Ш этап ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ произносительных умений и навыков
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Продолжается работа по автоматизации и дифференциации звуков на более сложном материале, чем на предыдущем этапе. Осуществляется формирование произносительных навыков в различных ситуациях общения и постепенного расширения круга общения. Создание проблемных ситуаций, при проведении различных видов учебной и внеклассной деятельности.

 

 

Особенности устранения БУЛЬБАРНОЙ дизартрии.

Этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Нормализация мышечного тонуса.

С этой целью проводится специальный массаж артикуляционной и лицевой мускулатуры.

Основными методами является

1. поглаживание

2. разглаживание

3. растирание

4. гл. разминание

5. вибрация

Движения

1. активные

2. сильные

После 4-5 движений сила их постепенно нарастает. Они становятся более грубые, надавливающие, НО не болезненные.

Укрепляющий массаж лицевой мускулатуры

1. поглаживание лба от середины к вискам

2. поглаживание щек от носа к уголкам и от подбородка к углам

3. разминание скуловой и щечной мышцы (поместив указательный и средний палец обеих рук в нижней части виска и производятся спиральные движения по скуловой и щечной мышцы к подбородку).

Каждые движения 8-10 раз по 3 мин. Ежедневно.

Укрепляющий массаж губной мускулатуры.

1. от средней верхней (нижней) губы к уголкам губ

2. поглаживание носогубных складок к крыльям носа

3. легкое пощипывание кончик пальцев верхней (нижней) губы от середины к уголкам.

Каждые движения 8-10 раз по 3 мин. Ежедневно.

Укрепляющий массаж язычной мускулатуры (с помощью деревянного шпателя)

1. для продольных мышц языка – массируют путем поглаживания от средней части языка к кончику.

2. для вертикальных мышц языка – укрепляют с помощью надавливания ритмичных движений

3. для поперечных мышц языка – воздействуют путем разглаживания шпателем из стороны в сторону от середины к кончику.

Каждые движения 4-6 раз по 3 мин. Ежедневно.

преобладают активные, силовые упражнения, направленные на нахождение и удержания заданной позы и широко используются упражнения с сопротивлением.

П этап ОСНОВНОЙ

преобладают динамические артикуляционные упражнения, в которых отрабатывается возможность не только переключения от одного элемента к другому, но и завершать начатые движения до конца.

Последующие работы над звуком определяются локализацией паретичности в артикуляционном аппарате и начинаются с тех звуков при образовании, которых соответственно артикуляционный аппарат менее паретичен.

Ш этап ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ произносительных умений и навыков

Продолжается работа по автоматизации и дифференциации звуков на более сложном материале, чем на предыдущем этапе. Осуществляется формирование произносительных навыков в различных ситуациях общения и постепенного расширения круга общения. Создание проблемных ситуаций, при проведении различных видов учебной и внеклассной деятельности.

 

РИНОЛАЛИЯ

РИНОЛАЛИЯ это искаженное произношение звуков речи и патологическое изменение тембра голоса, вследствие нарушения нормального участия носовой полости в процессе речеобразования.

В норме при произношении гласных и согласных ротовая полость разделена от носовой, а при носовых не отделена.нарушения

1. Когда выдыхаемая воздушная струя направляеться через нос при произнесении всех звуков, то изменение резонирования в носовой полости

2. Когда выдыхаемая воздушная струя направляеться через рот при произношении

1. О.В.Правдина Р. как одну из форм механической дислалии, обусловленную аномалиями в строении неба. Эта НЕ правомерно, так как при Р в отличии от механической дислалии имеет место нарушения

- темборная окраска голоса

- наряду с согласными страдает произношение гласных

2. М.Зейман относил Р к расстройствам голоса и предлагал назвать Ринофазия. Эта НЕ правомерно, т.к при Р в отличии Ринофании нарушается

1. расстройства произношения звонких и глухих согласных

2. расстройства произношения согласных и гласных

Ринофания при сформированномзвукопроизношении потом возникает патологическое изменение тембра голоса.

Современная точка зрения на МЕХАНИЗМ возникновения Ринолалии в работах

1. Хватцева Михаила Ефимовича

2. Ипполитовой Анастасии Гавриловны

рассматривали как самостоятельное речевое расстройство, характеризующееся своеобразным сочетанием дефектов произношения звуков и нарушения голоса. (Ринолалия = механическая дислалия + ринофания)

СИМПТОМАТИКА РЕЧЕВАЯ

искаженное произношение звуков– в зависимости от нарушения механизма и вида, нарушаться

- произношение гласных и ротовых согласных (приобретают носовой оттенок)

- произношение носовых согласных звуков( частично или полностью утрачивают свой носовой оттенок)

 патологическое изменение тембра голоса - в зависимости от механизма нарушения тембр голоса приобретает либо

- неприятный гнусавый оттенок

- глухой, мертвенный (при насморке)

нарушение фонематического восприятия т.е.дифференцирование по противопоставлению ротовых и носовых согласных. приводит к нарушению фонематического анализа(разделение слова на звуки, предложения на слова, слова на слоги), синтеза(соединения звуков в слова) и представлений (обозная слова)

при более сложной речевой патологии

Дата: 2019-11-01, просмотров: 237.