По усвоению артикуляционной гимнастики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Артикуляционная гимнастика предусматривает проведение упражнений, направленных на дифференциацию поднятой и опущенной средней части спинки языка. Перед зеркалом

(для визуального контроля) ребенку предлагается выполнить упражнения «Сделай горку», «Сломай горку». Для усиления контроля можно использовать кусочек марли, которая кладется на кончик языка (сверху и снизу). При поднимании средней части спинки, кончик языка упирается в нижние резцы и от соприкосновения с марлей ребенок получает определенное кинестетическое ощущение.

- Если ребенок не может самостоятельно поднять среднюю часть спинки языка, Необходимо шпателем нажать на кончик языка.

- Если ребенок не может самостоятельно опустить среднюю часть спинки языка, на неё нажимают шпателем

По подражанию

Ребенку предлагается при поднятой средней части спинки языка произносить вслед за логопедом

Изолированный звук -> в обратном слоге-> прямом->в словах

[C`] [C`] [C`] -> [АС`] [АС`] [АС`]->СЯ-СЕ-СЮ ->СЕЛО

Способ механический

При произнесении твердого звука шпателем нажимает на кончик языка.или

используется следующий способ при произнесении звука

1.  продвигать кончик языка вперед и убирать назад. Повторять многократно.

2. ударить ребром ладони по середине нижней части челюсти подбородка, не задевая челюстные дуги. Логопед стоит сзади, перед зеркало

После постановки ->автоматизация->дифференциация

Изолированно -> в слогах (прямой и обратный порядок) -> в словах –> в предложениях - > в тексте

ЗВУК [Л], [Л`]

1 комплекс Упражнения для губ, как правило не используются, либо от вида искажения (при губном, губно – зубном)

Комплекс Упражнения для языка

1. «Иголочка» или «Жало» - открыть рот, мах. Вытянуть узкий язык вперед (часто используется вспомогательный приём дотягивания кончиком языка до пальца)

2. «Лопатка» - открыть рот показать широкий язык

3. Попеременно узкий, широкий язык. Начинаем с широкого

4. Поднять кончик языка на верхнюю губу, опустить на нижнюю. На верхние резцы, на нижние, за верхние резцы, за нижние. Рот приоткрыть (кончик языка узкий)

5. «Парус» - рот открыт, кончик языка упирается во внутреннюю поверхность верхних резцов, язык пробивается вперед.

6. Слизывание с верхней губы с ротовой полости узким кончиком языка.

7. «Болтушка» - многократные движения кончиком языка по верхней губе (как индюк)

Упражнения на выработку центральной воздушной струи НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ, так как согласно нормальной артикуляции воздух выходит через боковые щели.

Постановка звука

Способ основной

Ребенку предлагается произносить звук [А] и не прерывая произношения поднять суженный кончик языка на верх и прижать к внутренней поверхности верхних резцов, затем опустить вниз. Повторять многократно.

Этот способ представляет собой зазубный вариант постановки звука [Л], если затруднена зазубная постановка, используется межзубный способ

Способ межзубный

Ребенку предлагают произносить звук [А], не прерывая произнесения, просунуть язык между зубами, прижать его, затем рот открыть, опять произнести [А]. В момент прикусывания зыка звучит звук [Л].

Если слышится мягкий [Л`], а не твердый, ребенку предлагается высунуть язык ещё больше

Способ

Ребенка предлагается произносить звук [Ы]  с закусыванием между зубами кончик языка. Затем рот широко открывается в произнесении звука [А]. При переходе от [Ы] >[А] слышится [Л]

При использовании межзубных способов постановки полученный звук автоматизируют изолированно -> в слогах (прямой и обратный порядок) -> в словах. После этого объясняется правильное положение кончика языка (т.е. за верхними резцами) язык переводят за зубы и автоматизация начинается с самого начала изолированно -> в слогах (со стечением АЛК) -> в словах –> в предложениях - > в тексте

Звук [Л`]

Получаем от [Л] путём попеременного изменения положения кончика языка назад вперед [Л] ->[Л`]

После постановки ->автоматизация->дифференциация

Изолированно -> в слогах (прямой и обратный порядок) -> в словах –> в предложениях - > в тексте

СМЯГЧЕНИЕ.

П ЭТАП

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика предусматривает проведение упражнений, направленных на дифференциацию поднятой и опущенной средней части спинки языка. Перед зеркалом (для визуального контроля) ребенку предлагается выполнить упражнения «Сделай горку», «Сломай горку». Для усиления контроля можно использовать кусочек марли, которая кладется на кончик языка (сверху и снизу). При поднимании средней части спинки, кончик языка упирается в нижние резцы и от соприкосновения с марлей ребенок получает определенное кинестетическое ощущение.

- Если ребенок не может самостоятельно поднять среднюю часть спинки языка, Необходимо шпателем нажать на кончик языка.

- Если ребенок не может самостоятельно опустить среднюю часть спинки языка, на неё нажимают шпателем

Постановка звуков

Если нарушены разные группы звуков, рекомендована следующая последовательность работы над

1. переднее – язычные [Т], [Д], [Н]

2. губно – зубные [ Ф ], [ В ]

3. губные [ П ], [ Б ], [ М ]

4. переднее – язычные [С], [З], [Р], [Л]

Для получения мягких звуков

Способ

по усвоению артикуляционной гимнастики и подражанию логопеда

Ребенку предлагается при поднятой средней части спинки языка произносить вслед за логопедом

Изолированный звук -> в обратном слоге-> прямом->в словах

[C`] [C`] [C`] -> [АС`] [АС`] [АС`]->СЯ-СЕ-СЮ ->СЕЛО

Способ механический

При произнесении твердых звуков шпателем нажимаем на кончик языка.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 220.