Работа ведется над каждым в отдельности
1. простые
2. сложные
Существует общая последовательность в работе над каждым из предлогов
1. ответы на вопросы по картинкам ( Где висит пальто? Где лежит мяч? )
2. выделение предлога из предложения (выдели маленькое слово, встречающееся в предложении)
3. уточнение значения предлога (логопед объясняет)
4. знакомство детей со схемой предлога (см.тетрадь)
5. упражнения на соотнесение предметных картинок со схемой предлога и составление предложений по этим картинкам
Так отрабатываются ВСЕ предлоги по одному, далее дифференциация
1. соотнесение схем предлогов с картинками
2. выполнение инструкций содержащих предлоги
3. объяснение значения предлога ребенком
4. лото со схемами предлогов и картинки
5. графическая запись предложения со схемами предлогов (Ваза стоит на столе. |__ ___ ____ . )
Предлагаются различные виды работ
1. списывание
2. диктант
3. выборочный диктант
4. вставка пропущенных букв
V этап ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТЕХ БУКВ, КОТОРЫЕ РЕБЕНОК СМЕШИВАЕТ НА ПИСЬМЕ И ПРИ ЧТЕНИИ.
1. смешивающаяся буква соотносится с образом похожих предметов, при этом в названии предметов должна присутствовать эта буква (белка - б)
2. после этого буквы
- конструируются
- реконструируются
- графическое начертание букв ( в воздухе, на доске, в тетраде)
- трафаретные буквы (ощупывание, обводка, штриховка)
- на письме
- при чтении
- изолированно в слогах
- в словах
- в предложении
- в тексте
Предлагаются различные виды работ
1..списывание
3. диктант
4. выборочный диктант
5. вставка пропущенных букв
МЕТОДИКА ПРЕОДОЛЕНИЯ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМНОГО РАСПОЗНОВАНИЯ И ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ ДИСЛЕКСИИ 1ой ФОРМЫ.
из механизма нарушения работа по формированию слухопроизносительной дифференциации фонем.
нарушена дифференциация нескольких пар звуков, работа последовательно по дифференциации
1.звонких – глухих
2.твердых – мягких
3.свистящих – шипящих
4.сонорных (Р.Л) – М. Н
5.аффрикат и звуков, входящих в их состав.
В каждый группе в с начала работа с простыми по артикуляции звуками, потом со сложными (П . Б ->С .З
1 ЭТАП Работа над каждым из смешиваемых звуков (Последовательно)
уточнение артикуляторного и акустического образа звука с использованием различных анализаторов (кинестетического, тактильно – вибрационного, зрительного)
1.выделение звука из ряда других звуков (хлопок в ладоши)
2.выделение звука на фоне слога и буквы)
3.выделение звука на фоне слова (начало, конец, середина)
4.выделение слов с данным звуком из предложенных
5.придумывание слов с заданным звуком
В упражнениях ОБЯЗАТЕЛЬНО предусмотреть задания на анализ слов, т.к лучше дифференцируются звуки, если четко знать его место положение в слове.
П этап Работа по дифференциации звука (последовательно)
1. Дифференциация изолированного звука.
- уточняется артикуляция акустического характера каждого звука
- выявляется общее и различие всегда с общего
2. дифференциация звука в слогах на слух с использованием сигнальных карточек и в произношении.
1.с одним и тем же гласным (са - за)
2..с разными гласными (са – зу) без стечения -> со стечением согласных
3.чтение
4.складывание слогов из букв разрезной азбуки
3. дифференциация звука в словах Кроме слуховой дифференциации с использованием сигнальных карточек
1. разбор слов квазиамонимов (точка – бочка) с фиксированием положения звука определенным цветом на схеме слова. НЕЛЬЗЯ использовать синий, красный, зеленый (суп О : зуб О ) Какой 1ый звукб, чем отличается)
2. придумывание слов к заданной графической схеме, где звук обозначен определенным цветом
3. полный фонематический анализ слов со смешенными звуками (сумка – какой 1ыйзвук, 2ой, 3ий (последовательно); сколько звуков (количество); Где стоит заданный звук(место положения в слове))
4.игра в «Домино» с картинками
5. вставка пропущенных букв в слово (- абор написать на доске дети говорят)
Дата: 2019-11-01, просмотров: 227.