Ошибки переносятся на письмо
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. замены букв

2. искажение звука – слоговой структуры слов (пропуски, перестановки, добавления)

При СЕНСОРНОЙ афазии, поражения коры Г.М. височной области, отмечаются грубые нарушения понимания речи, при сохранной возможности больного говорить.

В зависимости от локализации поражения выделяют

1. акустико – гностическую (фонематический дефект)

2. акустико – гнестическую (трудно запоминать, слухоречевая память)

При разнице внешних проявлений общим является грубое нарушение восприятия речи, вследствие нарушения фонематического восприятия в речи больного отмечаются

1. замены звуков близ и далеких по акустическим характеристикам (гл. на согл и наоборот)

2. искажение звуко – слоговой структуры слова.

Эти нарушения отражаются на письме, списывание сохранно, а процесс письма под диктовку грубо нарушен.

П авторская О.А.ТОКОРЕВОЙ являются анализаторские расстройства

Выделила 3 формы

1форма АКУСТИЧЕСКАЯ. Обусловлена нарушением формирования рече слухового анализатора. На письме заменяет и смешивает буквы соответствующим акустически близким звукам.

2 форма ОПТИЧЕСКАЯ. Обусловлена нарушением функционирования рече – зрительного анализатора. Рассматривает как М.Е.Хватцев.

3 форма МОТОРНАЯ. Обусловлена нарушением формирование обще двигательного анализатора, вследствие НЕ сформированности тонкой ручной моторики. отмечается небрежность подчерка, трудности воспроизведения графического образа буквы.

Согласно современному представлению выделения данной формы Дисграфии НЕПРАВОМЕРНО, так как мелкая моторика представляет собой элементарную функцию.

Ш авторская СОТРУДНИКОВ кафедры логопедии РГПУ им. ГЕРЦЕНА.

Является ОБЩЕПРИНЯТОЙ в НАСТОЯЩЕЕ время.

Формы Дисграфии выделены в зависимости от механизмов нарушения, учитывается нарушения операций процессов письма.

Форма     ОПТИЧЕСКАЯ

 Механизм нарушение

1. зрительного гнозиса (узнавание акустическое, оптическое, тактильное, вкусовое)

2. мнезиса (память),

3. анализа,

4. синтеза

5. пространственного представления

В НОРМЕ эти зрительно пространственные функции должны быть сформированы к 6-7 годам. При их НЕ сформированности ребенок оказывается НЕ готов к усвоению грамоте

Проявляется в 2-х видах

1. литеральной

2. вербальное

Наиболее характерные ошибки

1. ЗАМЕНА И СМЕШЕНИЕ ГРАФИЧЕСКИ ПОХОЖИХ БУКВ. Замена букв может осуществляться по разным критериям. Наиболее часто смешиваются буквы отличающиеся количеством, пространственным расположением элементов и качеством одного элемента. Трудности дифференциации графически похожих букв обусловлено тем, что при письме Необходимо решить ряд задач

   - следить за формой, величиной, наклоном

  - за связью элементов буквы и букв друг с другом

  - за количеством и пространственным расположением элементов букв.

    Одновременное решение этих задач вызывает трудности, что и проявляется в виде специфических ошибок на письме. Ошибки увеличиваются, если слово содержит несколько похожих букв (топот, шум)

2. ИСКАЖЕНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА БУКВЫ. Часто искажение графического образа буквы возникает, вследствие того, что какой – либо элемент буквы записывается выше или ниже строки. (см. тетрадь)

3. ЗЕРКАЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ. Изолированных букв или целых слов может быть отмечено. Зеркальное написание букв может быть охарактеризовано, как замена букв или их искажение. Чаще наблюдается у левшей. (З - >см. тетрадь). В редких случаях могут наблюдаться НЕ избирательные замены букв (даже на графически далекие О –Н). Эти ошибки обусловлены тяжелым нарушением зрительного мнезиса. Ребенок НЕ запоминает графический образ буквы. У детей с оптической Дисграфией наблюдаются трудности: конструирования, рисования, воспроизведения сложных графических изображений. Дети упрощают фигуры, НЕ правильно располагают элементы в пространстве, исключают их.(см. тетрадь)

Дата: 2019-11-01, просмотров: 267.