Коррекция нарушений движений артикуляционного аппарата.
Развитие артикуляционного праксиса.
Работа по этим направлениям проводится в виде
- артикуляционной гимнастики (она усложняется), проходит коррекция неправильного или недостаточно точного выполнения движений, тренируется их сила, отрабатывается точный объем и координация движений различного артикуляционного органа основное внимание уделяется умению произвольному переключению от одного артикуляционного элемента к другому
Коррекция нарушения дыхания
выраженной Дизартрии работа над дыханием начинается с общих дыхательных упражнений. Целью увеличение объема дыхания и нормализации его ритма.
1 упражнение в положении лежа на спине (способствует активности и нормализации движений диафрагмы)Логопед сгибает его ноги в коленных суставах и согнутыми ногами надавливать на подмышечные впадины.
Проводится под счет
Согнули 2 надавили.
2 упражнение в положении сидя.
Перед ноздрями создается веер воздуха. Под влиянием усиливается глубина вдоха, за счет активного движения диафрагмы.
После обще дыхательных упражнений работа по формированию и закреплению оптимального для речи типа физиологического дыхания (диафрагмальное или нижнее реберного)
Работа проводится по подражанию, в разных положениях
1. лежа
2. стоя
3. сидя.
переходят к работе над речевым дыханием,
1. без речевого сопровождения
2. с речевым сопровождением
Работа над плавным длительным выдохом без речевого сопровождения
основным приемом
1. дутье
2. сдувание
3. поддувание
4. задувание
При проведении дыхательной гимнастики необходимо
1. до еды, в хорошо проветриваемом помещении
2. НЕЛЬЗЯ допускать переутомления Первым признаком является зевота, вызванная кислородной недостаточностью
3. НЕОБХОДИМО следить за позой ребенка (сидеть прямо, голова поднята, плечи расправлены, руки и ноги спокойно лежат
4. НЕОБХОДИМО следить при вдохе ребенка НЕ напрягались плечи, шеи, НЕ поднимались плечи и НЕ надувались щеки.
5. НЕОБХОДИМО привлекать внимание ребенка к ощущениям, возникшим у него от движения диафрагмы и межреберных мышц
6. ВСЕ дыхательные движения должны воспроизводится плавно, подсчет, что закладывает основу для формирования дыхательного ритма
7. ВЕСЬ дидактический материал для использования дыхательной гимнастики должен быть ЛЕГКИМ и во время упражнений располагаться на уровне рта. (мыльные пузыри, губные гармошки, ветряные мельницы, снежинка, птичка на веревочке и др.)
Работа над длительным плавным выдохом с речевым сопровождением
Осуществляется в процессе произношения различных по своей сложности речевого материала (решает логопед в зависимости от механизма нарушения)
На примере гласных
1. произношение изолированных гласных на продолжительном плавном выдохе
2. произношение сочетаний 2х, 3х и т.д. гласных на продолжительном плавном выдохе. При выполнении НЕОБХОДИМО следить, чтобы при произношении гласных НЕ возникали паузы для дополнительного вдоха.
3. при произношении изолированных глухих щелевых согласных(С, Ш ), на продолжительном плавном выдохе.
4. произношение изолированных глухих щелевых согласных в сочетании с гласными. Это упражнение вариативно. В нем можно изменять, как количество слогов, так и звуков, входящих в их состав (ФА, ХА, ША, ЩА)
5. при произношении слов на плавном Непрерывном выдохе.
- мало слоговые –> много слоговые
- с ударением на 1ый слог –> с изменением места ударения
6. постепенное распространение фразы на плавном продолжительном выдохе ( птица –> птицы летят ->птицы летят в небе –> птицы летят в небе голубом)
Необходимо учитывать
1. возраст ребенка
2. физиологические возможности
5лет из 3-4 слов
6 лет из 4-5 слов
нач. школа из 5-6 слов
В случае стертой Дизартрии работа над дыханием начнется с формирования и закрепления диафрагмального типа физиологического дыхания.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 228.