Укрепляющий массаж лицевой мускулатуры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. поглаживание лба от середины к вискам

2. поглаживание щек от носа к уголкам и от подбородка к углам

3. разминание скуловой и щечной мышцы (поместив указательный и средний палец обеих рук в нижней части виска и производятся спиральные движения по скуловой и щечной мышцы к подбородку).

Каждые движения 8-10 раз по 3 мин. Ежедневно.

Укрепляющий массаж губной мускулатуры.

1. от средней верхней (нижней) губы к уголкам губ

2. поглаживание носогубных складок к крыльям носа

3. легкое пощипывание кончик пальцев верхней (нижней) губы от середины к уголкам.

Каждые движения 8-10 раз по 3 мин. Ежедневно. Можно проводить метод вибрации с использованием вибромассажера. Каждые движения 2-3 раза по 2 мин. Через день.

Укрепляющий массаж язычной мускулатуры (с помощью деревянного шпателя)

1. для продольных мышц языка – массируют путем поглаживания от средней части языка к кончику.

2. для вертикальных мышц языка – укрепляют с помощью надавливания ритмичных движений

3. для поперечных мышц языка – воздействуют путем разглаживания шпателем из стороны в сторону от середины к кончику.

Каждые движения 4-6 раз по 3 мин. Ежедневно.

В артикуляционной гимнастике преобладают активные , силовые упражнения, направленные на нахождение и удержания заданной позы и широко используются упражнения с сопротивлением.

П этап ОСНОВНОЙ

В артикуляционной гимнастике преобладают динамические артикуляционные упражнения, отрабатывается возможность не только переключения от одного элемента к другому, но и завершать начатые движения до конца.

Последующие работы над звуком определяются локализацией паретичности в артикуляционном аппарате и начинаются с тех звуков при образовании, которых соответственно артикуляционный аппарат менее паретичен.

Ш этап ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ произносительных умений и навыков

Продолжается работа по автоматизации и дифференциации звуков на более сложном материале. Осуществляется формирование произносительных навыков в различных ситуациях общения и постепенного расширения круга общения. Создание проблемных ситуаций, при проведении различных видов учебной и внеклассной деятельности.

Особенности устранения ЭКСТРАПИРАМИДНОЙ ФОРМЫ.

Основные задачи

1. уменьшение ригидности и гиперкинезов, как в речевой, так и в общескелетной мускулатуре

2. мах. развития произвольных движений артикуляции, дыхания, голосовой мускулатуры (при необходимости и общескелетной) с обязательным привлечением внимания ребенка в возникшим у него кинестетическим ощущениям

Особенности устранения ГИПЕРКИНЕТИЧЕСКОЙ ФОРМЫ.

(насильственные, произвольные движения)

Этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

1. необходимо подобрать позу, в которой количество насильственных движений сокращается до минимальных (усадить, уложить).

2. при выраженных гиперкинезах общескелетной мускулатуры следует использовать специальные средства при подавлении гиперкинеза

- крепление для ног (мягкое или полужесткое)

- манжетки для рук

- жилеты с утяжелителем

Подбор этих средств строго индивидуален и построен по принципу подавления содружественных движений

- при закреплении ног понижается гиперкинез рук

- при закреплении 1-ой руки понижается гиперкинез другой

- при ношение жилета понижается (исчезают) насильственные движения голоса

Для обучения письму используются специально сконструированные утяжелители ручки с креплением для пальца

Для снятия гиперкинезов лицевой и артикуляционной мускулатуры проводится специальный точечный массаж. В основе логопедического массажа лежит точка перекрестного массажа К.А.Семеновой.

ПРИЕМЫ

1. перекрестная точка массажа в области губ

- указательный палец правой руки помещается на середину правой носогубной складки, а указательный палец левой руки слева. Затем в указанной точке вибрирующие движения в течении 15 сек., после чего пальца меняются местами и аналогично движения производятся с противоположной стороны.

- указательный палец правой руки располагается на середине правой носогубной складки, а левый под углом челюсти слева вибрирующими движениями в течении 15 сек в этих точках и аналогично

- указательный палец правой руки располагается на середине правой носогубной складки или под углом правой губы, а левый помещают под сосцевидным отростком за левым ухом

преобладают статические артикуляционные упражнения на нахождения и удержания заданной артикуляционной формы покоя.

П этап ОСНОВНОЙ

В артикуляционной гимнастике основное внимание уделяют артикуляционным движениям, в которых отрабатывается возможность 

1. произвольно начать,

2. переключения от одного к другому

3. произвольно закончить начатые движения

При выполнении внимание привлекают к ощущениям, возникшим при переходе одного артикуляционного элемента к другому.большое внимание уделяется работа по коррекции просодических нарушений

Дата: 2019-11-01, просмотров: 186.