в ряду графически похожих

10. нахождение заданной буквы в ряду правильного и зеркального написания

11. нахождение заданной буквы в ряду правильного и неправильного расположения в пространстве

12. узнавание стилизованных бук (буква изображающего жука, зонтик и т.д)

П этап РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНГО МНЕЗИСА

Основная задача увеличение объема и точности воспроизведения заданного материала (объем и сложность предлагаемого материала для запоминания, увеличивается постепенно) используют игры «чего не стало», «что изменилось» и др.

Работа ведется

1. с предметным материалом

2. с предметным материалом в картинках

3. с буквами

 материал на запоминание и воспроизведения

1. ряда фигур

2. фигур и знаков

3. цифр, букв (сначала используются графически далекие, затем графически близкие)

Дислексия и Дисграфия ИСПОЛЬЗУЕТСЯ печатный и рукописный шрифт ОБЯЗАТЕЛЬНО

ТОЛЬКО Дисграфия ИСПОЛЬЗУЕТСЯ рукописный шрифт.

Ш этап РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА В ПРОСТРАНСТВЕННОМ ПРЕДСТАВЛЕНИИ.

Раздел

1. дифференцировка правых и левых частей тела

2. ориентировка в собственном теле

Работа начинается

1. с выделения ведущей руки.

2. ребенок должен показать и назвать ее.

3. показать ведущие части тела (начиная с крупных рука, нога)

4. дифференцировка правых и левых частей тела (с использованием прямых и перекрестных проб Хеда (правой рукой левое ухо)

5. показывает правые и левые части тела на напротив сидящем человеке

2 раздел ориентировка в окружающем пространстве.

1. различение правого и левого предмета по отношению к себе (где находится дверь? Слева или справа от меня)

2. различение пространственного положения предметов между собой (положи на стол тетрадь, справа ручку и т. д)

3. определение правой, левой стороны предмета

4. ориентировка на плоскости.

- используются задания на графическое изображение фигур, знаков, букв на листе бумаги (в центре листа поставь + в правом в верхнем углу)

- показ предметов по инструкции логопеда (покажи предмет, который находится под…., над….)

- выполнение инструкции логопеда по пространственному передвижению предмета с использованием клеточек (муха по клеточкам)

Раздел

формирование пространственных представлений в процессе конструктивного праксиса

Используются разрезные картинки 2 -4 -6 и т. д, счетные палочки

1. сконструировать буквы (создание букв из элементов)

2. реконструировать буквы (преобразовать одну букву в другую)

3. вырезать из картона элемент буквы

4. создать буквы из ниточки, проволоки

5. нахождение буквы в пространстве (правильное и неправильное расположение)

6. нахождение буквы в пространстве (правильное и зеркальное расположение)

Дата: 2019-11-01, просмотров: 187.