Упражнения для языка На распластывание
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Просунуть язык между зубами, пожевать его губами 5-6 раз с произнесением слога ПА. После этого рот, открывается положение, языка фиксируется.

2. Просунуть язык между зубами, пожевать его зубами с произнесением слога ТА 5-6 раз. Затем рот открыть, положение языка зафиксировать

3. Пение звука [И]

При наличии парезов боковых краёв языка (боковой дефект) ребенку предлагается пожевать их.

При наличии одностороннего пореза язык смещается в сторону пареза и жуётся только эта стороны.

На кончик языка

1. Мостик» или «Горка»

2. «Сделай мостик», «Сломай мостик»

3. «Слизывание»

- кончик языка производится слизывание с верхней губы внутрь ротовой полости

- кончик языка производится слизывание с верхней и нижней губы по кругу начиная с уголка губы

4. «Посчитаем зубки»

5. «Локание»

6. «Чашечка» (вне ротовой полости)

7. «Чашечка» (в ротовой полости)

На выработку центральной воздушной струи

1. Высунуть язык вперед и подуть на его кончик. Для контроля используются либо палец ребенка, либо ватка закрепленная на ниточке.

2. Высунуть кончик языка и поместить на край бутылочки (стеклянной) или пузырька. Выдыхается воздух, бутылочка гудит.

3. Свернуть язык трубочкой и выдыхать воздух (взять круглую палочку, положить на центр языка и нажать тихонько, язык должен быть высунут. Боковые края приподнимаются, и ребенку предлагается вдохнуть в себя воздух)

4. «Фокус» Делается чашечка вне ротовой полости. На кончик носа кладется маленький кусочек бумажки, воздух выдыхается, бумажка слетает.

Постановка звука [Ш]

Способ

По усвоению артикуляционной гимнастики и по подражанию логопеда.

1. приоткрой рот

2. сделай чашечку за верхними резцами

3. округли губы

4. подуй на кончик языка

вот так (показываем) получаем утрированный звук (показываем) получаем утрированный звук [Ш]

Способ

Использование механического способа.

Для формирования чашечки используется зонд или пальцы логопеда. Зонд или пальцы (V ) под язык, формируется чашечка и просим подуть на кончик языка.

Способ

Использование вспомогательных звуков.

От [Т] верхнего варианта. Ребенку предлагается с силой, но длительно выдохнуть воздух.

От [С] ребенку предлагается произносить [] и не прерывая произнесения поднять кончик языка на верх.

От [Р] произносится шепотом и в это время логопедическим зондом или шпателем дотрагиваемся до вибрирующего кончика языка, тем самым исключая его вибрацию (попросить, чтобы рот был приоткрыт). Используются зонды.

От [Э], [А], [Ы] ребенку предлагается шепотом произносить гласный звук и не прерывая произношения поднять кончик языка на верх и подуть на него.

Постановка звука [Ж]

От [Ш] путем озвончения. Не прерывая произнесения с тактильно вибрационным контролем произношения звука включая голос. С использованием ассоциации летит комар или жук, при затухании вибрации можно использовать прием встряхивания гортани 2-мя пальцами.

Можно использовать те же приемы, что и для [Ш], но с привлечением голоса ([Ш]->[Ж]), либо те же приемы, что и для [Ш], но вспомогательные звуки с голосом.

Постановка звука [Щ]

От обратного слога АШ. При произнесении необходимо чуть опустить кончик языка или и помощью зонда или самостоятельно по ощущениям самого ребенка.

От АСЬ получается нижний вариант звука. При произнесении кончик языка отодвигается от нижних резцов в глубь ротовой полости. Используется либо зонд, либо шпатель.

Постановка звука [Ч]

От обратного слога АТ`Ш` при постепенном убыстрении темпа произнесения слога.

От обратного АТ` при чем Т` верхней артикуляции. При произнесении слога края губ резко выдвигаются вперед с помощью пальцев большого и указательного.

После постановки ->автоматизация->дифференциация

Изолированно -> в слогах (прямой и обратный порядок) -> в словах –> в предложениях - > в тексте

ДРОЖАЩИЕ [Р], [Р`]

Дата: 2019-11-01, просмотров: 262.