IV этап ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И РАБОТА С ПРЕДЛОГАМИ, ОБОЗНАЧАЮЩИМИ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Работа ведется над каждым в отдельности

1. простые

2. сложные

Существует общая последовательность в работе над каждым из предлогов

1. ответы на вопросы по картинкам ( Где висит пальто? Где лежит мяч? )

2. выделение предлога из предложения (выдели маленькое слово, встречающееся в предложении)

3. уточнение значения предлога (логопед объясняет)

4. знакомство детей со схемой предлога (см.тетрадь)

5. упражнения на соотнесение предметных картинок со схемой предлога и составление предложений по этим картинкам

Так отрабатываются ВСЕ предлоги по одному, далее дифференциация

1. соотнесение схем предлогов с картинками

2. выполнение инструкций содержащих предлоги

3. объяснение значения предлога ребенком

4. лото со схемами предлогов и картинки

5. графическая запись предложения со схемами предлогов (Ваза стоит на столе. |__ ___  ____ . )

Предлагаются различные виды работ

1. списывание

2. диктант

3. выборочный диктант

4. вставка пропущенных букв

 

V этап ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ТЕХ БУКВ, КОТОРЫЕ РЕБЕНОК СМЕШИВАЕТ НА ПИСЬМЕ И ПРИ ЧТЕНИИ.

1. смешивающаяся буква соотносится с образом похожих предметов, при этом в названии предметов должна присутствовать эта буква (белка - б)

2. после этого буквы

- конструируются

- реконструируются

- графическое начертание букв ( в воздухе, на доске, в тетраде)

- трафаретные буквы (ощупывание, обводка, штриховка)

- на письме

- при чтении

- изолированно в слогах

- в словах

- в предложении

- в тексте

Предлагаются различные виды работ

1..списывание

3. диктант

4. выборочный диктант

5. вставка пропущенных букв

 

 

МЕТОДИКА ПРЕОДОЛЕНИЯ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ФОНЕМНОГО РАСПОЗНОВАНИЯ И ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ ДИСЛЕКСИИ 1ой ФОРМЫ.

из механизма нарушения работа по формированию слухопроизносительной дифференциации фонем.

нарушена дифференциация нескольких пар звуков, работа последовательно по дифференциации

1.звонких – глухих

2.твердых – мягких

3.свистящих – шипящих

4.сонорных (Р.Л) – М. Н

5.аффрикат и звуков, входящих в их состав.

В каждый группе в с начала работа с простыми по артикуляции звуками, потом со сложными (П . Б ->С .З

1 ЭТАП Работа над каждым из смешиваемых звуков (Последовательно)

уточнение артикуляторного и акустического образа звука с использованием различных анализаторов (кинестетического, тактильно – вибрационного, зрительного)

1.выделение звука из ряда других звуков (хлопок в ладоши)

2.выделение звука на фоне слога и буквы)

3.выделение звука на фоне слова (начало, конец, середина)

4.выделение слов с данным звуком из предложенных

5.придумывание слов с заданным звуком

В упражнениях ОБЯЗАТЕЛЬНО предусмотреть задания на анализ слов, т.к лучше дифференцируются звуки, если четко знать его место положение в слове.

П этап Работа по дифференциации звука (последовательно)

1. Дифференциация изолированного звука.

- уточняется артикуляция акустического характера каждого звука

- выявляется общее и различие всегда с общего

2. дифференциация звука в слогах на слух с использованием сигнальных карточек и в произношении.

1.с одним и тем же гласным (са - за)

2..с разными гласными (са – зу) без стечения -> со стечением согласных

3.чтение

4.складывание слогов из букв разрезной азбуки

3. дифференциация звука в словах Кроме слуховой дифференциации с использованием сигнальных карточек

1. разбор слов квазиамонимов (точка – бочка) с фиксированием положения звука определенным цветом на схеме слова. НЕЛЬЗЯ использовать синий, красный, зеленый (суп О : зуб О ) Какой 1ый звукб, чем отличается)

2. придумывание слов к заданной графической схеме, где звук обозначен определенным цветом

3. полный фонематический анализ слов со смешенными звуками (сумка – какой 1ыйзвук, 2ой, 3ий (последовательно); сколько звуков (количество); Где стоит заданный звук(место положения в слове))

4.игра в «Домино» с картинками

5. вставка пропущенных букв в слово (- абор написать на доске дети говорят)

Дата: 2019-11-01, просмотров: 227.