Ш этап ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ произносительных умений и навыков
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Продолжается работа по автоматизации и дифференциации звуков на более сложном материале, чем на предыдущем этапе. Осуществляется формирование произносительных навыков в различных ситуациях общения и постепенного расширения круга общения. Создание проблемных ситуаций, при проведении различных видов учебной и внеклассной деятельности.

Особенности устранения РИГИДНОЙ формы

Основные задачи Преобладание ригидности, т.е. нормализация мышечного тонуса

проводится специальный массаж лицевой и артикуляционной мускулатуры

Лицевой мускулатуры

Движения легкие, плавные (Все движения от периферии к центру)

1. от середины лба к вискам

2. от бровей к волосяной части головы

3. от линии лба через все лицо к шеи

4. от мочек уха по щекам к крыльям носа

5. по верхней (нижней) губе от угла рта к середине

ПОВТОРЯЕМ 5-7 раз каждые движения ежедневно

Губной мускулатуры

1. поглаживание носогубных складок от крыльев носа к углам губ

2. поглаживание верхней и нижней губы от угла к середине

3. легкое постукивание подушечками пальцев верхней и нижней губы от угла к середине

ПОВТОРЯЕМ 3-8 раз по 3 мин. Ежедневно

Язычной мускулатуры

1. точечный массаж в области подчелюстной ямки. Вибрирующие движения указательными пальцами, которые помещают под нижней челюстью в течении 15 мин.

2. Вибрация двумя указательными пальцами обеих рук в течении 15 сек. под углами нижней челюсти.

3. Легкое поглаживание, похлопывание, расстряхивания в течении 15 сек.

преобладают расслабляющие артикуляционные упражнения, в которых ребенка обучают удерживать заданную артикуляционную позу в течении нескольких секунд.

П этап ОСНОВНОЙ

В артикуляционной гимнастике основное внимание уделяют артикуляционным движениям, в которых отрабатывается возможность 

1. произвольно начать,

2. переключения от одного к другому

3. произвольно закончить

начатые движения

внимание привлекают к ощущениям, возникшим при переходе одного артикуляционного элемента к другому.

Ш этап ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ произносительных умений и навыков

Продолжается работа по автоматизации и дифференциации звуков на более сложном материале, чем на предыдущем этапе. Осуществляется формирование произносительных навыков в различных ситуациях общения и постепенного расширения круга общения. Создание проблемных ситуаций, при проведении различных видов учебной и внеклассной деятельности.

 

 

КОРКОВАЯ дизартриф (апраксия)

Основные задачи

1. по коррекции развития тонких дифференцированных артикуляционных движений

2. кинестетических ощущений орального и ручного праксиса.

Особенности устранения АФФЕРЕНТНОЙ КОРКОВОЙ дизартрии

(кинестетическая. Постцентральная апраксическая дизартрия)

Этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Основное  развитие артикуляционной моторики, с обязательным привлечением внимания ребенка к возникшим у него кинестетическим ощущениям.

Артикуляционная гимнастика начинается с ежедневного выполнения упражнений.

1. потряхивание верхней и нижней губы (что чувствует ребенок? Какая губа верхняя или нижняя?)

2. расправление щек (поднятие их от зубной арки)

3. опускание и поднимание нижней челюсти

4. помещение кончика языка за нижние (верхние) резцы

5. легкие похлопывания деревянным шпателем по небной занавески (сокращение мягкого неба)

Сначала выполняют

1. перед зеркалом

2. без зеркала

3. с закрытыми глазами с целью ощущения кинестетического ощущения

П этап ОСНОВНОЙ

, направленные на нахождение отдельного артикуляционного уклада.

Особое внимание  от простого к сложному

Автоматизация звука начинается

1. в конце слова

2. в середине слова

3. в начале слова

При дифференциации звука основное внимание уделяют различной артикуляции близких звуков

Дата: 2019-11-01, просмотров: 232.