П. этап  ФОРМИРОВАНИЕ первичных произвольных умений и навыков.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Коррекция нарушений движений артикуляционного аппарата.

Развитие артикуляционного праксиса.

Работа по этим направлениям проводится в виде

- артикуляционной гимнастики (она усложняется), проходит коррекция неправильного или недостаточно точного выполнения движений, тренируется их сила, отрабатывается точный объем и координация движений различного артикуляционного органа основное внимание уделяется умению произвольному переключению от одного артикуляционного элемента к другому

Коррекция нарушения дыхания

выраженной Дизартрии работа над дыханием начинается с общих дыхательных упражнений. Целью увеличение объема дыхания и нормализации его ритма.

1 упражнение в положении лежа на спине (способствует активности и нормализации движений диафрагмы)Логопед сгибает его ноги в коленных суставах и согнутыми ногами надавливать на подмышечные впадины.

Проводится под счет

Согнули 2 надавили.

2 упражнение в положении сидя.

Перед ноздрями создается веер воздуха. Под влиянием усиливается глубина вдоха, за счет активного движения диафрагмы.

После обще дыхательных упражнений работа по формированию и закреплению оптимального для речи типа физиологического дыхания (диафрагмальное или нижнее реберного)

Работа проводится по подражанию, в разных положениях

1. лежа

2. стоя

3. сидя.

переходят к работе над речевым дыханием,

1. без речевого сопровождения

2. с речевым сопровождением

Работа над плавным длительным выдохом без речевого сопровождения

 основным приемом

1. дутье

2. сдувание

3. поддувание

4. задувание

При проведении дыхательной гимнастики необходимо

1. до еды, в хорошо проветриваемом помещении

2. НЕЛЬЗЯ допускать переутомления Первым признаком является зевота, вызванная кислородной недостаточностью

3. НЕОБХОДИМО следить за позой ребенка (сидеть прямо, голова поднята, плечи расправлены, руки и ноги спокойно лежат

4. НЕОБХОДИМО следить при вдохе ребенка НЕ напрягались плечи, шеи, НЕ поднимались плечи и НЕ надувались щеки.

5. НЕОБХОДИМО привлекать внимание ребенка к ощущениям, возникшим у него от движения диафрагмы и межреберных мышц

6. ВСЕ дыхательные движения должны воспроизводится плавно, подсчет, что закладывает основу для формирования дыхательного ритма

7. ВЕСЬ дидактический материал для использования дыхательной гимнастики должен быть ЛЕГКИМ и во время упражнений располагаться на уровне рта. (мыльные пузыри, губные гармошки, ветряные мельницы, снежинка, птичка на веревочке и др.)

Работа над длительным плавным выдохом с речевым сопровождением

Осуществляется в процессе произношения различных по своей сложности речевого материала (решает логопед в зависимости от механизма нарушения)

На примере гласных

1. произношение изолированных гласных на продолжительном плавном выдохе

2. произношение сочетаний 2х, 3х и т.д. гласных на продолжительном плавном выдохе. При выполнении НЕОБХОДИМО следить, чтобы при произношении гласных НЕ возникали паузы для дополнительного вдоха.

3. при произношении изолированных глухих щелевых согласных(С, Ш ), на продолжительном плавном выдохе.

4. произношение изолированных глухих щелевых согласных в сочетании с гласными. Это упражнение вариативно. В нем можно изменять, как количество слогов, так и звуков, входящих в их состав (ФА, ХА, ША, ЩА)

5. при произношении слов на плавном Непрерывном выдохе.

- мало слоговые –> много слоговые

- с ударением на 1ый слог –> с изменением места ударения

6. постепенное распространение фразы на плавном продолжительном выдохе ( птица –> птицы летят ->птицы летят в небе –> птицы летят в небе голубом)

 

Необходимо учитывать

1. возраст ребенка

2. физиологические возможности

5лет из 3-4 слов

6 лет из 4-5 слов

нач. школа из 5-6 слов

В случае стертой Дизартрии работа над дыханием начнется с формирования и закрепления диафрагмального типа физиологического дыхания.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 228.