Следующие направления работы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Воспитание потребности в речевом общении, В потребности правильной речи (только с детьми с выраженной Дизартрией)

2. Развитие и уточнение пассивного словаря (что ребенок понимает, но не использует). Работа проводится в виде демонстрации (различных предметных и сюжетных картинок)

3. Преодоление сенсорных направлений. Работа проводится в виде заданий и игрового слухового восприятия, зрительной памяти

2. Формирование фонематического восприятия, слуховой дифференциации фонем, фонематического анализа (песенка змеи) Логопед называет ребенок

3. молчит. Произносим необходимый звук, но не называем его. Соотносим это звук с неречевым звуком (Ш – песенка змеи) вырабатываем ассоциацию слышать звук и выделять на фоне других звуков, слогов, слов (есть звук хлопок) сформированный образ звука учим отличать от других акустически близких

4. Создание условий в работе над слоговой структурой слова и ритмом речи. Проводится в процессе восприятия и воспроизведения различных ритмических структур, как простых, так и акцентированных

5. Создание условий для формирования общих двигательных и артикуляционных умений и навыков, условий для воспитания и коррекции нарушений дыхательной и голосовой функции.

Всему этому способствует проведение медикоментозного и физиотерапевтического лечения, физкультуры, различного вида массажей, проведение пассивной и активной гимнастики артикуляционных органов

.Основным является работа по развитию двигательного артикуляционного аппарата.

1. проведение массажа лица и артикуляционной аппаратуры (в зависимости от состояния мышечного тонуса)

Основные приемы

1. поглаживание

2. похлопывание

3. пощипывание

4. разминание

5. вибрация

П. работа по развитию движений лицевой мускулатуры. учат основным мимическим движениям (постепенно развивается произвольность и дифференциация)

1. поочередно закрывать и открывать глаза

2. хмурить или поднимать брови

3. морщить носовые крылья

4. надувать щеки

5. поднимать верхнюю губу и т. д.

учить перед зеркалом или в игре.

Ш. Обучение сглатыванию слюны.

1. объяснить необходимость сглатыванию слюны

2. вызывать пассивно, активные движения нижней челюсти и слегка откинуть назад голову и попросить проглотить слюну.

3. учить перед зеркалом, жевать твердую пищу и попросить проглотить

4. произвольное закрытие рта за счет пассивно, активных движений нижней челюсти. Сначала пассивно. Одну руку логопед кладет на голову ребенку, другую под нижнюю челюсть, т.е. под подбородок, затем легко надавливает и сближая руки челюсти ребенка смыкаются (движение сплющивания). Далее это движение выполняется при помощи рук ребенка, а затем активно под счет без помощи рук.

Работа по развитию артикуляторной моторики в случае выраженной Дизартрии начинается с пассивной гимнастики, с широким использованием не произвольных движений.

Развитие подвижности губ.

1. рассмешить ребенка (появится движение губ в стороны)

2. поднести ко рту длинный узкий леденец (появится движение вытянутых губ трубочкой)

3. смазать губы ребенка сладким (появится попытка слизать)

После выполнения таких непроизвольных движений переходим к активной гимнастики..

4. специальные упражнения для губ («Улыбка», «Хоботок», и чередование выполняется активно. В случае стертой Дизартрии начнем сразу после упражнения активности губ.)

Развитие подвижности языка

выраженной Д. работа начинается с общих мало дифференцированных движений, с переходом к более тонким дифференцированным.

1. помещение кончика языка к внутренней поверхности нижних, а затем верхних резцов

2. вытягивание языка из ротовой полости вперед и убирать его назад

3. стимулировать мышцы корня языка путем их рефлекторного раздражения.(шпателем) возникшие движения языка и мягкого неба закрепляют. при помощи, безусловно, рефлекторном, а затем и произвольно кашлевым.

4. выполнение тонких дифференцированных движений языка, которые подбираются целенаправленно с учетом правильной артикуляции звука и характерного дефекта (в случае стертой дизартрии сразу за выполнением тонких дифференцированных движений)

При развитии артикуляционной моторики широко используется игра – терапия (игра с учетом возраста, состояния мышечного тонуса, характера и степени выраженности поражения). Так

1. при поретичности в артикуляционных играх должны преобладать активные, силовые упражнения

2. при спастичности наоборот

3. при гиперкинезах и регидности преобладают упражнения направленные на возможность удерживать позу в покое.

Работа по развитию артикуляционной моторики будет эффективной, когда она сочетается с движениями кистей и пальцев рук, т.е. ручной моторикой.

При выраженной дизартрии методика по лечебной физкультуре На занятиях развивают

1. опорную

2. хватательную

3. монепулярную

4. тонкие дифференцированные движения пальцев

в специальных упражнениях и играх формируются подготовка руки к письму.

 могут быть использованы

1. разминание и раскатывание пластилина

2. сжимание и разжимание резиновой груши (колец)

3. захватывание кончиками пальцев мелких предметов

4. складывание мозаики

5. вырезание

6. обводка и штриховка трафарета

7. шнуровка

8. застегивание и расстегивание пуговиц и т.д.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 237.