Лекция №5. «Сооружение вантовых и экстрадозных мостов»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вантовые и экстрадозные мосты сооружаются чаще на опорах с фундаментами глубокого заложения.

Сооружение фундамента опоры глубокого заложения под пилон

Фундаменты пилонов глубокого заложения сооружаются по общепринятой технологии (см. дисциплину «Строительство мостов»).

Они устраиваются

- на кессонах:

- на опускных колодцах;

- на забивных сваях и сваях-оболочках;

- на буровых сваях-столбах.

Балочно-вантовые мосты с металлической балкой жесткости сооружаются по двум вариантам.

По первому варианту сначала на подмостях по оси моста монтируется балка жесткости на всю длину сооружения и затем пилоны (или пилоны и затем балка жесткости), после чего на пилоны навешиваются ванты.

По второму варианту сначала на подмостях монтируются в крайних (анкерных) пролетах балки жесткости, затем сооружаются пилоны, после чего навесным способом монтируются балки жесткости и ванты в среднем пролете.

Вариант № 1 (рис. 5.1, а). Балка жесткости собирается целиком на насыпи подхода и надвигается в пролет. Ввиду недостаточной несущей способности по оси моста при этом должны устраиваться временные вспомогательные опоры. При достаточной глубине воды продольная надвижка может заменяться установкой на временные опоры секций балки жесткости на плавучих опорах (число временных опор при этом по сравнению с предыдущим решением уменьшается). Сборка балки жесткости может производиться и на сплошных подмостях. Балка жесткости в этом случае монтируется в высоком уровне (на 1,0–1,5 м выше проектного), что позволяет с помощью домкратов, установленных на временных и капитальных опорах, достаточно просто смонтировать в дальнейшем ванты, а в процессе опускания балки жесткости регулировать усилия в системе и обеспечить заданный продольный профиль.

Вариант № 2 (рис. 5.1, б). На временных вспомогательных опорах собирается анкерная часть балки жесткости. Можно при этом число временных опор сократить применением метода полунавесного монтажа с помощью деррик-крана. Монтируется пилон, после чего навесным способом монтируется балка жесткости в среднем пролете. При достижении в балке жесткости изгибающего момента, предельно возможного для сечений, монтируется первая пара вспомогательных вант, натягиваемых так, чтобы образовался обратный выгиб консоли балки жесткости. Навесной монтаж продолжается далее до достижения предельного значения изгибающего момента в балке жесткости у места закрепления первой вспомогательной ванты. Устанавливается вторая пара вспомогательных вант и т.д.

Рисунок 5.1. Варианты монтажа вантового моста с металлической балкой жесткости: а –продольная надвижка по временным опорам или сборка на сплошных подмостях; б – навесной монтаж с применением или без применения вспомогательных вант; 1 – постоянная ванта, 2 – вспомогательная опора, 3 – вспомогательная ванта, 4 – балка жесткости, 5 – жестконогий деррик-кран

После завершения сборки балки жесткости в среднем пролете монтируют постоянные ванты, после чего вспомогательные ванты разгружаются с передачей усилий на основные ванты, при этом регулируют напряжения в системе.

Можно отказаться от вспомогательных вант: это уменьшит расход металла на ванты, но усложнится регулирование усилий в элементах системы.

Смыкание консолей монтируемой навесным способом балки жесткости пролетного строения производится с подгонкой размеров замыкающей секции по месту.

При однопилонном мосте в случае интенсивного судоходства также целесообразно вести односторонний навесной монтаж с подачей блоков по проезжей части, а не по воде.

Сооружение тела пилона

Монтаж блоков металлического пилона может осуществляться башенными и стреловыми кранами. На рис. 5.2 приведен пример осуществленного Мостоотрядом-19 монтажа металлического А-образного пилона при массе блока до 25 т. Использовался башенный самоподъемный кран французской фирмы Potain МD-900 грузоподъемностью 32 т (при вылете стрелы 33 м) и 21,5 т (при вылете 42 м). Высота подъема крюка до 130 м при высоте ноги пилона 120,4 м. Нога пилона по высоте состоит из 16 коробчатых блоков трапециедального сечения при толщине стенок 20…40 мм. Монтажные горизонтальные стыки блоков на высокопрочных болтах.

Рисунок 5.2. Монтаж металлического пилона башенным краном

Другой пилон этого же моста монтировался Мостотрестом с помощью стрелового крана фирмы Либхер грузоподъемностью 350 т. Последовательность монтажа блоков этим краном приведена на рис. 5.4.

Рисунок 5.3. Очередность монтажа металлического пилона:
кран фирмы Либхер; 2 – нижний блок; 3 – основная стрела крана длиной 70 м; 4 – блок балки жесткости; 5 – вспомогательная опора; 6 – монтажная распорка; 7 – дополнительная стрела длиной 35 м; 8 – то же 42 м; 9 – то же 56 м; 10 – то же 63 м

Особенности сооружения балочно-вантовых железобетонных мостов В комплекс работ входит:

- сооружение пилонов;

- сооружение железобетонной балки жесткости;

- установка вант;

- регулирование в вантах усилий.

При отсутствии пилонов балка жесткости сооружается на подмостях (или берегу с последующей продольной надвижкой по промежуточным опорам), после чего сооружаются пилоны, монтируются ванты, регулируются усилия в системе с использованием промежуточных опор.

При наличии пилонов для поддержания сооружаемой балки жесткости в процессе монтажа используются монтажные и рабочие ванты. Пилоны из монолитного железобетона сооружаются в скользящей или переставной опалубке. На рис. 5.4 показано сооружение монолитного железобетонного А-образного пилона в опалубке PERI. Характерно наличие временных металлических распорок между ногами пилона.

Рисунок 5.4. Сооружение железобетонного пилона

Методы сооружения балки жесткости из сборного железобетона приведены на рис. 5.5.


Дата: 2019-11-01, просмотров: 709.