Ш этап ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ произносительных умений и навыков
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Продолжается работа по автоматизации и дифференциации звуков на более сложном материале, чем на предыдущем этапе. Осуществляется формирование произносительных навыков в различных ситуациях общения и постепенного расширения круга общения. Создание проблемных ситуаций, при проведении различных видов учебной и внеклассной деятельности

Особенности устранения ЭФФЕРЕНТНОЙ – КОРКОВОЙ дизартрии

(кинетическая апраксия премоторная апраксическая дизартрия)

Этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Основное внимание по развитию артикуляционного праксиса. На данном этапе преобладают над артикуляцией.

На начальных этапах состоят из небольшого количества слогов, включая различные гласные звуки и различные по способу и месту образования согласных звуков и упражнения их в произнесении проводятся в замедленном темпе.

Затем постепенно количество слогов возрастает и тем их произнесение увеличивается.

При произношении этих слоговых серий обязательное привлекать внимание ребенка к возникшим у него в момент переключения ощущений.

П этап ОСНОВНОЙ

преобладать динамические артикуляционные упражнения с привлечением внимания .

Для автоматизации звука работа ведется традиционно (конец, середина, начало)

уделяется артикуляционно близким звукам и процесс автоматизации и дифференциации необходимо проводить на материале включая различные сложные слоговые структуры.

Ш этап ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ произносительных умений и навыков

Продолжается работа по автоматизации и дифференциации звуков на более сложном материале, чем на предыдущем этапе. Осуществляется формирование произносительных навыков в различных ситуациях общения и постепенного расширения круга общения. Создание проблемных ситуаций, при проведении различных видов учебной и внеклассной деятельности.

 

Особенности устранения МОЗЖЕЧКОВОЙ дизартрии.

(пониженный тонус)

Основная задача выработка синхронной координации работы дыхания, голоса, артикуляционной мускулатуры.

Этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

с нормализации мышечного тонуса проводятся тонизирующий, силовой массаж лицевой мускулатуры

Основными методами является

1. поглаживание

2. разглаживание

3. растирание

4. гл. разминание

5. вибрация

Движения

1. активные

2. сильные

После 4-5 движений сила их постепенно нарастает. Они становятся более грубые, надавливающие, НО не болезненные.

Укрепляющий массаж лицевой мускулатуры

1. поглаживание лба от середины к вискам

2. поглаживание щек от носа к уголкам и от подбородка к углам

3. разминание скуловой и щечной мышцы (поместив указательный и средний палец обеих рук в нижней части виска и производятся спиральные движения по скуловой и щечной мышцы к подбородку).

Каждые движения 8-10 раз по 3 мин. Ежедневно.

Укрепляющий массаж губной мускулатуры.

1. от средней верхней (нижней) губы к уголкам губ

2. поглаживание носогубных складок к крыльям носа

3. легкое пощипывание кончик пальцев верхней (нижней) губы от середины к уголкам.

Каждые движения 8-10 раз по 3 мин. ЕжедневноУкрепляющий массаж язычной мускулатуры (с помощью деревянного шпателя)

1. для продольных мышц языка – массируют путем поглаживания от средней части языка к кончику.

2.для вертикальных мышц языка – укрепляют с помощью надавливания ритмичных движений

3. для поперечных мышц языка – воздействуют путем разглаживания шпателем из стороны в сторону от середины к кончику.

Каждые движения 4-6 раз по 3 мин. Ежедневно.

В артикуляционной гимнастике преобладают статические упражнения.

П этап ОСНОВНОЙ

На ряду со статическими упражнениями проводятся динамические отрабатывается координация движений различных артикуляционных органов проводятся под определенные раздражители

1. ритмические (метроном)

2. зрительные (взмахи логопедом ритмичные)

3. слуховые (счет)

параллельно с логоритмикой,

Дата: 2019-11-01, просмотров: 240.