Переходят к работе по дифференциации ротового и носового дыхания.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

сначала объясняют, что существуют разные вдох и выдох, и их сочетания. закрепляется в упражнениях и проводится последовательно

 1. вдох через нос

 2. выдох через нос

 1. вдох через рот

 2. выдох через нос

1. вдох через нос

2. выдох через рот

1.вдох через рот

2.выдох через рот

использовать тактильный контроль или зрительный за направлением и продолжительностью выдоха. При выполнении

НЕОБХОДИМО внимание к ощущениям, возникшим от прохождения выдыхаемой воздушной струи по слизистой рта и носа. НЕОБХОДИМО следить за положением языка в ротовой полости (опущен и продвинут вперед). НЕ МОЖЕТ держать опущенный язык используется механическая помощь и на первых порах допустить с просунутым между зубов кончик языка.

ЦЕЛЬ

1. закрепить диафрагмальный вдох

2. постепенно спокойный выдох

3. заложить основу ритма речевого дыхания с паузой после вдоха.

Формирование длительного ротового выдоха при произнесении гласных звуков и глухих щелевых согласных

1. Работа над гласными в следующей последовательности (А, Э, О, Ы, И, У)

2. Работа над согласными в следующей последовательности (Ф, С, Ш, Щ, Х)

демонстрируется и объясняется каждая артикуляция звука в отдельности, воспроизводится по подражанию с контрольным направлением выдыхаемой воздушной струи через рот. НЕ МОЖЕТ по подражанию, то идет работа по постановке звука обычным способом.

Этап ОСНОВНОЙ

Основная цель Формирование правильного речевого дыхания параллельно с артикуляцией звуков.

Включает этапы работы

1. включение голоса при произношении гласных звуков и щелевых согласных. (внимание к разнице в работе голосовых складок с опорой на тактильно вибрационные ощущения)

2. формирование короткого ротового выдоха при произнесении смычных согласных звуков, в начале без голоса, потом с голосом. Работа над звуками идет в следующей последовательности П, Т, К, Б, Д, Г. демонстрируется и объясняется артикуляция каждого звука ,воспроизводит по подражанию с контрольным выдохом воздушной струи , а потом голоса- выдыхаемой струи через рот. Если затрудняется по подражанию воспроизведения звука, то используется прием «сплевывания»

3. дифференциация короткого и длительного ротового и носового выдоха при произношении сонорных звуков и африкатов. Работа ведется в следующей последовательности Л, Р, Ц, Ч, М, Н. Демонстрирует и объясняет артикуляцию каждого звука в отдельности, после воспроизведения по подражанию с контрольным направлением голоса – выдыхаемой струи через рот, потом через нос. Если не осуществляется по подражанию, то используется обычный способ.

4. формирование артикуляции мягких звуков. Мягкие звуки к этому моменту появляются спонтанно. Если этого нет их артикуляцию формируют путем подъема ср.ч.сп.яз.; либо по подражанию, либо механическим способом

 ДО ОПЕРАЦИОННЫЙ период  ПАРАЛЛЕЛЬНО с этой работой осуществляется работа по коррекции нарушения развития мягкости. С этой целью дети более старшего возраста в доступной форме объясняется механизм их речевого нарушения и возможность логопедической работы. Осуществляется прослушивание магнитофонных записей речи других детей до и после курса логопедических занятий. Проводится сравнительный анализ звуков речи, организуются встречи с другими детьми исправившими свой речевой дефект.

С маленькими детьми широко используется косвенная психотерапия, через поддержание высоко – эмоционального фона на занятиях, через поощрение.

 

симптомом более сложной патологии, проводится работа по развитию общей и ручной моторики, зрительно пространственных функций, слухового восприятия и внимания по обогащению словаря.

П ОПРЕЦИОННОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

. Операция называется  уранопластика (устранение расщелины). Решение о сроках принимает лор и хирург челюстно – лицевой хирургии. ДО операции ПРОТЕЗИРОВАНИЕ. ПРОТЕЗ называется ОБТУРАТОР.(протезирования от1-2лет).

ОБТУРАТОР бывает

1.стационарный (крепится за зубы)

2.плавающий (крепится за края расщелины)

Протезирование имеет  +  и  - , последствия

+  ношение протеза нормализует процесс дыхания, питания и благоприятные предпосылки развития речи

- с обратной стороны обтуратора часто остаются остатки пищи, которые инфицируют и являются спящим источником заболевания.

Плавающий обтуратор может расширять расщелину

Хирургическая операция по расщелине губы называется ХЕЙЛОПЛАСТИКА. проводится в первые 2-3 дня жизни ребенка). Нормальный внешний вид и облегчает процесс грудного вскармливания.ЕСЛИ хейлопластику провести нельзя, то она проводится около 6 месяцев.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 269.